Антонина Котянова
Педагогический совет Формирование финансовой грамотности дошкольников в рамках внедрения ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания детей дошкольного возраста.
Повестка дня:
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета;
2. Итоги тематического контроля «Организация работы по финансовой грамотности дошкольников»;
3. Педагогический практикум по финансовой грамотности;
4. Решение педсовета.
Публикация «Педагогический совет „Формирование финансовой грамотности дошкольников в рамках внедрения ФОП ДО» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Ход педсовета:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Наша сегодняшняя встреча посвящена вопросу формирования финансовой грамотности у старших дошкольников. Как известно, ФОП ДО диктует нам новые задачи и содержание образовательной деятельности. В их числе финансовая грамотность дошкольников.
Мы с вами рассмотрели парциальную образовательную программу дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности», ознакомились со сборником методических и дидактических материалов по данной теме, рассмотрели методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности, обогатили РППС в группах, а значит сегодня подведем итог проделанных мероприятий и обозначим задачи для дальнейшей работы в этом направлении.
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета «Нетрадиционные технологии развития речи детей».
Решение педсовета № 2
1. Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми Используются (самомассаж, Су-Джок терапия, кубик Блума, круги Эйлера, круги Луллия, синквейн, квест-технологии) - ВЫПОЛНЕНО
2. Обогащение РППС, а именно речевого уголка, дидактическими пособиями РППС групп обогащена дидактическими пособиями - ВЫПОЛНЕНО
2. Итоги тематического контроля «Организация работы по финансовой грамотности дошкольников» (зачитывается аналитическая справка)
3. Педагогический практикум по финансовой грамотности.
Итак, сейчас мы с вами закрепим знания и формы работы с детьми по финансовой грамотности.
1 задание. Филворд «Финансовые термины»
Филворд – кроссворд, в котором надо искать и вычеркивать слова. В нашем случае, слова связаны с темой финансов, с которыми мы знакомим детей. Термины могут располагаться вертикально, горизонтально, с поворотами, в обратном направлении, но не по диагонали.
Итак, возьмите карточки и приступайте к работе!
Ответы: деньги, валюта, купюра, цена, банк, товар, реклама, продукт, профессия, монеты, труд.
2 задание «Денежные пословицы»
Ваша задача – отгадать пословицу по картинке.
Ответы: «Копейка рубль бережёт», «Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги любят счёт», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бросать деньги на ветер», «Время – деньги».
А теперь творческое задание: Придумайте схематичное изображение к следующим пословицам о деньгах (одно на выбор) :
• НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ
• УГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
• НА ДЕНЬГИ УМА НЕ КУПИШЬ
• ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Возьмите чистые листы, фломастеры и зарисуйте схематично изображение к пословице.
3 задание «Синквейн»
Ваша задача придумать синквейн к словам «Деньги», «Профессия».
Напоминаю, что синквейн – нерифмованное стихотворение из пяти строк, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
1 строка – Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна)
2 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)
3 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
4 строка – Что автор думает о теме? (фраза из четырёх слов, несущая определенный смысл)
5 строка – Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Деньги
Бумажные, металлические
Копить, зарабатывать, тратить
Деньги любят счет
Банк
Изучение основ финансовой грамотности в ДОО должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и ДОО передают ребенку первый социальный опыт.
В процессе организации образовательной деятельности необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой грамотности ребенка.
Перед воспитателем стоит задача привлечь родителей (законных представителей) к плодотворному взаимодействию в качестве помощников в процессе изучения ребенком основ финансовой грамотности.
С этой целью ДОО должна:
• быть максимально «открытой» для родителей (законных представителей) ребенка;
• предоставлять исчерпывающую информацию об образовательных программах, включая программу «Основы финансовой грамотности»;
• разъяснять специфику образовательной деятельности и регулярно информировать о ходе реализации образовательных программ;
• предоставить возможность открытого обсуждения вопросов, связанных с реализацией программ по финансовой грамотности;
• по возможности привлекать родителей к проведению занятий с дошкольниками.
Основные направления и формы работы с родителями (законными представителями) по финансовой грамотности
• Аналитическое: анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.
• Информационное : тематические стенды, консультации, буклеты, родительский лекторий, создание библиотеки.
• Познавательное: создание предметно-пространственной среды, семейные
проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.
• Досуговое: выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.
Решение педагогического совета :
• Продолжать работу по формированию у дошкольников финансовой грамотности;
• Продолжать пополнять РППС;
• Повышать педагогическую грамотность родителей воспитанников.