Получи документы

Педагогический ринг по экологическому воспитанию «Тайны природы» (5 фото)

Елена Творогова
Педагогический ринг по экологическому воспитанию «Тайны природы»
▼ Скачать + Заказать документы

На ринг вызываются две команды педагогов. Командам предлагается придумать название и девиз, выбрать капитанов.

Правила игры: капитан с помощью волчка определяет сектор, в котором будет играть команда. Каждый сектор включает 6 вопросов. Цена вопросов разная (от 1 до 6 баллов). Вопрос из выпавшего сектора выбирают игроки команды по очереди. (Ранее выбранные вопросы помечаются на специальных табло, например большими цветными магнитами). Если команда не может дать ответ на выбранный вопрос в течение 30 секунд, право ответа переходит к другой команде.

Публикация «Педагогический ринг по экологическому воспитанию „Тайны природы“» размещена в разделах

Примечания: игру проводят три педагога (ведущий – зачитывает на специально подготовленных карточках, для удобства отличающихся по цвету и разложенные по категориям секторов, все выпавшие вопросы и ведёт игру; первый ассистент закрывает уже выпавшие вопросы на табло; второй выступает в качестве арбитра – подсчитывает баллы, заработанные командами).

Названия секторов и вопросы в них:

Эти забавные животные

1.1. Эта рыба является чемпионом среди рыб по скорости и совершенству камуфляжа.

Цена вопроса – 6 баллов (камбала)

1.2. Какая рыба носит имя человека?

Цена вопроса – 1 балл (карп)

1.3. Пользу или вред приносит человеку зимой барсук?

Цена вопроса – 3 балла. (он спит)

1.4. Почему белые медведи не едят пингвинов?

Цена вопроса – 4 балла. (живут на разных полюсах)

1.5. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом?

Цена вопроса -2 балла. (одинакова)

1.6. Что общего у белого медведя и гуся?

Цена вопроса -5 баллов.

(Тело покрыто жиром, когда выходят из воды – остаются сухими).

Удивительные насекомые

2.1 Как называется наука о насекомых?

Цена вопроса – 5 баллов. (энтомология)

2.2 Назовите огородное растение, запах которого не переносят бабочки-капустницы?

Цена вопроса -2 балла. (помидор)

2.3 Какая бабочка появляется ранней весной одной из первых?

Цена вопроса -2 балла. (крапивница)

2.4. Достопримечательностью какого греческого острова является долина бабочек?

Цена вопроса – 6 баллов. (острова Родос)

2.5. Какие жуки носят название тех месяцев, в которых сами появляются?

Цена вопроса – 1 балл (майские, июньские жуки)

Другое их название – хрущи (дополнительно 2 балла за этот ответ)

2.6. Кого из бабочек считают лучшим летуном?

Цена вопроса – 4 балла (бражник)

Лесная чаща

3.1. Какое дерево чаще других шло на постройку домов в северной деревне?

Цена вопроса – 2 балла (сосна)

3.2. Древесина какого дерева идёт на производство спичек?

Цена вопроса – 4 балла (осина)

3.3. Из какого дерева изготавливают всем известные дворницкие мётлы?

Цена вопроса – 1 балл (берёза)

3.4. Из какого дерева изготавливал скрипки знаменитый мастер Антонио Страдивари?

Цена вопроса – 1 балл (ель)

3.5. Какая берёза занесена в Красную книгу?

Цена вопроса – 3 балла (карельская)

3.6. Из какой древесины, очень прочной и почти не подверженной гниению, «ладили» в старину корабли?

Цена вопроса – 5 баллов (лиственница).

Загадки леса

4.1. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Ближайший родственник Кащея.

Цена вопроса – 2 балла (бессмертник)

4.2. Кто лечится мухоморами?

Цена вопроса – 6 баллов (лоси, сороки)

4.3. Именем этого лекарственного растения названа тётка из мультфильма о похождениях поросёнка Фунтика.

Цена вопроса – 1 балл (белладонна)

4.4. Репейник. Второе имя его может служить для неуважительного отзыва о ком-нибудь.

Цена вопроса – 4 балла (лопух)

4.5. Целебный цветок – предок роз.

Цена вопроса -3 балла (шиповник)

4.6. Какую траву и слепой знает?

Цена вопроса – 5 баллов (крапива)

Цветочная мозаика

5.1. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок – символ самовлюблённости.

Цена вопроса – 2 балла (нарцисс)

5.2. Стебелёк этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем несравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы – символ чистой и безответной любви.

Цена вопроса – 4 балла (ландыш).

5.3. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней.

Цена вопроса – 1 балл (подснежник).

5.4. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что за цветок, носящий имя пахаря?

Цена вопроса – 5 баллов (василёк).

5.5. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!» Оглянулась богиня – никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок – совсем крохотный. «Хорошо, - сказала она, - не забуду. Ты будешь называться…»

Цена вопроса – 3 балла (незабудка).

5.6. Однажды бог Аполлон и сын царя Спарты состязались в метании диска. Упавший диск смертельно ранил сына царя Спарты. Опечаленный Аполлон превратил капли крови спартанского юноши в цветы. Древние греки устраивали в честь юноши весенний праздник, длившийся три дня. Первый день был исполнен печали и скорби по погибшему юноше, а оставшиеся два дня греки предавались веселью, устраивая соревнования в честь Аполлона.

Цена вопроса – 6 баллов (гиацинт)

Сказочный калейдоскоп

6.1. В книге Киплинга «Маугли» был Маленький Народ, который не переносил запаха чеснока. Что это за народ?

Цена вопроса – 5 баллов (дикие пчёлы)

6.2. В чашечке какого цветка «на зелёном стульчике» сидела крошечная девочка?

Цена вопроса – 2 балла (тюльпан, Дюймовочка)

6.3. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из красного кирпича?

Цена вопроса – 3 балла (маки, «Волшебник Изумрудного города).

6.4. Один из лесных докторов, лечивших Буратино был насекомым. Назовите его?

Цена вопроса – 4 балла (богомол).

6.5. Какой сказочный зверь приехал из тропического леса в ящике с апельсинами?

Цена вопроса – 1 балл (чебурашка).

6.6. С какой экологической проблемой столкнулся герой «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина?

Цена вопроса – 6 баллов (исчезновение рыбы в прибрежных водах).

Пока подсчитывается количество баллов, заработанных командами, проводится конкурс капитанов.

За одну минуту составить как можно больше слов из букв. Входящих в слово «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ». А зрителям предлагается вопрос-шутка:

Однажды по тёмному лесу

Пошли погулять вечерком

Стенограф, топограф, садовник

И дровосек с грибником.

В лесу разбрелись, угощались –

Кто вкусной корой, кто грибком –

Стенограф, топограф, садовник

И дровосек с грибником.

Но вот прилетела пичужка,

И в рот ей пошли – целиком! –

Стенограф, фотограф, садовник

И дровосек с грибником.

Объясните это фантастическое событие.

(Это названия, которые дали некоторым жукам ученые-энтомологи).

Подводятся итоги игры. Капитанам команд вручаются большие медали. Победителям – «Доктор экологии» и проигравшей команде – «Кандидат экологических наук».

Педагогический ринг по экологическому воспитанию «Тайны природы»
Фото «Тайны природы»
Педагогический ринг по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 На ринг вызываются две команды педагогов Фото №2 Командам предлагается придумать название и девиз выбрать капитанов
Публикации по теме:

«Брейн-ринг» по лексической теме «Времена года», для старшей логопедической группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу» Конспект совместной деятельности (педагог, дети и родители) БРЕЙ - РИНГ по Санкт - Петербургу Составитель Шурухнова Мария Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический ринг по экологическому воспитанию «Тайны природы»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 12:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический ринг по экологическому воспитанию «Тайны природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Творогова (УИ 67338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД