Ирина Ванина
Педагогический совет «Итоги года» в формате информационной программы «Время»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Подведение итогов 2015-2016 учебного года»
(в формате программы «Время»)
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Сегодня мы проводим Педагогический совет на тему : «Подведение итогов 2015-2016 учебного года. Планирование работы на летний оздоровительный период».
Публикация «Педагогический совет „Итоги года“ в формате информационной программы „Время“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший учебный год.
Прежде чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся друг с другом, чтобы создать еще более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несет в себе хороший импульс — пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.
Приветствие «Продолжи предложение»
Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки микрофон.
В процессе подготовки педагогического совета была проведена предварительная работа:
• анализ выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы за учебный год;
• анализ участия педагогов в методической работе;
• оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;
• творческие отчеты воспитателей и специалистов;
• анкетирование педагогического коллектива;
• анкетирование родителей на тему: «Удовлетворенность качеством образования».
Уважаемые коллеги, заседание итогового педагогического совета пройдет в форме круглого стола по мотивам информационной программы «Время».
Уважаемые телезрители! Сегодня в выпуске программы «Время» :
• «Годовые вести страны»; ведущий тематического блока — старший воспитатель;
• «О наших успехах» расскажут корреспонденты из разных «городов» (воспитатели групп);
• экстренный выпуск «Музыкальное облако накрыло „страну“» проведет музыкальный руководитель;
• «Новости спорта»; ведущий тематического блока — главный тренер сборной нашей «страны» (инструктор по физической культуре);
• Вторая ежегодная премия «За достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс».
Годовые вести страны
Уважаемые педагоги! Подошёл к концу учебный год, который ставил перед нами свои задачи. Предлагаю вспомнить, какие задачи были поставлены:
Задачи:
1. Повышать качество образовательного процесса в ДОУ через использование в практике работы педагогов электронных портфолио, инновационных технологий, и построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО.
2. Развивать интересы и способности детей через познавательно-исследовательскую и проектную деятельность с учетом интеграции образовательных областей.
3. Совершенствовать работу по социально-коммуникативному развитию детей в игровой деятельности через создание развивающего образовательного пространства.
Для выполнения первой задачи для педагогов были проведены следующие мероприятия:
- консультация на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ с учетом ФГОС ДО» (консультацию провела Зайцева Ольга Павловна,
- консультация на тему: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии» (консультацию провела Чеснова Любовь Юрьевна)
- семинар-практикум на тему: «Создание электронных портфолио педагога ДОУ через сетевое сообщество педагогов NETFOLIO» (провела Чеснова Любовь Юрьевна)
- мастер-классы на темы: «Квилинг для детей старшего дошкольного возраста» (Пластинина Елена Анатольевна,
- «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» (Соловьева Татьяна Александровна).
На сегодняшний день инновационные технологии в образовательном процессе нашего детского сада используются не так часто, как этого требует программа. В частности, создание электронных портфолио вызвало затруднения у педагогов. Таким образом можно сделать вывод, что эта часть задачи выполнена не полностью. Над этим вопросом предлагаю плотно поработать в летний период и в следующем учебном году.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД - более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов. ФГОС стимулирует сделать этот выбор в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия.
Задача педагогов ДОУ – заинтересовать и привлечь родителей к сотрудничеству с коллективом педагогов через использование как традиционных, так и новых форм взаимодействия
Исходя из этой задачи, предлагаю обратить больше внимания на совершенствование стиля партнерских отношений и создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями в новом учебном году.
Задача 2
Для выполнения этой задачи были проведены:
- мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»,
- открытый просмотр «Я – исследователь» в средней группе «Ромашка» (который провела Вихарева Татьяна Борисовна,
- открытый просмотр интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ЗОЖ на тему: «Урок здоровья для Бабы Яги» в старшей группе «Малинка» (который прошел под руководством Зайцевой Ольги Павловны,
- фестиваль детско-родительских проектов в группах «Петушок», «Светлячок» и «Радуга» по темам самообразования педагогов.
Опыт показал, что познавательно-исследовательская деятельность интересна для детей, они охотно в ней участвуют. В летний период и в следующем учебном году мы будем продолжать развивать это направление.
Задача 3
Для реализации третьей задачи были проведены:
- консультация на тему: «Игровые технологии с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» (Лазарева Ирина Юрьевна,
- консультация на тему: «Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС» (Кудельникова Ольга Анатальевна,
- презентации проектов «Юные журналисты» (Юрьева Ирина Владимировна,
- презентация проекта и открытый просмотр сюжетно-ролевой игры «Когда я вырасту, я стану железнодорожником» (Соловьева Татьяна Александровна,
- выставки «Подушка – моя игрушка», «Ярмарка талантов»
Уважаемые телезрители! С целью реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и повышения качества образовательной деятельности на протяжении всего учебного года велась методическая работа с педагогами, которая была направлена на их профессиональный рост. Воспитатели групп организовывали с детьми тематические сюжетно-ролевые игры, досуги, развлечения, посвященные ознакомлению с трудом взрослых. Были организованы экскурсии в библиотеку, парикмахерскую, пожарную часть и другие организации города.
В течение учебного года педагоги принимали участие в методических объединениях, конкурсах.
Воспитатель Тычкова Ирина Дмитриевна представляла наше учреждение на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» и была награждена дипломом участника.
Наш детский сад принял участие в муниципальном конкурсе «Играем вместе с детьми!» по созданию условий для сюжетно-ролевых игр в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в этом конкурсе наше учреждение заняло второе место, также дипломом были награждены педагоги Вихарева Татьяна Борисовна, Соловьева Татьяна Александровна, Горюнова Татьяна Алексеевна, Тычкова Ирина Дмитриевна за оригинальность, творчество в создании атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Также наш детский сад получил почетную грамоту за победу в смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Даниловского муниципального района в 2015 году среди образовательных учреждений.
Педагоги проводили мероприятия с целью совершенствования педагогического мастерства, обобщения, распространения и внедрения передового опыта в работу детского сада. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.
Все педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях по решению годовых задач. Это способствовало дальнейшему распространению педагогического опыта и активному использованию на практике новых технологий (в частности, ИКТ). Но план методической работы выполнен частично, так как не были проведены 2 педсовета.
Предлагаю признать работу педагогического коллектива за прошедший учебный год удовлетворительной.
Анкетирование родителей
В мае мы провели анкетирование, целью которого являлось выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образования, работой дошкольного учреждения и его педагогического коллектива.
Была обработана 101 анкета. Все анкеты имеют высокий уровень удовлетворенности. Наиболее высокий уровень имеют вопросы:
-удовлетворены ли Вы организацией образовательного процесса в Вашей группе?
- Вам нравится оформление приемной комнаты, группы Вашего ребенка?
- Вам нравится оформление помещений детского сада?
- Вы чувствуете, что сотрудники дошкольного учреждения доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
98-99 % респондентов дали положительный ответ на этот вопрос.
Для 96% опрошенных детский сад является источником поддержки педагогической компетентности, родители удовлетворены организацией питания в детском саду, считают наглядную информацию (в родительском уголке в группе, на сайте образовательного учреждения, в социальной сети своевременной и точной.
12% родителей не в полном объеме получают информацию, касающуюся пребывания ребенка в ДОУ, 87% ответили на этот вопрос положительно.
92% респондентов считают взаимоотношения с педагогами «партнерскими», 7% - не в полном объеме.
На вопрос «Хотели бы Вы принимать участие в мероприятиях детского сада?» 60% ответили: «да, в качестве зрителя», 39% - с удовольствием поучаствуют, окажут помощь в организации и проведении.
На вопрос «В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ?» 6% родителей ответили, что хотели бы состоять в родительском комитете, 13% - в творческой группе, 75% готовы выполнять посильные просьбы педагогов, 7% - принимать участие в образовательном процессе.
72,5 % опрошенных считают, что дополнительные платные услуги в ДОУ нужны, 21,5% - не заинтересованы в платных услугах, 6% - затруднились в ответе.
Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод, что родители удовлетворены работой детского сада, педагогического коллектива и качеством образования.
Уважаемые коллеги, предлагаю немного отдохнуть и принять участие в разминке с шуточными вопросами.
Разминка
— Что у Бориса впереди, а у Глеба – сзади? (Буква «Б»).
—Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (Которые остановились).
— Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).
— Растут две березы. На каждой березе по 4 шишки. Сколько всего шишек?
(На березе не растут шишки).
— Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Кг и есть кг).
— Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного, потому что дно упало).
Мы продолжаем нашу программу. А теперь прослушаем новости наших «корреспондентов» из разных «городов». Выступают воспитатели групп, отчет учителя-логопеда, отчет педагога-психолога.
Внимание! Экстренный выпуск: «Музыкальное облако накрыло „страну“».
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т. е. музыкальное воспитание нужно начинать ещё в дошкольном возрасте.
Каким образом строилась работа по музыкальному воспитанию, какие праздники и развлечения были проведены в нашем детском саду, расскажет музыкальный руководитель. (Слово музыкальному руководителю.)
Далее в нашей программе «Новости спорта». У нас в гостях главный тренер сборной нашей «страны» — инструктор по физической культуре. Ольга Павловна, Вам слово.
И мы переходим к последнему вопросу нашей встречи – вручение второй ежегодной премии «За достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс». Для выявления победителей было проведено анкетирование педагогов.
Объявление номинаций и вручение грамот проводит Заведущий детским садом «Солнышко».
Премия за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс вручается в номинации «Лучшее методическое мероприятие». Перед тем как назвать победителя, вспомните, какие методические мероприятия были проведены в этом году.
По мнению педагогического коллектива лучшим методическим мероприятием признана консультация «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии», провела это мероприятие логопед Чеснова Любовь Юрьевна.
Одной из форм методических мероприятий являются открытые просмотры организованной образовательной деятельности. Педагоги ДОО принимают активное участие в этой работе. В ходе открытых просмотров они делятся опытом с коллегами как из своего детского сада, так и из других дошкольных образовательных организаций города и области. Итак, следующая номинация — «Лучшее открытое занятие».
За достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс в номинации «Лучшее открытое занятие» победили 2 номинанта: Соловьева Татьяна Александровна, открытый просмотр сюжетно-ролевой игры «Когда я вырасту, я стану железнодорожником» и Зайцева Ольга Павловна, открытый просмотр интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ЗОЖ на тему: «Урок здоровья для Бабы Яги» в старшей группе «Малинка».
В ДОУ сложился сплоченный коллектив педагогов. Это творческие люди, любящие детей и свою профессию. Именно благодаря им детский сад считается одним из лучших в плане развития, обучения, отношения к дошкольникам не только в городе, но и области. По итогам этого учебного года лучшим педагогом, по мнению коллектива, стала Тычкова Ирина Дмитриевна.
Самыми артистичными в этом учебном году коллектив признал двух педагогов. Это Соловьева Татьяна Александровна и Чистякова Ольга Валерьевна.
Мэри Поппинс — путешественница. Она с удовольствием пускается в различные приключения, не отрицает новое. Так и воспитатели ДОО принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, городе, области. По результатам рейтинга участия педагогов в методической работе в течение учебного года был определен победитель следующей номинации.
В номинации «Самый активный педагог» побеждает Горюнова Татьяна Алексеевна.
Уважаемые телезрители! Как будут развиваться события, покажет «Время». А сейчас мы с вами прощаемся. До новых встреч!