Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Пигалина
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель

МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида

«Сказка» Кировского района

Ленинградской области

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового активно осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения, развития и поддержки инициативы детей дошкольного возраста. Развитие инициативы ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна по целому ряду причин: Во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. Осуществляя поиск оптимальных форм для развития познавательной активности детей, а это значит, что необходимо обратить внимание на использование проектной деятельности. Она будет способствовать: - активизации познавательной деятельности детей; - формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера; - развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности. Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. А педагогу откроет большие возможности для активизации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников. Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач современного образования. В настоящее время основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в которой прописаны качества, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения, а также будущий первоклассник: любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. В связи с этим и представляет особый интерес: изучение проектной деятельности и его активное внедрение в практику педагогической работы. Поэтому для достижения планируемых результатов в освоении программы, необходимо создать благоприятные условия для развития проектной деятельности в группе. Детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Ребята должны быть вовлечены в проекты, в ходе которых они научатся изобретать, понимать, осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Особое внимание к данной области дошкольного образования появилось в связи с публикацией ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы. Государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, дают возможность детям приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать - и я пойму!» Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам. Вот на этом и должно быть основано активное внедрение проектов в практику работы дошкольных учреждений. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического проекта, в основе которого лежит проблема. Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими. Специалистам, работающим с детьми логопедической группы, известно о низкой познавательной инициативе у этих дошкольников. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, понять и запомнить полученные сведения метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог интригующе преподнесет проблему, мотивирует цели и активно привлечет к работе не только воспитанников, но и их родителей. Поэтому педагогам следует:

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Донести до родителей основную задачу проектной деятельности – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.

2. Создать в группе условия для проектной деятельности детей, где ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, а взрослый является равноправным партнёром, соучастником деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность.

Проектная деятельность интересна и полезна не только детям, но и самим педагогам, т. к. она дает возможность не только обобщить материал по определённой теме, но и повысить уровень собственной компетентности по проблеме, выйти на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач. Проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, поддерживает уникальное видение мира, свойственное ребенку, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов, предлагаемых сверстниками.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Розина А. В. Воспитатель ГБДОУ детский сад №48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаПроектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Основной целью плана по самообразованию являлось: освоить технологию проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. План.

Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район г. Давлеканово,.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Проектная деятельность с детьми младшего возраста «Варежки» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители Актуальность.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи Вечерний сбор (старшая группа) (совместная деятельность с детьми по развитию связной речи) тема: Хлеб Задачи: - формировать ориентировку.

Проектная деятельность «Волшебница Зима» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: (краткосрочный) Участники проекта: дети. Воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2019 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД