Лучший педагог года

Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ»

Куренёва Наталья
Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ»

Педагогический совет № 2

От 20.12.2022 г.

Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ»

Цель: Повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент.

Задачи.

Публикация «Педагогический совет „Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ“» размещена в разделах

- формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении;

- активизация деятельности педагогов при проведении педагогических мероприятий.

Предварительная работа :

1. Тематический контроль «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

2. Проведение ООД по темам: «Я и моя семья», «Мой родной поселок», «Мой край»

Реквизит: мультимедиа проектор с экраном.

Ход педагогического совета:

1. Выполнение решений педагогического совета №1 ст. воспитатель

Единогласно принят план работы на 2022-2023 учебный год, все ознакомлены с планом работы, поэтому его выполнение для нас является обязательным, но в зависимости от законодательства могут быть внесены изменения.

2. Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» старший воспитатель.

Начать наш педагогический совет мне хочется с высказывания Василия Сухомлинского

Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так,

чтобы оно стало,

прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое. Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми. Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни. Несколько месяцев мы с вами работаем по годовой задаче : формировали у детей нравственно-патриотические чувства через различные образовательные области.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач которые вы видите на экране: (Слайд 1)

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

• Уважения к людям труда;

• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

• Элементарных знаний о правах человека;

• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

• Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

• Расширение представлений о России, ее столице;

• Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т. д.

Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

3. Итоги тематического контроля: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» старший воспитатель.

В связи вышесказанном, а также в целях повышения качества образовательной деятельности с 5.12.2022 по 13.12.2022г. в МБДОУ был проведен тематический контроль по теме «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ».

Тематический контроль был осуществлен во всех группах ДОУ.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Оценка профессионального мастерства педагога

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.

Взаимопосещение ООД

Анализ просмотренной ООД показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на ООД активны, сохраняют интерес на протяжении мероприятия.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения ООД.

Анализируя просмотренную ООД во всех возрастных группах можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Вся ООД была построена на обобщение и закрепление пройденных тем. Дети знают и называют свой поселок, его достопримечательности, имеют представление о символике, как Малой Родины, так и Российской Федерации, у младших дошкольников сформировано представление о семье, о родственных отношениях.

Хочется отметить, что на высоком уровне построена работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию у педагогов.

Рекомендации:

Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

Не забывать, что даже на итоговой (обобщающей ООД, необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

Календарно-тематическое планирование работы педагога

В результате проведё нного контроля было установлено: все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую и краеведческую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» .

Планирование данной работы проводится по темам : «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Малая Родина» и т. д. Работа по каждой теме включает в себя ООД, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники и развлечения.

Планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мы жители большой страны», и т. д.. Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие.

Запланированы разнообразные формы работы по данной теме которые осуществляются в процессе ООД познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов уголков родного края; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным и сюжетно-ролевым играм.

Рекомендации:

Педагогам всех возрастных групп уделять больше внимания планированию театральных и сюжетно-роевых играм по нравственно-патриотическому воспитанию

Создание условий

В методическом кабинете имеется подборка, методической литературы и учебно-наглядных пособий по данной тематике. В этом году был организован мини-музей «Мордовия - мой край родной».

В ходе проверки был проведен анализ РППС, во всех группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно- воспитательный процесс. Имеются центры нравственно-патриотического воспитания, оснащенные дидактическими, настольно-печатными играми, альбомами, макетами, картотеками и т. д., через которые можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре.

Формы взаимодействия с родителями

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются макеты и альбомы «Моя семья», «Мой Детский сад», «Мой поселок Зубова Поляна», «Достопримечательности п. Зубова Поляна».

Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы.

Родители активно принимают участие семейных творческих конкурсах, совместных праздниках и развлечениях.

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросу «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ».

В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к малой Родине, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Рекомендации:

На основе выше изложенного, рекомендовано:

Одобрить работу педагогов во всех группах.

Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование.

4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» - Лодырева Н. Н.

5. «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» - Наумова Н. А.

6. Практическая часть: Показ презентации «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

7. Рассмотрение проекта решения педагогического совета №3

1. Признать работу педагогического коллектива по формированию нравственно- патриотических чувств и ознакомление с краеведением у дошкольников удовлетворительной.

2. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

3. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.

4. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей, природой родного края.

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.

5. Воспитателям всех групп пополнить и оформить Альбом «Я и моя семья».

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок Май 2023г.

Заслушать отчет педагогов на педагогическом совете №4

6. Воспитателям групп продолжать пополнять центры нравственно-патриотического воспитания и краеведения новыми материалами.

Ответственные: воспитатели групп Срок : постоянно

РЕФЛЕКСИЯ

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине» -

Этими замечательными словами В. А. Сухомлинского я хочу завершить наш педагогический совет. А также, хочу выразить вам своё удовлетворение по поводу услышанного. Вы достаточно компетентны по всем направлениям нравственно-патриотического воспитания, ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма на хорошем уровне…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 12:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД