МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Алевтина Волкова
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

воспитателя МБДОУ детского сада «Подсолнух» г. Тамбова

Волковой Алевтины Викторовны

Образовательные области: коммуникация, познание, художественная литература, безопасность, здоровье.

Тема «В гостях у сказки»

Цель:

Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров (загадки, пословицы, сказки).

Раскрыть перед детьми неисчерпаемое богатство родного слова.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Познакомить с многозначностью слов.

Воспитывать способность наслаждаться худож-ым словом, формировать любовь к родному языку, к его точности и выразительности, меткости, образности.

Рисунок сказочного камня с надписью.

Камень этот непростой.

Направо пойдешь - загадки найдешь.

Налево пойдешь – секрет найдешь.

Прямо пойдешь – в сказку попадешь.

ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ.

Воспитатель. Какая интересная мелодия.

Куда она вас позвала? сказку.)

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем.

- А что у нас на пути? (Камень.)

- Камень этот не простой, а волшебный.

/ читаю надпись на камне/

- В какую сторону пойдем?

- А почему вы выбрали право (лево, прямо?

I. НАПРАВО ПОЙДЕШЬ – ЗАГАДКИ НАЙДЕШЬ.

1. Воспитатель.

- Подойдите к столу и выберете загадки, которые будем отгадывать.

/ на столе загадки на разных языках/

- Почему выбрали эту загадку? (Эти буквы мы знаем.)

- Мы выбрали загадку, которая вам понятна. Так и речь наша должна быть понятна окружающим.

ЗАГАДКА.

ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО,

НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО. /язык/

- О чем эта загадка?

- Как вы понимаете эту загадку?

- Какое значение имеет это слово?

2. Воспитатель.

- Давайте поиграем в ИГРУ «ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ МЕСТ».

- Предметы в этом городе тоже прячутся, но оставляют сведения о своем окружении, подсказывая тем самым, где их можно отыскать.

• ЧТО ЕСТЬ У ЁЖИКА,ЁЛКИ, ШПРИЦА, ШВЕЙНОЙ МАШИНКИ?

• ЧТО ЕСТЬ У ГРИБА, НА ГОЛОВЕ У МОДНИЦЫ, ГВОЗДЯ?

- Видите, у одного слова может быть несколько значений. Их называют МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА.

- А кто- нибудь знает ещё такие слова? (лист, ручка)

- Ребята, нам пора возвращаться. /веду их обратно к камню/

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

II. Воспитатель.

- Вот мы вернулись к нашему камню.

- А не хотите ли вы узнать, что произойдет, если мы выберем другое направление.

Выбираем.

ПРЯМО ПОЙДЕШЬ – В СКАЗКУ ПОПАДЕШЬ.

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

- Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель.

- Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит добру и справедливости.

- Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки.

1) ИГРА «ИЗ КАКОЙ ЭТО СКАЗКИ

• Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна - Лягушка)

- Почему так назвали сказку?

• Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Что произошло с братцем?

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

- Что случилось с козлятами?

• Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, имя ее! (Красная Шапочка)

- Что несла Красная Шапочка бабушке?

• Имя, как солнышко ласковое

Сама красавица прекрасная

На бал приехала в карете

Которой нет на белом свете. (Золушка)

- Что это за карета такая?

• Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? (Колобок)

- А как бы вы поступили на месте Колобка и почему?

- Чему учат сказки? (ответы детей)

ИТОГ. Сказки … Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку. Сказки сопровождают нас всю жизнь: учат добру, мудрости, учат удивляться и наслаждаться, любить окружающий мир и жить в нем. И одно в сказках остается нерушимым – добро всегда побеждает зло.

Закрываем глазки

И прощаемся со сказкой.

1,2,3,4,5

К камню возвращаемся опять.

III. НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ - СЕКРЕТ НАЙДЕШЬ.

Воспитатель.

- Скажите: а что такое «секрет»? (Тайна, что-нибудь скрываемое.)

- А имеем ли мы право раскрывать чужой секрет?

- Но знаете, есть такая игра «Секрет», где нужно его раскрыть.

- Вот первая секретная коробка. / в ней лежит …./

«ЗАДАЙ ВОПРОС»

-Я могу отвечать только «ДА» или «НЕТ».

- Вот вторая коробка. Третья. /2-, 3-…. /

- Давайте еще раз расскажем все об … .

ИТОГ.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Волкова (УИ 212778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД