ольга вечернина
Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический ринг
"Современный воспитатель - это профессия или призвание?"
Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.
Публикация «Педагогический ринг „Современный воспитатель — это профессия или призвание?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
А сейчас я предлагаю вам разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Но помните, что в каждой шутке есть доля правды.
НАГРАЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА ГРАМОТОЙ ДОУ
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, П.
К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 4, не повторяясь (например, 1Л,4Р, 2П и т. д.)
Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.
Может получиться следующая итоговая запись:
1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.
3П – муха, надоедливая, противная, жужжащая.
4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.
Пришло время дать расшифровку теста-шутки.
Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, П – постель. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.
А начнем мы с посвящения в Воспитатели молодой, красивой женщины, мамы троих детей: Корниловой Светланы Александровны. Давайте ее поприветствуем.
Музыка и ее выступление
А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о профессиональном стандарте «Воспитатель».
Практическая часть.
Итак, начинаем наш брейн -ринг.
На ринге встречаются команды : - 1 команда «Лидер» - 2 команда «Знатоки»
I раунд «Мозговая разминка» (Бой в бубен)
Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:
- звонки, кто первый нажмет на звонок, та команда отвечает
- пронумерованные конверты в соответствии с порядковым номером вопроса, нужно будет достать ответы и выбрать правильные.
Вопрос № 1
Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы ДОУ:
1. Саморазвитие ребенка;
2. Целенаправленность;
3. Увлеченность
Вопрос № 2
При обучении детей делению целого листа бумаги на части, начинать надо с
1. Сравнения;
2. Складывания;
3. Приложения;
4. Разрезания
Вопрос № 3
Содержанием сюжетно-ролевой игры является
1. Отношение между людьми, осуществляемые через действия с предметами;
2. Действие с предметом, его замещение;
3. Воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;
4. Воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе
Вопрос № 4
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров :
1. Основного;
2. Личностного;
3. Профессионального
Вопрос № 5
Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте для пересказа сказки
1. Пространственно-временная;
2. Двигательная модель;
3. Сериационная модель;
4. Все ответы верны
Вопрос № 6
Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4-х лет:
1. Театрализованные игры;
2. Режиссерские игры;
3. Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;
4. Сюжетно-отобразительные игры;
5. Сюжетно-ролевые игры
Завтра наши коллеги едут на профессиональное тестирование воспитателей
Фильм о профессиональном тестировании «Уральские пельмени»
II раунд «Докажи очевидное»
Задание «Докажи очевидное» предполагает конкуренцию в ораторском искусстве. Вы можете выбрать одно из высказываний знаменитых деятелей науки и искусства об игре, ваша задача раскрыть и доказать данное высказывание. Высказывания:
1. «Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры». Луначарский А. В. ;
2. «Тот, кто не принимает игру всерьез, портит ее». Гадамер Х. Г.
3. «В игре детей есть часто смысл глубокий». Иоганн Фридрих Шиллер
4. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.
5.«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Горький А. М.
6. «Игра – психический витамин». Аркин Е. А.
(Участники занимают свои места за столиками, обсуждают, выбирают оратора, который раскрывает и доказывает данное высказывание.)
- Второе задание выполнено. А мы поддержим капитанов скоростными ответами на вопросы с мячом Варианты фраз:
– «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
– «Я использую СТЕМ-технологии в работе с дошкольниками, потому что …»
– «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я…»
– «Больше всего мне нравятся игры Б. П. Никитина, потому что…»
– «Я думаю, что подвижная игра полезна тем, что…»
– «Театрализованные игры надо использовать, потому что…»
– «Я считаю, что в игре дети учатся…»
– «Мне нравятся развивающие игры тем, что…»
– «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
– «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
И мы сейчас поиграем Командная игра со стаканчиками.
III раунд «Сказка-загадка»
(игра капитанов)
Приглашаю капитанов команд на ринг для следующего поединка. Капитаны команд загадывают сказку-загадку из которой убежали все существительные (текст дается на бумаге в виде свитка). Команда-соперник должна угадать название сказки.
Команда 1 - Сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"
Жили-были, … и …. Пошли они в … … рубить. Дошли до … и не знают, как перейти через …. … говорит … :
–, давай на тебе переплывем!
– Нет,! Пусть лучше … перетянется с … на, мы по ней и перейдем.
… перетянулась с … на ….
… пошел по, она и переломилась.
… упал в …. А … хохотал, хохотал, да и лопнул.
Команда 2 - сказка "Лиса и кувшин"
Вышла … на … жать и спрятала в … … с …. Подобралась к …, всунула в него, … вылакала. Пора бы и, да вот … — … из … вытащить не может.
Ходит, … мотает и говорит:
— Ну,, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, …. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!
Не отстает, хоть что ты хочешь!
Рассердилась … :
— Погоди же ты, не отстанешь, так я тебя утоплю!
Побежала … к … и давай … топить.
… -то утонуть утонул, да и … за собой утянул.
IV раунд «Кот в мешке»
Руководство любой деятельностью, в том числе игровой, требует от педагога умения объяснять и четко ставить задачу. Сейчас увидим, насколько вы овладели умением объяснять. Давайте поиграем. Капитаны команд достают из «Волшебного мешочка» карточку-задание, на которой написано слово и за 15 сек должны объяснить своей команде заданное слово, не называя его. А игроки команд должны назвать это слово. За правильный ответ- 1 балл. Слова: «руководство», «общение», «содержание».
Видеофильм по фильмам
VI раунд «Копилка мудрых мыслей» Командам дается задание сложить узор из геометрических фигур и прочитать высказывания педагогов-классиков о воспитании.
«Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко
«Понимать ребенка – это великое педагогическое искусство. Там, где нет этого искусства, нет и не может быть воспитания». В. А. Сухомлинский
Мы должны помнить, что воспитывая других, мы, прежде всего, воспитываем себя.
Создание ассоциативного ряда к понятию «инновация»
ИННОВАЦИЯ
И – индивидуализация, интеграция.
Н – нововведения
Н – новшества
О – обновление
В – внедрение
А – апробация
Ц – ценность
И – информация
Я – личностно-ориентированная модель воспитания.
Выступление с практикумом «Карточки Проппа»
Залогом повышения качества образования в нашем ДОУ мы считаем организацию и внедрение в педагогическую практику инновационной методической работы с педагогическими кадрами и с воспитанниками.
Вам предлагаю облака – в облаке мы храним важную информацию. Напишите на своем облаке что вы можете сделать как воспитатель в любое время, в любой час и любой день.
Фото общее
Общая песня