марина майор
Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
"Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития"
Воспитатель Майор Марина Николаевна
Для обогащения словарного запаса, расширения знаний и представлений об окружающем мире и событиях, развития связной речи проводилась работа с лэпбуком
Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями в природе).
Публикация «Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития» размещена в разделах
В ходе работы с лэпбуками дошкольники получают новые знания по темам, расширяют и обогащают активный и пассивный словарь, а внесение лэпбуков в предметную пространственную развивающую среду в группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Проработав с лэпбуками в течение учебного года, мы пришли к выводам:
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение читать, писать и т. д.)
В результате данной культурной практики у дошкольников повысился уровень развития универсальных умений, таких как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на собственный опыт, знания и умения;
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.
Современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с легкостью осваивают сложную игрушку, любят компьютерные игры, но придумать свою сказочную историю для них бывает трудно, дети затрудняются сформулировать ответ на вопрос, составить рассказ.
В нашем здании мы использовали на своих занятиях создание собственных мультфильмов как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников.
Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом это забавное развлечение. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие вместе с любимыми героями
Знания, приобретаемые детьми в ходе создания мультфильма, становятся их достижением, их личным опытом ; дети сами находят ответы на вопросы, развивают творческие способности, коммуникативные навыки. Ребенок передвигает персонажи, наделяя их душевными качествами, перевоплощается в них, становится участником этого действия, вносит элементы импровизации, это придает особую оригинальность работе.
были созданы 2 мультфильма
1 «Масленица»
- создание условий, стимулирующих применение детьми информационных технологий для построения современной образовательной среды;
- стимуляция творческой активности детей, решение задач патриотического и этнокультурного воспитания, формирование первичных представлений о своей Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
Мультфильм получил 3 место в номинации «Фантазер дошкольник» конкурса «Моя Родина»
2 «Чудесное превращение песка»
- познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
- развивать представления об опасных для природы действий человека;
- воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
- воспитывать аккуратность в обращении с песком