Получи документы

Педагогический совет «Создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в образовательном пространстве»

Юлия Горовая
Педагогический совет «Создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в образовательном пространстве»

Педагогический совет по детям ОВЗ

«Педагогический совет "Создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в инклюзивном (интегрированном) образовательном пространстве

Педагогический совет

СЛАЙД 1

повестка

Повестка:

1. Раскрытие понятия «дети с ОВЗ»

2. Рассмотрение основных аспектов обучения детей с ОВЗ

3. Технологии, методы и приемы обучения детей с ОВЗ

4. Практическая часть (работа в группах)

Публикация «Педагогический совет „Создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в образовательном пространстве“» размещена в разделах

5. Рекомендации по работе с детьми с ОВЗ

СЛАЙД 2

Просмотр ролика «Мы можем учиться вместе»

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

СЛАЙД 3

С 1 сентября 2013г. страна учится и живет по новому закону «Об образовании в Российской Федерации», принятому в конце 2012 года. В этом документе впервые в России на столь высоком уровне говорится об инклюзивном образовании. Оно дает ребятам с ограниченными возможностями здоровья шанс лучше осваивать накопленные человечеством знания и активнее общаться со сверстниками, максимально развивая данные от природы возможности, а нашему обществу — становиться более гармоничным и терпимым. Создание условий для полноценного воспитания и образования, включения детей с ограниченными возможностями психического и/ или физического здоровья, адекватного их состоянию и здоровью, и, как следствие, внедрение инклюзивного обучения выделено в один из приоритетов социальной политики государства.

С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью и начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - ФГОС ОВЗ.

СЛАЙД 4

Выступление учителя начальных классов Барышевой Е. С.

СЛАЙД 5

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

СЛАЙД 6

К детям с ОВЗ относятся дети:

1. с нарушением слуха - не слышащие или глухие и слабослышащие дети, позднооглохшие

2. с нарушениями зрения - незрячие, слабовидящие, а также дети с косоглазием

3. дети с тяжелым нарушением речи: к ним относится заикание, афазия – т. е. происходит распад речи (ребенок начал говорить, а через два года перестал) и алалия или дети «молчуны»;

4. дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

5. дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе наблюдений педагог может выявить такого ребенка, если он не справляется с программой, а со стороны медиков идет полный контроль за ребенком с рождения (диагноз ставит невропатолог);

6. с нарушениями интеллекта - умственно отсталые дети (диагноз ставит невролог, психиатр);

7. Дети с расстройствами аутистического спектра РАС

8. Группа необучаемые дети (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 января 2012 г. N 60н г. Москва "О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23224

Приказываю:

Внести в пункт 6 классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. N 16603, следующие изменения:

а) в подпункте "е" :

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"3 степень - способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым, в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности;";

б) в подпункте "ж" :

абзац третий изложить в следующей редакции:

"2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"3 степень - способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. " Министр Т. Голикова)

К детям с ОВЗ не относим детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен.

СЛАЙД 7

Диаграмма

Количество учащихся с ОВЗ в МБОУ «Октябрьская СОШ» за последние 3 года

СЛАЙД 8

Практическая работа №1 по группам

Для этого мы поделили вас на 6 групп, согласно тех жетонов, которые вы получили при входе:

Группа дети с нарушением зрения

Группа дети с нарушением слуха

Группа дети с РАС (расстройства аутистического спектра)

Группа дети с ЗПР (задержка психического развития)

Группа дети с УО (умственная отсталость)

Группа дети с ДЦП (детский церебральный паралич)

(заполнение таблицы)

Каждой группе выдается ватман, с таблицей:

Вид нарушения___

Специальные образовательные условия для детей с данным видом нарушений

Проблемы, которые могут возникнуть у педагога?

Что он может предпринять сам, по решению этих проблем?

К кому и за какой помощью он может обратиться?

Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 15 минут

Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с нарушением зрения).

Просмотр видеоролика «Что видит слепой»

Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушением слуха).

Просмотр видеоролика «Всё базируется на зрительном восприятии»

Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с расстройствами аутистического спектра).

Просмотр видеоролика «Мир глазами аутиста», «6 правил общения с ребёнком аутистом»

Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с ЗПР).

Просмотр видеоролика «Обучение детей с ЗПР»

Презентация заполненной таблицы группой №5 (работа с детьми с умственной отсталостью).

Просмотр видеоролика

Презентация заполненной таблицы группой №6 (работа с детьми с ДЦП).

Просмотр видеоролика «Обучение детей с ДЦП»

СЛАЙД 15

Чем общество и мы в частности можем помочь таким детям? Существует два понятия, которые определяют способы взаимодействия с детьми с ОВЗ – интеграция и инклюзия.

Интегра ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое

К числу основных принципов, на которых была основана интеграционная деятельность санатория-школы В. П. Кащенко, относятся следующие:

1. Сотрудничество специально подготовленных врачей и педагогов, призыв к которому прозвучал в выступлении Кащенко на Всероссийском съезде естествоиспытателей уже в 1909 году.

2. Индивидуализация обучения: «Мы не навязываем детям знаний, не навязываем и работ. Мы основываемся на проявившемся у ребенка интересе, расширяем, углубляем этот интерес и от него ведем ребенка дальше к смежным областям знаний…»

3. Межпредметные связи и связь обучения с жизнью. Преподавание отдельных предметов учебного курса не должно вестись изолированно, с тем чтобы интерес к отдельному учебному предмету мог распространяться и на другие дисциплины. Связь учебных предметов с окружающей жизнью обеспечивает «отыскивание, осмысление и объяснение параллелей, сравнений и противопоставлений»

4. Опора на наглядность и «ручные работы». В. П. Кащенко критикует обычную школу за вербализм, когда «ученик остается пассивным слушателем, а его личность спит, не пробуждаемая чуждой ей наукой», отчасти поэтому «основным учебно-воспитательным приемом» санатория-школы В. П. Кащенко является «метод ручных работ» : «прочно заложенный фундамент конкретных впечатлений и приобретенные навыки мысли дают возможность переходить к более отвлеченным занятиям».

Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от термина интеграция. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата. Инклюзия - это процесс реального включения детей с ОВЗ в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества.

СЛАЙД 16

Просмотр видеоролика ««Интеграция, инклюзия, тьютер»

Результаты анкетирования педагогов

Как вы относитесь к идее инклюзивного образования?

положительно – 30

отрицательно – 6

нейтрально – 4

Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?

выполнима – 30

невыполнима – 4

дополнительная нагрузка – 4

не хватает времени – 16

сложно довести информацию до слабослышащего ребёнка – 1

затруднились ответить – 2

дополнительная нагрузка – 6

недостаточно компетенции

Имеете ли вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?

нет – 34

да- нет специальной подготовки – 6

Считаете ли вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Детей с ОВЗ?

совместное обучение полезно – 34

совместное обучение вредно - 6

Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?

меньшая наполняемость классов – 10

методическая литература – 5

техническое обеспечение – 2

индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ – 3

затруднились ответить – 3

специально обученные педагоги – 13

наличие тьютера – 1

толерантное отношение к детям с ОВЗ - 7

Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?

(Обсуждение в группах)

Обязательные специальные образовательные условия

1. Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения.

2. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы.

3. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

4. Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

5. Адаптация системы дополнительного образования, активное включение детей с ОВЗ во внеурочную и внеклассную работу.

6. Проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы со всеми участниками образовательного процесса.

7. Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ.

8. Разработка регламентов взаимодействия, локальных актов образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику

В завершение нашей с вами работы, мне бы хотелось поделиться с вами одной историей

Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу :

- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь!”.

И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.

Практическая часть №1

СОУ для детей с нарушениями слуха

Организация информационного пространства (стенды, табло, световая индикация, доступный интернет, телефон с функцией СМС)

Акустическая подготовка групповых/классных комнат (звукопоглощающие панели, плотные шторы)

Спец. кабинеты для релаксации и КРЗ (с аппаратурой)

Исправный слуховой аппарат или кохлеарныйимплант

Выбор парты (1 у учителя и окна, лучше слышащее ухо к педагогу, пространство)

Партнер с правильной речью, четкой дикцией, ответственный, внимательный, спокойный

Мультимедиа

СОУ для детей с нарушениями зрения

Наличие нормативно-правового обеспечения организационных, материальных, кадровых, содержательных аспектов процесса инклюзивного образования

Индивидуальный подход (состояние зрения, медицинские противопоказания или ограничения)

Безбарьерность окружающей предметной, архитектурной, коммуникативной, информационной и дидактической среды

Учебно-методическое обеспечение, техническое оснащение

Специальное психологическое сопровождение

Кадровое обеспечение (тифлопедагог и др.)

Благоприятный психологический климат

АОП

Коррекционно-развивающие занятия (ориентирование, мимика, СБО и т. д.)

СОУ для детей с ЗПР

Специальные программы

Особые методы обучения (акцент на наглядные и практические пособия)

Педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги

Обязательная коррекционная работа (в учебный план за счет часов компонента ОО)

СОУ для умственно отсталых

Доступность содержания

Специальная программа или индивидуальный учебный план и ИОП

Специальные методы и приемы

Адаптация учебных материалов.

Публикации по теме:

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в образовательном пространстве»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 19:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в образовательном пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД