Приложение МААМ

Педагогический тренинг «Формы и приемы организации подвижных игр в режимных моментах»

Юлия Николаевна Портянникова
Педагогический тренинг «Формы и приемы организации подвижных игр в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

«Формы и приемы организации подвижных игр в режимных моментах»

Инструктор по физической культуре Портянникова Юлия Николаевна

Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения.

Публикация «Педагогический тренинг „Формы и приемы организации подвижных игр в режимных моментах“» размещена в разделах

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Одним из средств этой работы является подвижная игра. Подвижная игра лучшее средство оптимизации двигательного режима дошкольников. Это и активный отдых после напряжённой умственной работы.

К подвижным относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д., по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста может планироваться в различное время дня в соответствии с режимом возрастной группы.

В утренние часы приёма, обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов - рекомендуется проводить игры малой подвижности. Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна, лучше провести игру средней или малой подвижности.

Перед образовательной деятельностью уместны игры средней подвижности. В перерывах между организованными занятиями, особенно если они связаны с неподвижной позой (рисование, лепка, развитие речи, полезны игры средней и малой подвижности («Съедобное, не съедобное», «Морская фигура замри»). Назначение этих игр - активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

Особое место занимают игры с детьми на прогулке. Ведь именно прогулка, позволяет организовать с детьми самые разные игры. Подбирая игры для дневной прогулки, педагог учитывает предыдущую деятельность детей.

После спокойных занятий (рисование, лепка, требующих сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. Желательно, чтобы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой, вторая более спокойная.

В дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине прогулки.

Перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности.

На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные.

Методические приемы варьирования степени физнагрузки.

При выборе игры нужно учитывать время года, состояние погоды.

Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на воздухе являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями. Однако, летом в прохладную погоду проводятся игры, в которых дети должны быть активны; в жаркие, душные дни желательны игры более спокойные, так как малыши быстро перегреваются, потеют, скорее устают, и у них пропадает желание участвовать в этих играх.

На участке же зимой, следует уделить больше внимания созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Далее, Предлагаю Вам заняться практикой и потренироваться в организации, придумывании и разнообразии подвижных игр.

Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. Поэтому давайте вспомним, что самое главное в организации таких игр. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Нарисуйте перед детьми яркую картину настоящего действия.

1 Ситуация: Как можно созвать участников поиграть? (Ответы участников)

Мои варианты: «Тай, тай, налетай, кто с нами играй!» (цепляются друг за друга за большой пальчик, или ладошка на ладошку, паровозиком)

2 Ситуация: Выбор водящего (Ответы участников)

Мои варианты: Посчитать по ладошкам, считалка, загадка, кто лучше выполнит задание, кто выиграет, выбор короткой палочки, чудесный мешочек и т. д. Из-за того, что ребёнок выиграл право быть водящим, появляется желание хорошо выполнить роль ведущего.

3 Ситуация: Игра «Шаги». Напротив водящего выстраивается шеренга, и он, называя каждого по очереди по имени, говорит, сколько и каких шагов ему надо сделать, например: «Таня, тебе 3 гигантских шага!», «Света, тебе 5 лиллипутских шагов!», «Максим, тебе 20 муравьиных шагов!" и т. д. Кто быстрее доберётся до водящего, тот и водит.

Задание участникам: Придумайте свой способ или вариант передвижения.

Мои варианты: зайчик, муравей, великан, гномик, кенгуру, бабочка, кузнечик, лавочка, вертушка, прыжки боком, правой или левой ногой.

4 Ситуация: Игра «Море волнуется раз». Слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - любая фигура на месте замри!». Замирают, изображая телом заданную фигуру.

Задание участникам: Попробуем проявить своё творческое воображение. Какие движения можно использовать во время слов: «Море волнуется», чтобы разнообразить игру? Какую тему недели можно обыграть в этой игре?

Мои варианты: Фигуры могут быть заводные, двигающиеся, музыкальные, по теме недели: н-р: морские фигуры: рыбка, морская звезда, морской конёк, водоросли, медузы ракушка и т. д. Изображать можно буквы, цифры, и. т. д.

В заключение хочу сказать, что в каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития,.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический тренинг «Формы и приемы организации подвижных игр в режимных моментах»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 10:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический тренинг «Формы и приемы организации подвижных игр в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Портянникова (УИ 300359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД