Получи документы

Педагогический совет «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Галина Ткаченко
Педагогический совет «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

1 слайд. Педагогический совет

«Проектная деятельность с детьми младшего

дошкольного возраста»

Подготовила и провела воспитатель первой категории Галина Анатольевна Ткаченко

---Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы.

Публикация «Педагогический совет „Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях мы, воспитатели, широко используем метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о диких животных, мы, на занятиях по формированию картины целостного мира знакомим их с образами диких животных, со средой обитания, чем питаются, с их ролью в природе. На занятиях художественно-эстетического цикла – с образами диких животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Ничто так не помогает малышу развиваться и отыскивать ответы на свои вопросы как совместная исследовательская работа. С рождения ребёнок открывает шаг за шагом этот мир, перед малышом встаёт много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы: почему солнце жёлтое? Почему дождь мокрый? Для того чтобы помочь малышу в его познаниях педагоги применяют проблемное обучение по реализации проектов, позволяющие юным воспитанникам развивать логическое мышление, опытно исследовательскую деятельность, развивают интерес к окружающему миру.

2 слайд. -Чем проектная деятельность отличается от от исследовательской деятельности?

Исследование –процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Проект – это замысел, план, творчество по плану.

3 слайд. Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. По своей сути, это перспективное планирование занятий, включающее в себе возможные виды детской деятельности, объединённые одной темой.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

4 слайд. Прежде чем педагогу начать работу над проектом нужно :

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, их эмоциональный отклик. Ввести детей в проблемную ситуацию. Доступную для их понимания с опорой на детский опыт.

5. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок имеет право на ошибку.

6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

5 слайд. Цель применения проектного метода :

Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.

6 слайд Задачи развития:

1. Обеспечение психологического благополучия детей и их здоровья.

2. Развитие познавательных способностей.

3. Развитие творческого мышления.

4. Развитие творческого воображения.

5. Развитие коммуникативных навыков.

7 слайд. По видам проекты подразделяются на следующие:

Творческие. (После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.)

Исследовательские. (Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.)

Игровые. (Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.)

Информационные. (Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)

8 слайд. Классификация проектов :

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике: (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способами реализации результатов

По составу групп участников проекта : индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации: По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий, так средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год) .

9 слайд Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

---Проект - это 5П

1П- Проблема.

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, (педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития) после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

2П- Проектирование (планирование)

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. (составление плана деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели) .Дети могут объединяться в рабочие группы и происходит распределение ролей.

3П- Поиск информации

4П-Продукт

Выполняется практическая часть.

Воспитатель оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

5П-Презентация

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

6П-проекта,

Это папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты,рисунки, схемы, карты. Таблицы.

10 слайд Задачи проектной деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это :

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;

-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

11 слайд. Воспитательские приобретения от проекта :

• Развитие самосознания

• Развитие индивидуальности

• Работа в команде

• Общение

• Интеграция методик

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов учреждения, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

12 слайд. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность с детьми младшего возраста «Варежки» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители Актуальность.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС В рамках реализации ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности. Данная статья поможет педагогам грамотно спланировать проектную.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые» Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна. Вид проекта: краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы.

Семинар-практикум: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителям» Цель: закрепить и систематизировать знания педагогов о методе проектов. Ход семинара: Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 07:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД