Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста

Алена Попова
Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста.

Как писал известный педагог Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе, поэтому мы начали эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка.

Успешная адаптация детей к детскому саду происходит посредством обеспечения благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок – родитель.Для этого необходимо:1. Создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества. 2. Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение их педагогической компетенции 3. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Это позволяет нам:

1. Создавать положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями;

2. Повышать педагогическую грамотность родителей на основе ФГОС;

3. опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4. Продуктивно- творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Формы работы с родителями:

Информационно-аналитическая форма общения с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.

С целью изучения условий жизни семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начинаем работу с анкетирования.

Анкетирование - это неотъемлемая часть нашей работы, одна из форм получения и обмена информацией по разным вопросам с родителями нашей группы. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь, узнавать особенности здоровья воспитанников. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности.

С помощью Информационно-просветительской формы родители знакомятся с возрастными и психологическими особенностями детей. Для этого с родителями проводятся консультации с целью повышения психолого-педагогической компетенции в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста. Подбирается специальная психолого-педагогическая литература для родителей, памятки, рекомендации о развивающих играх. Так же в нашем детском саду созданы все условия для организации единого образовательного пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог-психолог, старшие воспитатели) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно ответственными участниками образовательного процесса.

В начале года мы вовлекаем родителей в образовательный процесс через информирование о направлениях деятельности дошкольного учреждения; раскрываем основные задачи воспитания ребенка в детском саду, знакомим с формами и методами организации обучения, проводим консультирование по вопросам организации игровых форм общения и обучения ребенка дома, знакомим с возрастными особенностями психического и физического развития детей раннего возраста.

В своей группе выстраиваем взаимодействие с родителями, используя следующие принципы,ориентированные на семью: уважения, доброжелательности, проявление гибкости и чуткости.

Одной из самых эффективных форм работы с семьей остаются родительские собрания, проводимые с использованием активных форм. Форму проведения родительского собрания выбираем после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть собрание в виде презентации, заседание в виде круглого стола, родительское собрание с демонстрацией достижений воспитанников. В конце таких встреч проводим обсуждения с родителями – что понравилось, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; попробовать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Активная форма работы с родителями помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми - это участие родителей в совместных мероприятиях, конкурсах проводимых в нашей группе.

Родителистановятся активными участниками выставок:

«Новогодняя поделка», «Подарок для папы», «Цветы для мамы», «День города», «Поделки из природного материала». Родители вместе с детьми делают поделки, оформляют рисунки, изготавливают сенсорные игры, книжки своими руками.

В течение года родителибыли вовлечены в такие развлечения как: «Осень золотая в гости к нам пришла», «Вечерние игры», подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Так же совместно с родителями и их детьми было изготовлено несколько творческих работ «Прекрасней кошки нет на свете существа» Ах, это удивительное лето», «Что такое доброта», «С днем Защитника Отечества».

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую–нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Все участники соревнований выставок, конкурсов обязательно награждаются грамотами. Традицией нашей группы стал выпуск фотоальбома и дисков жизни детей в группе и по проведению праздников.

Для нас очень важно, показать родителям успехи детей, поэтому в группе созданы уголки продуктивной деятельности детей «Разноцветные кисточки», «Наши поделки», через которые родители наглядно знакомятся с успехами своего ребенка. В рубрике «Учите вместе с нами» мы размещаем тексты стихов, песен, которые можно выучить вместе с ребенком и которые дети с удовольствием поют и рассказывают дома, бабушкам, дедушкам и гостям.

Выставка художественной литературы, знакомит родителей со сказками, стихами, рассказами для детей раннего возраста. Родители могут взять интересующую их книгу для домашнего чтения с детьми.

Для более сплоченного сотрудничества с родителями, в интернете создана группа, для общения родителей и воспитателей по вопросам развития и воспитания малышей.

Так же у нас есть команда родителей, с которыми построены партнерские взаимоотношения, которые всегда откликаются на наши просьбы, а чаще они проявляют свою инициативу, и тем самым заинтересовывают других родителей группы. Благодаря этому родители становятся еще более сплоченными и друг с другом, и с детьми, и с нами.

Главный принцип современного педагога: «не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Содержание инновационных форм взаимодействия с семьей в группах раннего возраста Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Годовой план взаимодействия с родителями детей первой группы раннего возраста СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста».(Консультация- старшая медицинская.

Использование различных форм взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях» Независимо от того, где воспитывается ребенок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Использование различных форм игрового взаимодействия в учебно-воспитательной деятельности Методическая рекомендацияИспользование различных форм игрового взаимодействия в учебно-воспитательной деятельности Веремьянина Надежда Анатольевна.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Пояснительная записка Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются.

Проект по взаимодействию с родителями «Парад снеговичков» в группах раннего возраста Актуальность Пришла зима, кругом белым-бело. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Пожалуй, самым.

Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями.Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду - родительские собрания. В этом учебном году родительские собрания.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки