Формирование экологических представлений у дошкольников в образовательном процессе средствами проектной технологии

Ольга Метелева
Формирование экологических представлений у дошкольников в образовательном процессе средствами проектной технологии

Педагогический совет «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии»

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Задачи:

1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, дать практическую направленность экологическим знаниям участников;

2. Развить творческий потенциал педагогов, их компетентности в сфере экологии.

Повестка дня:

1. Введение в тему педсовета (ст. воспитатель)

2. Упражнение – релаксация «Сила природы» (ст. воспитатель Метелева О. А.)

3. Консультация: Экология в детском саду (воспитатель Мурзинцева А. С.)

4. Представление проектов (воспитатели: Данькова Н. Н., Муль О. В., Никулкина Г. В., Мурзинцева А. С.)

5. Справка о контроле (ст. воспитатель)

6. Деловая игра «Экологическая гостиная» (ст. воспитатель)

7. Мастер – класс «Букет цветов» (все педагоги)

Ход педсовета:

1. Введение в тему педсовета

Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске, после сильного дождя…

Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Природа – источник красоты. (Релаксация) Она прекрасна во все времена. Давайте вместе отдохнем и помечтаем.

2. Упражнение – релаксация «Сила природы»

На фоне музыки «Звуки природы»

«Тихое озеро»

Присядьте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Природа – источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти школу воспитания доброты чувств; как можно пробудить у детей светлые добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому.

Природа – это источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой моменты.

Природа – источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний.

Сегодня мы на педсовете поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

3. Консультация: Экология в детском саду (воспитатель Мурзинцева А. С.)

4. Представление проектов:

- Данькова Н. Н. Экологический проект «Четыре времени года»

- Муль О. В. «В мире животных»

- Никулкина Г. В. «Малыш познает окружающий мир»

- Мурзинцева А. С. «Экология души».

5. Справка о контроле (ст. воспитатель Метелева О. А.)

6. Деловая игра «Экологическая гостиная» (ст. воспитатель)

1 задание (Беседа) Задачи экологического воспитания.

– Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.

– Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы.

– Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.

Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

Организованные формы работы по эковоспитанию и совместную деятельность воспитателя и детей.

**Организованные:

– экскурсии (в лес, парк, луг, водоем и т. д.)

– занятия (познавательные, комбинированные, комплексные,

– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

**Совместная деятельность:

– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,

– целевые прогулки на природе, походы,

– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки, – рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, картин из жизни диких животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, К. Ф. Юона и др. ,

– рассказы, беседы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д. ,

– сбор коллекций, семян, камней, листьев,

экологические праздники и досуги («День птиц», «День Земли», «День рождения Леса»,

– опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя,

– марафоны, аукционы, акции,

экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций,

– игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные,

– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

2 задание: назовите известные вам методические пособия по развитию экологического воспитания у учетом ФГОС ДО.

(Методическое обеспечение в ДОУ: для решения задач экологического воспитания педагоги опираются на следующие программы: ООП ДОУ разработанной на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М., Мозаика-синтез, 2010) и парциальных программ эколого-оздоровительной направленности «Юный эколог» С. Н. Николаевой (М, Мозаика-синтез, 2002, «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой (М, Линка-пресс, 1997)

3 задание: Сейчас подумайте и назовите элементы предметно - развивающей среды в ДОУ, используемые для экологического воспитания дошкольников). (Уголок природы, модели и схемы, наглядный материал, календарь природы, картотеки труда, наблюдений и экспериментов, лаборатория, учебное панно, методическая, энциклопедиче6ская и учебная литература, экологическая тропа, мини-огороды в групповых помещениях и огороды на участках ДОУ, экологические коллекции и мини-музеи, зимний сад, паспорта растений и т. п.)

4 задание: Экологическая зарядка

Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

5 задание: "Экологическое лукошко". Быстрый ответ.

Вед: Почему капель звенит,

Или в небе гром гремит?

Сколько ног у паука,

Домик, где у червяка?

Ведь на все вопросы эти

Ждут ответа наши дети.

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Наука о животных. (Зоология)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Какую траву любят кошки? (Валериана)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Лесной петух. (Глухарь)

* Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

* Наука о растениях. (Ботаника)

* Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

* Трава от 99 болезней. (Зверобой)

* Пингвин птица или животное? (Птица)

* Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

* Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

* Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

1. Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных. (Красная.)

2. Из нее делают бумагу. (Древесина.)

3. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

4. Этот писатель природовед называл свои произведения «сказки-несказки». (В. Бианки.)

5. Один из главных методов при ознакомлении с природой. (Наблюдение.)

6. Автор программы «Экологическое воспитание дошкольника» (С. Н. Николаева)

7. И зимующие, и перелетные. (Птицы.)

8. Ведущая форма организации обучения детей при ознакомлении с природой. (Занятие.)

9. Модель водоема в группе. (Аквариум.)

10. Относительно новое название опытов в природе. (Экспери-ментирование.)

11. Они окрашивают и отображают эмоциональную и поэтическую сторону знакомства с природой. (Стихи.)

12. Она же и туристская, и экологическая. (Тропа.)

- Зачем белке длинный и пушистый хвост?

- Дым столбом, какую погоду предвещает?

- Какой праздник отмечается 22 апреля?

1. Какое дерево цветёт первым? (Верба)

2. Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза)

3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (Ель)

- Четвертый вопрос - В чем различия и что общего у заповедника и заказника?

Заповедник - это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных.

Заказник - это территория, образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод.

5 вопрос (видео вопрос): - Какие животные относятся к категории "птицезвери"?

Ответ: - Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком.

Задание 6: -закончи народные приметы.

Рано затает - долго не растает.

Скорая весна – к дождливому лету.

Месяц рожками вниз – к теплу.

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким.

Одуванчик сжимает свой шар – к дождю.

7. Мастер – класс «Букет цветов»

8. Рефлексия.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

- ПРИРОДА!

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровьесберегающая технология это - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МКДОУ Введение Болен – лечись, а здоров – берегись (русская пословица) Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе. Задачи: Формирование элементарных представлений.

Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ Доклад на тему:"Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ" Выполнила: Холодова.

Формирование у младших дошкольников элементарных экологических представлений Новые требования к системе дошкольного образования диктуют новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Задачи на смекалку, головоломки,.

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

Самопрезентация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно — образовательном процессе» Видео Уже 17 лет я работаю воспитателем МБОУ «СОШ №4» ДО №8 "Малыш", г. Прохладного, Кабардино-Балкарской республики. И сегодня я представляю.

Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Экологический проект (из опыта работы) «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование экологических представлений у дошкольников в образовательном процессе средствами проектной технологии
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...
Оформление приемной группы «Деревья в снегу»
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Зима – это самое любимое время года для многих...
Украшение камина к новому году
В детском саду Новый год – событие особенное и сказочное. Дети еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес....
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей...
Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе. Составила:...