Получи документы

Педагогический совет Формирование финансовой грамотности дошкольников в рамках внедрения ФОП ДО

Антонина Котянова
Педагогический совет Формирование финансовой грамотности дошкольников в рамках внедрения ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Повестка дня:

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета;

2. Итоги тематического контроля «Организация работы по финансовой грамотности дошкольников»;

3. Педагогический практикум по финансовой грамотности;

4. Решение педсовета.

Публикация «Педагогический совет „Формирование финансовой грамотности дошкольников в рамках внедрения ФОП ДО» размещена в разделах

Ход педсовета:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Наша сегодняшняя встреча посвящена вопросу формирования финансовой грамотности у старших дошкольников. Как известно, ФОП ДО диктует нам новые задачи и содержание образовательной деятельности. В их числе финансовая грамотность дошкольников.

Мы с вами рассмотрели парциальную образовательную программу дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности», ознакомились со сборником методических и дидактических материалов по данной теме, рассмотрели методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности, обогатили РППС в группах, а значит сегодня подведем итог проделанных мероприятий и обозначим задачи для дальнейшей работы в этом направлении.

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета «Нетрадиционные технологии развития речи детей».

Решение педсовета № 2

1. Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми Используются (самомассаж, Су-Джок терапия, кубик Блума, круги Эйлера, круги Луллия, синквейн, квест-технологии) - ВЫПОЛНЕНО

2. Обогащение РППС, а именно речевого уголка, дидактическими пособиями РППС групп обогащена дидактическими пособиями - ВЫПОЛНЕНО

2. Итоги тематического контроля «Организация работы по финансовой грамотности дошкольников» (зачитывается аналитическая справка)

3. Педагогический практикум по финансовой грамотности.

Итак, сейчас мы с вами закрепим знания и формы работы с детьми по финансовой грамотности.

1 задание. Филворд «Финансовые термины»

Филворд – кроссворд, в котором надо искать и вычеркивать слова. В нашем случае, слова связаны с темой финансов, с которыми мы знакомим детей. Термины могут располагаться вертикально, горизонтально, с поворотами, в обратном направлении, но не по диагонали.

Итак, возьмите карточки и приступайте к работе!

Ответы: деньги, валюта, купюра, цена, банк, товар, реклама, продукт, профессия, монеты, труд.

2 задание «Денежные пословицы»

Ваша задача – отгадать пословицу по картинке.

Ответы: «Копейка рубль бережёт», «Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги любят счёт», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бросать деньги на ветер», «Время – деньги».

А теперь творческое задание: Придумайте схематичное изображение к следующим пословицам о деньгах (одно на выбор) :

• НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ

• УГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

• НА ДЕНЬГИ УМА НЕ КУПИШЬ

• ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

Возьмите чистые листы, фломастеры и зарисуйте схематично изображение к пословице.

3 задание «Синквейн»

Ваша задача придумать синквейн к словам «Деньги», «Профессия».

Напоминаю, что синквейн – нерифмованное стихотворение из пяти строк, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

1 строка – Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна)

2 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)

3 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

4 строка – Что автор думает о теме? (фраза из четырёх слов, несущая определенный смысл)

5 строка – Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Деньги

Бумажные, металлические

Копить, зарабатывать, тратить

Деньги любят счет

Банк

Изучение основ финансовой грамотности в ДОО должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и ДОО передают ребенку первый социальный опыт.

В процессе организации образовательной деятельности необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой грамотности ребенка.

Перед воспитателем стоит задача привлечь родителей (законных представителей) к плодотворному взаимодействию в качестве помощников в процессе изучения ребенком основ финансовой грамотности.

С этой целью ДОО должна:

• быть максимально «открытой» для родителей (законных представителей) ребенка;

• предоставлять исчерпывающую информацию об образовательных программах, включая программу «Основы финансовой грамотности»;

• разъяснять специфику образовательной деятельности и регулярно информировать о ходе реализации образовательных программ;

• предоставить возможность открытого обсуждения вопросов, связанных с реализацией программ по финансовой грамотности;

• по возможности привлекать родителей к проведению занятий с дошкольниками.

Основные направления и формы работы с родителями (законными представителями) по финансовой грамотности

Аналитическое: анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.

Информационное : тематические стенды, консультации, буклеты, родительский лекторий, создание библиотеки.

Познавательное: создание предметно-пространственной среды, семейные

проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.

Досуговое: выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.

Решение педагогического совета :

• Продолжать работу по формированию у дошкольников финансовой грамотности;

• Продолжать пополнять РППС;

• Повышать педагогическую грамотность родителей воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности (раздел "Труд и продукт труда"). В рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет Формирование финансовой грамотности дошкольников в рамках внедрения ФОП ДО
Опубликовано: 14 марта 2024 в 09:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет Формирование финансовой грамотности дошкольников в рамках внедрения ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Котянова (УИ 654675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД