Получи документы

Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития

марина майор
Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

"Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития"

Воспитатель Майор Марина Николаевна

Для обогащения словарного запаса, расширения знаний и представлений об окружающем мире и событиях, развития связной речи проводилась работа с лэпбуком

Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями в природе).

Публикация «Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития» размещена в разделах

В ходе работы с лэпбуками дошкольники получают новые знания по темам, расширяют и обогащают активный и пассивный словарь, а внесение лэпбуков в предметную пространственную развивающую среду в группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Проработав с лэпбуками в течение учебного года, мы пришли к выводам:

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение читать, писать и т. д.)

В результате данной культурной практики у дошкольников повысился уровень развития универсальных умений, таких как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на собственный опыт, знания и умения;

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.

Современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с легкостью осваивают сложную игрушку, любят компьютерные игры, но придумать свою сказочную историю для них бывает трудно, дети затрудняются сформулировать ответ на вопрос, составить рассказ.

В нашем здании мы использовали на своих занятиях создание собственных мультфильмов как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников.

Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом это забавное развлечение. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие вместе с любимыми героями

Знания, приобретаемые детьми в ходе создания мультфильма, становятся их достижением, их личным опытом ; дети сами находят ответы на вопросы, развивают творческие способности, коммуникативные навыки. Ребенок передвигает персонажи, наделяя их душевными качествами, перевоплощается в них, становится участником этого действия, вносит элементы импровизации, это придает особую оригинальность работе.

были созданы 2 мультфильма

1 «Масленица»

- создание условий, стимулирующих применение детьми информационных технологий для построения современной образовательной среды;

- стимуляция творческой активности детей, решение задач патриотического и этнокультурного воспитания, формирование первичных представлений о своей Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

Мультфильм получил 3 место в номинации «Фантазер дошкольник» конкурса «Моя Родина»

2 «Чудесное превращение песка»

- познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

- развивать представления об опасных для природы действий человека;

- воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

- воспитывать аккуратность в обращении с песком

Публикации по теме:

Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости, возбудимости, слабости учебной мотивации. Так.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития «В гостях у сказок К. Чуковского» Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В гостях у сказок К. Чуковского».

Консультация для родителей «Игры-путешествия как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Черемушка» Купцова Светлана Фёдоровна Игры - путешествия как одна из форм организации.

Методическая разработка по организации совместной физкультурно — валеологической деятельности с детьми «Здоровое сердце» Методическая разработка по организации совместной физкультурно – валеологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:.

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста. Как писал известный педагог.

Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей Развитие психики слабослышащего ребенка протекает с отклонениями от обычной нормы. Дело не только в том, что ребенок плохо слышит, т. е.

Презентация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет» Слайд 1 Особенности речевого развития детей 4-5 лет Слайд 2 У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом.

Технология «Ситуация», используемая педагогами в образовательной организации на занятиях познавательного и речевого развития Технология «Ситуация» используется педагогами нашей образовательной организации на занятиях познавательного и речевого развития. Данная.

Консультация «Возрастные особенности речевого развития дошкольников» «Возрастные особенности речевого развития дошкольников в контексте с ФГОС» В ФГОС ДО образовательные области представляют следующие направления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 18:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем марина майор (УИ 277997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД