МААМ-картинки

Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Галина Хехнева
Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель:

Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Публикация «Педагогический совет на тему „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

3. Развить творческий потенциал педагогов через игру.

Повестка дня:

1. Вступительное слово и. о. заведующего МДОУ Пересыпиной Е. Ф.

2. Итоги тематической проверки «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Старший воспитатель Хехнева Г. С.

3. Деловая игра. Старший воспитатель Хехнева Г. С.

4. Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья. Ст. медсестра Бовырина Н. А.

5. Тренинг «Эмоциональное выгорание». Чиркова А. М.

6. Сообщение из опыта работы «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей». Коршунова Н. Н.

7. Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе. Рожкова Н. Е.

8. Презентация педагогического проекта по формированию основ ЗОЖ у дошкольников "Путешествие к Здоровью" (старшая гр) Опарышева Е. В.

9. Презентация детского портфолио «Дневничок-здоровячок» руководитель по физической культуре Бузина А. С.

10. Итоги смотра-конкурса «Организация РППС в группах» (Центр физической активности) Старший воспитатель Хехнева Г. С.

11. Разное.

Ход мероприятия:

Притча (старший воспитатель)

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью, здоровьесберегающим технологиям.

1. Вступительное слово и. о. заведующего МДОУ Пересыпиной Е. Ф. «Актуальность проблемы».

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» сказал В. А. Сухомлинский.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:

• Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

• СанПин ДОУ

А так же Указами Президента России

• «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

• «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

2. Итоги тематической проверки «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Старший воспитатель Хехнева Г. С.

Деловая игра.

Ст. воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

Блиц-опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

7. Как называется наука о здоровье? (Валеология)

8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (Режим дня)

Игра «Назовите ЗСТ»

Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?

1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)

2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)

3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)

4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)

5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике, физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)

6. Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)

7. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного воздействия на все органы и системы мышц)

8. Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в любое время)

9. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима)

10. Закаливающие процедуры (проводятся ежедневно (в зависимости от сезона и возраста) выполняется посредством воздуха, солнца и воды)

11. Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день.

12. Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.

13. Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это.

1-двигательный режим

2-основные движения

3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6. Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

1-задачи физического воспитания

2-принципы физического воспитания

3-формы физического воспитания

4-методы физического воспитания

5-средства физического воспитания

Закончить пословицы о здоровье

Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .

Продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .

Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) .

Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).

От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

Решите педагогические задачи :

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг интересов у родителей?

Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо :

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)

Проект решения педсовета

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года.

3. Провести совместно с родителями физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Ответственные: воспитатели группы старшего дошкольного возраста, инструктор по ф/к. Срок: январь- февраль 2019 года.

4. Дополнить картотеками Спортивный центры в группах : «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.

Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Москаленко Надежда Васильевна воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Опыт работы на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Педагогический совет «Аукцион педагогических идей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Педагогический совет на тему: «Аукцион педагогических идей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Цель: повышение творческой.

Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Педагогический совет на тему: «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» автор: Мамонтова О. П., методист.

Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи» Форма проведения – «педагогический ринг» Подготовка к педсовету: • Подготовка вопросов методики работы с родителями; • Планирование работы.

Педагогический совет «Организация работы ДОУ в 2018–2019 учебном году» Цель: Познакомить педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие плана деятельности ДОУ на новый учебный год в соответствии.

Педагогический совет по речевому развитию в ДОУ Педагогический совет Тема: «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития» Цель: усовершенствовать.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Консультация для воспитателей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Подготовила воспитатель Пензина Ирина. Целью здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 22:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хехнева (УИ 1337553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД