МААМ-картинки

Педагогический совет «Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием»

Светлана Мандрыкина
Педагогический совет «Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием»
▼ Скачать + Заказать документы

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». А. С. Выготский.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая детством. Я

считаю, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности не новая. Работа с детьми старшего возраста я пришла к выводу, что переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Публикация «Педагогический совет „Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием“» размещена в разделах

Проблема преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием актуальна во все времена. Как же решить эту проблему? Этот вопрос ставят сегодня все педагоги и психологи образовательной среды.

Преемственность – это не превыщающаяся связь между различными этапами и стадиями в развитии образовательной теории и практики, последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования- одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Много лет она обсуждается среди ученных, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей. Ключевыми являются противоречия между ведущими линиями воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Актуальность проблемы преемственности обусловлена тем, что в настоящее время общими проблемами для всех уровней образования являются несовпадения, препятствующие стабильности качественности в процессе получения образования.

Наиболее общее понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранения определенных черт предшествующего опыта в последующем.

Преемственность – понятие многогранное. Это и социальная адаптация ребенка в новых условиях и необходимый уровень развития творческого воображения формирования определенных коммуникативных умений.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и школьного образования играет координация взаимодействия между педагогами коллектива дошкольного и школьного учреждений, школы и родителями, педагогами и детьми с целью создания условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу. Опираясь на опят, я считаю что, формами взаимодействия могут быть:

Экскурсия в школу

Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями, учениками начальной школы.

Участие в совместной деятельности.

Встречи и беседы с учениками, бывшими воспитанниками детсада.

Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального школьного образования несомненно играет сотрудничество с родителями.

1. Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы.

2. Круглые столы, дискуссионные встречи.

3. Совместные консультации с педагогами ДОУ и школы

4. Встречи родителей с будущими учителями.

5. Дни открытых дверей.

6. Анкетирование, тестирование родителей для изучения, самочувствия семьи в преддверии жизни и период адаптации ребенка.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность- это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным.

Школьная и дошкольная ступень – два взаимодействующих звена в системе образования. Успехи в школьном обучении зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития, познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Работая в подготовительной группе, я пришла к выводу, что работа с родителями должна достигнуть такой постановки вопроса, чтобы родители доверяли образовательному учреждению и уважали систему как дошкольного, так и школьного образования. Необходимо уважать родительскую общественность, умение работать с ней. именно этот вид деятельности я считала работой преемственности, пока не поняла, что этого недостаточно. Общаясь с родителями бывших воспитанников, слушая их высказывания о первых месяцах обучения ребенка в школе, пришла к выводу, что нужно усилить работу с родителями будущих первоклассников, потому что, именно родители не желая того, отбивают охоту учиться у своих детей. Часто от родителей будущих первоклассников можно слышать: «Вот пойдешь в школу, там тебя научат уму разуму». Или «Школа это тебе не детский сад». О какой мотивации может идти речь в таких случаях: У детей появляется страх, такие дети боятся школы, не доверяют учителям. И адаптация, конечно, идет медленно. А это все может, выльется в плохую успешность ребенка. Чтобы избежать всего того, чтобы у детей выработалась положительное мнение о школе, чтобы жизнь не казалось детям тяжелой, мы очень часто посещаем с детьми уроки, организуем игры на переменах. Ученики заходят в группу, читают детям сказки, играют в дидактические игры, рассказывают о школе детям. Это положительно влияет на восприятие дошкольников уже имеющихся у детей знаний и понятий о школе.

Таким образом, цель работы в ДОУ должна состоять в про побуждении живой мысли ребенка, интереса к жизни, желания познавать, умение получать информацию и анализировать ее. И, конечно, образование ДУ не должно копировать школьную жизнь. Целью же начального образования должно явиться продолжение всестороннего общего развития детей, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике.

Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в современных условиях нашли отражения в содержании. Концепции непрерывного образования. Этот стратегический документ раскрывает перспективу развития дошкольного – начального образования, в нем впервые преемственность между дошкольным и начальным общим образованием рассматривается на уровне целей, задач и принципов отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста : определенны психолого- педагогические условия, при которых реализация непрерывного образования на этих этапах детства, протекает наиболее эффективно.

Данное направление включает педагогическую и психологическую диагностику детей, составление характеристик на детей, заполнение диагностических карт на каждого ребенка, заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс. Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и их родителям. Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагога друг о друге, что приводить их взаимодействию и разработке совместных рекомендаций и действий.

Таким образом, детский сад является фундаментом образования, а школа – само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности. Целью преемственности должно стать обеспечение полноценного личностного развития ребенка в переходный период от детского воспитания к школе, с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями.Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями. В настоящее время, особую актуальность имеет, работа по преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования. Для того, чтобы.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мандрыкина (УИ 934179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД