Педагогический совет «Сотрудничество — основа экологической культуры дошкольников»

ИРИНА СМИРНОВА
Педагогический совет «Сотрудничество — основа экологической культуры дошкольников»

Форма проведения: устный журнал

Добрый день, уважаемые коллеги!

Экология, природа, воспитание

Сегодня, темы важные предстоит поднять

Практика, методики, новации Хочется, о многом рассказать.

Каждый ищет свои тропинки

Любовь к природе у детей прививать

А мы вам сегодня предлагаем Страницы устного журнала перелистать.

А тема выпуска «Сотрудничество – основа воспитания экологической культуры дошкольников». Сегодня корреспондентами выступают педагоги детского сада. И мы рады вас приветствовать на страницах нашего экологического устного журнала.

Желаем вам всем вам отличного настроения

Продуктивной работы,

И, конечно же, улыбок….

Улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная, доступная для всех.

Когда мы улыбаемся мы самоисцеляемся,

И силой наполняемся,

И дарим всем успех!

Так, что давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем что- то доброе и хорошее!

Видео «Что такое природа»

Первая страница нашего журнала – ОКНО (или очень короткие новости)

Человек и природа…Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни. Не случайно 2017 год официально объявлен указом Президента РФ В. В. Путина - годом Экологии.

Вслушайтесь в эту тревожную статистику.

70% населения планеты дышит воздухом, вредным для здоровья.

Вода 75% водоёмов не пригодна для питья.

Ежегодно пустыня поглощает 27000000 га плодородных земель.

С лица земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.

А эти интересные факты.

1. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет. 2. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет. 3. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет. 4. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса. Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности в дошкольном детстве. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты, оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Проблем, вопросов, много и все важны. Решение зависит от каждого из нас.

Вторая страница журнала – «А знаете ли вы….»

А знаете ли вы, что глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.

А знаете ли вы, что аспекты работы экологического воспитания регулируются Законом “Об образовании в РФ”; Федеральным законом РФ “Об охране окружающей среды”; ФГОС ДО. Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, начиная с 1 января 2014 года, компонент экологического воспитания подвергся некоторой переработке, в частности, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении теперь регламентируется стратегией «Познавательное развитие». А вся работа приобрела интеллектуальный и познавательно-творческий характер. Между тем сохранился принцип индивидуализации образования в целом, в том числе и экологической составляющей. Он заключается в том, что траектория обучения ведётся исходя

из интересов каждого конкретного малыша.

А знаете ли вы, что раннее формирование экологической направленности в росте личности создаёт фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе. До семи лет идёт активное накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации, легкость и прочность в ее запоминании. Поэтому воспитание у детей ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Исходя их этого, возникают такие вопросы «Какие методы, формы работы с детьми и родителями следует использовать при формировании экологической культуры», «Стоит ли привлекать социальных партнеров, родителей к данной проблеме?». Ответы на эти и другие вопросы мы сможем получить на следующей странице нашего журнала.

Аналитическая справка тематического контроля «Экологическое воспитание в ДОУ»

Третья страница журнала – «Домашняя копилка»

• Рубрика «Развитие экологического мышления у детей и взрослых через сказку»

• Рубрика «Формирование познавательной активности дошкольников посредствам экологического образования родителей»

Сегодня мы поделились с вами своим опытом работы. За плечами каждого из вас есть свой неповторимый опыт по данной теме. В свою очередь мы надеемся, что наше мероприятие не пройдет бесследно, и вы обязательно из него возьмете что-то себе на заметку, в свою домашнюю копилку.

Четвертая страница журнала – Открытый диалог «Практика. Опыт».

А мы в сою очередь, перелистнём четвёртую страницу нашего журнала. И приглашаем Вас к открытому диалогу. Вот зелёный клубок, передавая его, вы сможете рассказать о своих педагогических находках. А сказать я уверена вам есть что.

Посмотрите, как переплелась наша ниточка. Ведь это и есть сотрудничество, которое позволит воспитать экологически-грамотных дошкольников.

В заключении хочется сказать словами выдающегося советского педагога-новатора В. А. Сухомлинского «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В наших с вами силах, в силах каждого, только вместе, и только сообща, сделать так, чтоб эта музыка звучала всегда.

Бесценные дары, мы получаем от природы! В ответ мы ей должны дарить свою любовь и защиту. В руках человека красота и богатство родной природы, Земли! Мы предлагаем прямо сейчас попробовать один из даров природы, приготовленный руками человека. (СОК)

Уважаемые коллеги! Взвесьте все свои положительные, а может даже и не очень положительные эмоции, мысли. Для нас очень важно ваше мнение. Мы предлагаем вам сделать коллаж: прикрепить бантики соответствующего цвета на стену: желтый бантик к солнышку - Мне было интересно. Я с удовольствием участвовала в мероприятии. Я взяла для себя что-то новое и полезное в работе. ; синий бантик к тучке - Мне было не интересно. Мероприятие показалось скучным. Ничего нового я для себя не взяла. ; зеленый бантик к тучке и солнышку- Мне было интересно. Но меня оставили равнодушными вопросы мероприятия.

В заключении, хочется сказать вам слова благодарности за то, что вы пришли к нам на мероприятие, за поддержку, умение слышать и слушать. На этой позитивной ноте мы говорим вам: «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Инновационный педагогический опыт: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Всё хорошее в людях- из детства.

Инновационный педагогический опыт по теме: «Воспитание экологической культуры в ДОУ» Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Загрековой Юлии.

Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников» Методическая разработка Педагогический совет в детском саду. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». 1. Итоги тематического контроля:.

Педагогический опыт «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Представление педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Детский сад № 18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Педагогический опыт «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта Скворцовой Татьяны Михайловны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Педагогический совет «Укрепление и профилактика нарушений здоровья дошкольников» Цель: поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей. Подготовка к педсовету: 1. Проведение консультаций; 2. Ответить.

Педагогический совет «Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста» 1. Актуальность проблемы воспитания духово- нравственной личности в современных условиях. Дискуссия педагогов. «Изучайте прошлое, если.

Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка» Педагогический.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педагогический.

Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников" Подготовка 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический совет «Сотрудничество — основа экологической культуры дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2018 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Бегемот»
"Что можно сделать из кругов? " -этот вопрос задавали мне воспитанники средней специальной группы в начале года, рассматривая подготовленные шаблоны....