Лучший педагог года

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста

Алена Попова
Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста.

Как писал известный педагог Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Публикация «Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста» размещена в разделах

Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе, поэтому мы начали эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка.

Успешная адаптация детей к детскому саду происходит посредством обеспечения благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок – родитель. Для этого необходимо:1. Создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества. 2. Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение их педагогической компетенции 3. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Это позволяет нам:

1. Создавать положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями;

2. Повышать педагогическую грамотность родителей на основе ФГОС;

3. опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4. Продуктивно- творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Формы работы с родителями :

Информационно-аналитическая форма общения с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.

С целью изучения условий жизни семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начинаем работу с анкетирования.

Анкетирование - это неотъемлемая часть нашей работы, одна из форм получения и обмена информацией по разным вопросам с родителями нашей группы. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь, узнавать особенности здоровья воспитанников. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности.

С помощью Информационно-просветительской формы родители знакомятся с возрастными и психологическими особенностями детей. Для этого с родителями проводятся консультации с целью повышения психолого-педагогической компетенции в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста. Подбирается специальная психолого-педагогическая литература для родителей, памятки, рекомендации о развивающих играх. Так же в нашем детском саду созданы все условия для организации единого образовательного пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог-психолог, старшие воспитатели) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно ответственными участниками образовательного процесса.

В начале года мы вовлекаем родителей в образовательный процесс через информирование о направлениях деятельности дошкольного учреждения; раскрываем основные задачи воспитания ребенка в детском саду, знакомим с формами и методами организации обучения, проводим консультирование по вопросам организации игровых форм общения и обучения ребенка дома, знакомим с возрастными особенностями психического и физического развития детей раннего возраста.

В своей группе выстраиваем взаимодействие с родителями, используя следующие принципы, ориентированные на семью: уважения, доброжелательности, проявление гибкости и чуткости.

Одной из самых эффективных форм работы с семьей остаются родительские собрания, проводимые с использованием активных форм. Форму проведения родительского собрания выбираем после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть собрание в виде презентации, заседание в виде круглого стола, родительское собрание с демонстрацией достижений воспитанников. В конце таких встреч проводим обсуждения с родителями – что понравилось, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; попробовать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Активная форма работы с родителями помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми - это участие родителей в совместных мероприятиях, конкурсах проводимых в нашей группе.

Родители становятся активными участниками выставок:

«Новогодняя поделка», «Подарок для папы», «Цветы для мамы», «День города», «Поделки из природного материала». Родители вместе с детьми делают поделки, оформляют рисунки, изготавливают сенсорные игры, книжки своими руками.

В течение года родители были вовлечены в такие развлечения как: «Осень золотая в гости к нам пришла», «Вечерние игры», подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Так же совместно с родителями и их детьми было изготовлено несколько творческих работ «Прекрасней кошки нет на свете существа» Ах, это удивительное лето», «Что такое доброта», «С днем Защитника Отечества».

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую–нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Все участники соревнований выставок, конкурсов обязательно награждаются грамотами. Традицией нашей группы стал выпуск фотоальбома и дисков жизни детей в группе и по проведению праздников.

Для нас очень важно, показать родителям успехи детей, поэтому в группе созданы уголки продуктивной деятельности детей «Разноцветные кисточки», «Наши поделки», через которые родители наглядно знакомятся с успехами своего ребенка. В рубрике «Учите вместе с нами» мы размещаем тексты стихов, песен, которые можно выучить вместе с ребенком и которые дети с удовольствием поют и рассказывают дома, бабушкам, дедушкам и гостям.

Выставка художественной литературы, знакомит родителей со сказками, стихами, рассказами для детей раннего возраста. Родители могут взять интересующую их книгу для домашнего чтения с детьми.

Для более сплоченного сотрудничества с родителями, в интернете создана группа, для общения родителей и воспитателей по вопросам развития и воспитания малышей.

Так же у нас есть команда родителей, с которыми построены партнерские взаимоотношения, которые всегда откликаются на наши просьбы, а чаще они проявляют свою инициативу, и тем самым заинтересовывают других родителей группы. Благодаря этому родители становятся еще более сплоченными и друг с другом, и с детьми, и с нами.

Главный принцип современного педагога: «не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Содержание инновационных форм взаимодействия с семьей в группах раннего возраста Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Годовой план взаимодействия с родителями детей первой группы раннего возраста СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста».(Консультация- старшая медицинская.

Использование различных форм взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях» Независимо от того, где воспитывается ребенок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Использование различных форм игрового взаимодействия в учебно-воспитательной деятельности Методическая рекомендацияИспользование различных форм игрового взаимодействия в учебно-воспитательной деятельности Веремьянина Надежда Анатольевна.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Пояснительная записка Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются.

Проект по взаимодействию с родителями «Парад снеговичков» в группах раннего возраста Актуальность Пришла зима, кругом белым-бело. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Пожалуй, самым.

Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями.Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду - родительские собрания. В этом учебном году родительские собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД