Приложение МААМ

Проект по взаимодействию с родителями «Парад снеговичков» в группах раннего возраста

Лариса Балюева
Проект по взаимодействию с родителями «Парад снеговичков» в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Пришла зима, кругом белым-бело. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Пожалуй, самым популярным зимним сказочным героем является снеговик (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления групп и выставки поделок на тему «Мои друзья снеговики». Чтобы создать детям своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения.

Публикация «Проект по взаимодействию с родителями „Парад снеговичков“ в группах раннего возраста» размещена в разделах

В последнее время дети всё больше времени проводят, сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных горок, строящих снежные крепости… И не так часто во дворах домов можно увидеть слепленного Снеговика. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях проектной деятельности расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зиме, снеге, снеговике и зимних забавах.

Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! Как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье!

Пусть в каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий, познавательный, коллективный (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческой выставки).

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц – декабрь).

Участники проекта: воспитатели Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю., Суханова М. Л., Клочихина Т. Г., Ферко Е. Н., музыкальный руководитель Денисова Л. А., дети групп раннего возраста,родители воспитанников.

Возраст детей: от 1 до 3 лет.

Идея проекта: формирование элементарных представлений о зиме, снеге, получение информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.

Цели проекта:

- Участвовать в общесадовском конкурсе «Парад снеговиков».

- Изготовить совместно с детьми и родителями снеговиков, поделки на заданную тему и украсить ими группу и детский сад.

- Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

- Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Расширять знания детей о наступающем новогоднем празднике.

2. Конкретизировать и углубить представления о снеговике, из чего он сделан, о свойствах снега и воды.

3. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

4. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

5. Создать атмосферу праздника, праздничного настроения.

6. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

7. Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

8. Формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца.

9. Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия.

10. Вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Формы и методы работы:

• Познакомить родителей с планом работы по проекту.

• Вызвать интерес к участию в конкурсе «Парад снеговиков».

• Дидактические игры «Собери снеговика», «Парад Снеговиков».

• Подвижные игры «Я весёлый снеговик», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».

• Пальчиковая игра «Снеговик».

• Прогулка «Со снеговиком».

Ожидаемые результаты

Для родителей:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Пополнение родителями ППРС групп.

• Участие в подготовке в оформлении группы к празднованию Нового года.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Для детей:

• Создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству.

• Обогатить знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года.

• Изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику.

• Организация выставки детских работ.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему "Мои друзья снеговиков".

2. Участие в создании мини-музея «Наши снеговики». Сбор материала на тему «Снеговики»: открытки, иллюстрации, игрушки, сувенирная продукция (свечи, подарки).

3. Лепка снеговиков на прогулочном участке.

4. Помощь в оформлении группы к новогодним праздникам.

5. Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Зимние забавы», «Осторожно, гололед!»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Изучение, подготовка материалов по теме; консультации, памятки для родителей.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Подбор дидактических игр по теме.

Подбор музыкальных произведений для разучивания, проведения хороводов, прослушивания на новогоднюю тематику.

II этап – практический

Область «Познавательное развитие»

1. Опыты со снегом и льдом.

2. Выкладывание снеговика из геометрических фигур.

3. Беседы о ЗОЖ, о правилах безопасности на прогулке в зимний период.

4. Дидактические игры «Собери снеговика», «Парад Снеговиков», Что сначала, что потом», «Времена года», «Сложи снеговика» и др.

Область «Речевое развитие»

1. Чтение стихов о снеговике «Сказка про снеговика», «Снеговик», «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и др.

2. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта.

Область «Физическое развитие»

Подвижные игры «Два мороза», «Снежинки», «Заморожу», «Я весёлый снеговик», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».

Пальчиковая игра «Лепим мы Снеговика». «Снежок».

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Времена года» и др.

Прогулка «Со снеговиком».

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка из пластилина «Снеговичок» в первых младших группах.

Рисование в нетрадиционной технике «Снеговик».

Прослушивание песен, музыкальных произведений из цикла «Времена года».

III этап – заключительный

• Презентация проекта «Парад снеговичков».

• Оформление выставки поделок родителей «Наши снеговички».

• Мини-музей «Снеговичок»

• Фотовыставка о ходе реализации проекта.

• Презентация на сайте детского сада «Наши снеговички»

Приложения

Приложение 1

Подвижные игры

«Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

«Снеговик»

Мы не ели, мы не пили,

Мы снеговика лепили.

Ком большой скатали дружно.

Комок поменьше скатать нам нужно.

А для головы комочек

На держи дружочек.

Дидактические игры

«Составь снеговика»

Цель игры:

1. Закрепление формы, размера, цвета предмета.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие логического мышления.

Материал: Круги белого цвета разного размера (снеговик, трапеция фиолетового и синего цвета (ведро, треугольники оранжевого цвета (нос) .

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого приделываем руки. Далее ведро на голову и последний штрих: нос-морковка, рот, глаза Получились замечательные снеговики.

«Парад снеговиков»

Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше»; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры: попросить ребёнка показать самого большого снеговика, поменьше и т. д., и самого маленького; выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему; дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

«Собери снеговика»

Цель: Учить собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.

Материал: картинки снеговиков – образец, разрезные картинки

Ход игры: Показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающие картинки. Накладывать карточки на целую картинку до получения целого изображения.

Загадки о снеговике

***

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

***

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

***

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

***

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился…

***

Лепит всюду детвора

Комья снежные с утра.

Шар на шар поставив ловко,

Прикрепили нос-морковку,

Вот метла и воротник –

Вышел славный…

***

Его не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки,

Губы — сучки,

Холодный, большой

Важный такой.

Кто это такой?

***

Стихи про снеговика

На бумаге рисовали

Снеговика мы вместе с мамой!

Глазки, ротик, нос морковкой

Слепили все без снега ловко.

На бумаге снег не тает,

Это все детишки знают.

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

Зарядка со снеговиком.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок,

Поиграй со мной дружок.

Приложение 2

История появления Снеговика

Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге. Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Думали, что опасно лепить их в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами. А в Норвегии существовало предание о том, что снеговиков опасно разглядывать поздним вечером из-за шторы. К тому же, дурным знаком считалось встретить снежную фигуру ночью: ее рекомендовалось обойти стороной. Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово – «snowman» По старинной европейской притче считали создание снеговиков своеобразным методом борьбы с бесами. А по другой христианской легенде снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная – сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Мечта коричневого снеговика» – шоколадный снеговик.

На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Не зря существует выражение «зима- матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для нашего народа снеговик – один из любимых новогодних персонажей. В славных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза

Снеговика – как символ Нового года изображают на поздравительных открытках

18 января Международный день снеговика. Такая отличная идея пришла в голову коллекционера Корнелиуса Грётца из Германии. Он начал еще юношей собирать изображения снеговика и вошел в 2008 году со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это - Снеговики! И вот этот коллекционер предложил справлять День Снеговика. Корнелиус размышлял так: Во-первых, в середине января во многих странах есть снег. Во-вторых, число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу. В-третьих, к счастью, в этот день еще не было никакого международного праздника! Кроме того, Снеговик может стать символом для акций в защиту окружающей среды, ведь, Снеговики, ужасно боятся потепления. Станет везде теплее, исчезнет снег, а вместе с ним и Снеговик. В России День снеговика празднуется 28 февраля, так что нам повезло: у нас есть возможность два раза попраздновать! Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей, весело провести время.

День снеговика – один из молодых, но уже любимых праздников детворы. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей или встретиться с друзьями, весело провести время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание и развитие детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада С 2012-2013 учебного года в рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности на базе МАДОУ «Волшебница» начал работу развивающий.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителямиМетодические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.

Нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в группах раннего возраста Нетрадиционное оборудование для физкультурно – оздоровительной работы в группах раннего возраста (выступление на городском методическом.

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2016–2017 учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2016 -2017 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Выставка фотографий:.

Перспективный план по взаимодействию с родителями во второй младшей группе Месяцы Название мероприятия Сентябрь Оформление семейных паспортов, сведений о родителях. Родительское собрание. Анкетирование родителей.

План по взаимодействию с родителями Согласовано: Зам. Директора МБОУ «СОШ № 2» По дошкольному образованию Р. Г. Василенко «___»2016-2017г.

Составление картотеки дидактических игр, используемых в развитии речи в группах раннего возраста Консультация для воспитателей. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста. Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь.

Статья по взаимодействию с родителями «Заметки педагога»Статья по взаимодействию с родителями «Заметки педагога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Калязин Воспитатель средней группы «Абвгдей-ка» Филиппова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по взаимодействию с родителями «Парад снеговичков» в группах раннего возраста
Опубликовано: 3 марта 2017 в 16:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по взаимодействию с родителями «Парад снеговичков» в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Балюева (УИ 278489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД