Приложение МААМ

Педагогический совет по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Татьяна Мезенцева
Педагогический совет по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

от 15.03.2013г.

«Совершенствование работы ДОУ по формированию духовно-нравственной культуры дошкольников в сотрудничестве с родителями»

(познавательно-речевое развитие)

Цель: Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, культурным традициям семейного воспитания. Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений воспитанниками через образовательные области: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Безопасность».

Публикация «Педагогический совет по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Повестка дня:

1. О выполнении решений предыдущего педсовета-зав. МКДОУ д/с

2. Значение поставленной проблемы – заведующая МКДОУ д/с с. 3. 3. Анкетирование детей среднего, старшего возраста (воспитатели) ДОУ

4. Итоги тематического контроля «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию духовно-нравственной личности ребенка» - ДОУ По страницам народного календаря: Защита проектов

5. Педагогический ринг «Азбука мира» Цель: Объяснение понятий, слов: Добро, Вера, Справедливость, Благодарность.

6. Решение педсовета

Подготовка к педсовету :

1. Изучение методической литературы по проблеме духовно-нравственного воспитания в детском саду и семье. (изучение современных технологий новаторов, методических разработок из педагогического опыта)

2. Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и через региональный компонент: авторскую программу по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста от 3-до 7 лет «Росточки духовные»

3. В соответствии с «Программой развития» и «Образовательной программой» использовались следующие программы:

4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности».

5. «Я, ты, мы» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

6. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева

7. «Наследие» М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева

8. Проведение открытых мероприятий в каждой группе: Драматизация сказок (февраль 2013г.)

9. Семинар-практикум «Педагогика ненасилия в детском саду и дома» (13.03.2013г.)

11. Тематический контроль «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию духовно-нравственной личности ребенка» с целью создания условий для духовно-нравственного воспитания детей (4-7.03.2013г.)

- проведена консультация для родителей «Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с истоками русской народной культуры» в январе 2012 г.

- проведена консультация для воспитателей «Оформление уголков по духовно-нравственному воспитанию в группах»

- проведены праздники: «Хлеб всему голова», «Сердце матери ярко светит», «Рождество», «День защитников отечества», «Масленица».

12. Выставка методического материала (конспектов НОД, проектов. продуктивная деятельность детей

13. Подготовка материалов и оборудования к педсовету

14. Презентация

Протокол №

сетевого педагогического совета

Тема «Совершенствование работы ДОУ по формированию духовно-нравственной культуры дошкольников в сотрудничестве с родителями»

(познавательно-речевое развитие)

Цель: Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, культурным традициям семейного воспитания. Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений воспитанниками через образовательные области: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Безопасность».

Повестка дня:

1. О выполнении решений предыдущего педсовета-зав. ДОУ д/с 2. 2. Значение поставленной проблемы – заведующая МКДОУ д/с с. 3. Анкетирование детей среднего, старшего возраста (воспитатели) ДОУ

4. Итоги тематического контроля «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию духовно-нравственной личности ребенка»- ДОУ

5. По страницам народного календаря: Защита проектов

6. Педагогический ринг «Азбука мира» Цель: Объяснение понятий, слов: Добро, Вера, Справедливость, Благодарность.

7. Решение педсовета.

Присутствовало: 8 педагогов из МКДОУ д/с с. Новогромово, д. Малиновка, д. Ключи

Приглашенные гости: ответственный специалист РОО по дошкольному воспитанию Мудряк Л. М. ; заведующая МКДОУ д/с д. Петровка Туркина Г. М.

Выполнение решения предыдущего педсовета проанализировала заведующая МКДОУ Желонкина Т. А. (все намеченные пункты выполнены). Познакомила с повесткой и подготовкой педсовета.

Слушали:

1. Значение поставленной проблемы – заведующая МКДОУ д/с с. Новогромово Желонкина Т. А. (в сообщении говорится о значении и проблемах духовно-нравственного развития детей, о совместной работе по данной проблеме в тесном контакте с родителями, о изучении методической литературы как воспитателей так и родителей-материал прилагается)

Вопросы-нет

2. Результаты опроса детей старшего дошкольного возраста по воспитанию духовно-нравственной культуры (Боровченко Р. Ф. - воспитатель ст. группы, Сурикова Л. Б. -воспитатель ср. гр. МКДОУ с. Новогромово, Сорокина Т. И. –воспитатель МКДОУ д. Малиновка- сделаны выводы,

(материал прилагается)

3. Итоги тематического контроля:

Мезенцева Т. А. -ст. вос-ль МКДОУ д/с. с. Новогромово (материал прилагается). Сделаны рекомендации: Широко использовать все виды фольклора как богатейшего источника познавательного развития и духовно-нравственного здоровья детей. При организации непосредственно образовательной деятельности более масштабно осуществлять интеграцию образовательных областей. Продолжать знакомить с народными праздниками, обрядами, традициями русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русской народной культуре. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Вопрос: Мудряк Л. М. Через какие образовательные области реализуются задачи духовно-нравственного воспитания? (ответы воспитателей)

Жабурда С. И. -заведующая МКДОУ д/с д. Малиновка (материал прилагается). Рекомендации: Продолжать применять в работе с детьми традиционные и нетрадиционные методы и подходы по формированию толерантности. При взаимодействии с родителями осуществлять комплексный подход к формированию эмоциональной отзывчивости на происходящее. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование. самопознание и активизацию педагогического мышления. Пополнять предметно-развивающую среду в соответствии с программными требованиями.

4. По страницам народного календаря: Защита проектов. Защиту проектов в форме презентации провели педагоги : Боровченко Р. Ф. «Этот праздник со слезами на глазах», Кабанова С. Л. «Мое родословное древо», Сурикова Л. Б. «Овощи и фрукты- витаминные продукты», Сорокина Т. И. «Россия-родина моя» (проекты прилагаются). Воспитатели представили цели и задачи проектов, этапы работы с детьми и родителями, подбор методического, практического материалов (рисунки, аппликации, загадки, пословицы, поговорки и т. д.)

5. Педагогический ринг «Азбука мира». Педагоги объясняли понятия и слова «Дружба», «Вера». «Благодарность», «Добро», «Справедливость».

Решение педагогического совета :

1. В системе продолжать работу по развитию у детей духовно-нравственной культуры в сотрудничестве с родителями (до конца года)

2. Подготовить материальную, методическую базу в ДОУ для создания семейного клуба с целью обмена положительного опыта духовно- нравственного воспитания в семье.

3. Реализовывать в работе с детьми метод проектов, как наиболее эффективный, познавательный, творческий потенциал для формирования интегративных качеств детей (постоянно)

4. Разместить материалы педсовета на сайте в Интернете (до конца мая)

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2014 в 06:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мезенцева (УИ 255000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД