марина майор
Педагогический совет «Значение художественной деятельности для творческого развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Воспитатель : Майор Марина Николаевна
В нашем здании мы стараемся создать хорошие условия для всестороннего развития детей, в том числе для развития творческих способностей. Художественно-творческая деятельность является эффективным средством для развития творческих способностей детей, а именно: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
Слайд 2 - 4
Публикация «Педагогический совет „Значение художественной деятельности для творческого развития ребенка“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мы стараемся развивать художественные способности детей, вызвать интерес к художественной деятельности, ищем новые формы работы с детьми. Для этого используем разные приемы в обучении, одним из которых является нетрадиционное рисование.
Слайд 5
Для развития творчества в декоративной деятельности мы знакомим детей с изделиями народных промыслов, побуждаем детей создавать узоры по мотивам народной декоративной росписи, знакомим с цветовым строением и элементами композиции, разнообразием элементов.
Слайд 6
Для работы предоставляем бумагу в форме предметов одежды: платье,
Слайд 7
в форме предметов быта: салфетка, полотенце;
Слайд 8
в форме предметов народных изделий: поднос, тарелка;
Слайд 9
силуэты животных, барышень.
У детей совершенствуются изобразительные навыки и умения, развивается чувство формы, цвета, пропорций, совершенствуются умения рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Слайд 10
На лепке предоставляем детям возможность лепить по представлению героев литературных произведений,
Слайд 11
закрепляем умения передавать выразительность образа,
Слайд 12
включаем новые способы лепки – пластилинографию.
Слайд 13
Чтобы вызвать и поддержать интерес к народной игрушке, мы с детьми лепим их из глины, а потом расписываем гуашью, передавая характерные особенности. Дети имеют возможность экспериментировать, фантазировать, творить.
Слайд 14
На занятии по аппликации мы привлекаем детей к созданию предметных и сюжетных композиций, побуждаем к дополнению их деталями, обогащающими изображения. Так мы совершенствуем изобразительные навыки и умения, формируем художественно – творческие способности.
Слайд 15 - 18
В свою работу я включила занятия по изготовлений поделок из бросового материала. На занятиях дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов (бумага, нитки, листья и мн. др., преобразовывают их культурными способами в целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два уникальных признака - польза и красота в их гармоничной согласованности.
Слайд 19
Для театрального уголка мы сделали вместе с родителями настольный театр:
Слайд 20
пальчиковый театр,
Слайд 21
театр кукол,
Слайд 22
атрибуты для драматизации сказок.
Слайд 23 - 24
Творчество есть процесс, который может приводить к созданию определенного продукта. Таким продуктом в нашей группе является мультипликация, которая обладает огромным ресурсом для решения познавательных задач, ведь при создании мультфильма дети сочиняют сюжеты, общаются, играют и узнают много нового. т. е. пробуют себя в новом качестве.
Слайд 25 - 26
На первом этапе мы придумали с детьми сюжет мультфильма и проговорили сценарии.
Слайд 27
На втором этапе дети дома вместе с родителями подобрали картинки героев нужные для мультфильма. Осваивая новые способы рисования и используя навыки аппликации, конструирования, дети в группе выбрали наиболее подходящие персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов.
Слайд 28 - 29
На третьем этапе познакомились с устройством фото и видео техники приступили к самим сьемкам. Ребята распределили между собой роли и сценки. Одни из них подготавливали сцену, другие фотографировали каждое действие.
В результате происходит сотворчество взрослого и ребёнка.
Слайд 30
В воспитании у детей интеллектуальных и творческих способностей большую роль играет семья ребенка, поэтому нами ведется системная работа с родителями. Мы приглашаем родителей участвовать в тематических выставках, которые проходят ежемесячно в нашем саду.
Слайд 31
Родители вместе с детьми собирали природный материал: листья и плоды разных деревьев.
Слайд 32 - 34
В октябре был проведен мастер класс для родителей и детей, с целью познакомить какие поделки можно сделать из природных материалов.
На достигнутом мы не останавливаемся, а продолжаем искать новые пути развития познавательных и творческих способностей детей.