Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе «В гости к мастерам» (13 фото)

Наталья Ярина
Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе «В гости к мастерам»

Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе.

Интегрирующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, продуктивная, сенсомоторная, двигательная, коммуникативная.

Тема: В гости к Мастерам.

Публикация «Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе „В гости к мастерам“» размещена в разделах

Цели: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

- расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий;

- закрепить умение детей подбирать по форме геометрические фигуры;

- развивать любознательность, общую и мелкую моторику;

-упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;

-расширять представления о специализированных машинах;

- познакомить с пословицами по данной теме;

-упражнять в назывании круп и каш.

-закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

-упражнять в умении из частей составлять целое;

-развивать эстетическое восприятие;

-учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;

-воспитывать в детях умение взаимодействовать друг с другом в достижении общего результата;

-воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость;

- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Словарь: парикмахер, строитель, шофер, повар, кондитер.

Оборудование:

Плащ-помогатор, ковер-самолет, геометрические фигуры, шерстяные нитки, руль на каждого ребенка, разрезные картинки, заколки для волос, полиэтиленовые мешочки с крупой и крашеным рисом, листы картона с шаблоном торта, смайлики настроения, мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук.

Ход мероприятия.

I. Вводная часть

Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. И специально для этого я надела плащ-помогатор. Он поможет нам сегодня выбрать нужное настроение.

Какое у вас настроение?

Посмотрите, здесь много разных смайликов. Какой смайлик нужно взять, чтобы показать, что у вас веселое настроение? (на плаще изнутри прицеплены смайлики, выбирают нужный)

Итак, у вас у всех хорошее настроение, а у меня грустное.

Я совершенно запуталась в названиях профессий и мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете сегодня во всем разобраться?

Ну, что ж, вы согласились мне помочь, тогда я тоже выбираю смайлик веселого настроения. А отправляемся мы с вами в путешествие по стране Мастеров.

Кто такие мастера? Это люди, имеющие профессию и хорошо выполняющие свою работу.

II. Дидактическое упражнение «Подбери по форме»

А отправимся мы с вами в путешествие на ковре-самолете. (разворачивает ковер)

Ой, а его прогрызли мыши, и он весь в дырах. Что же делать, ребята? Как починить ковер? Стоп, у нас же есть Помогатор.

Что это? (фигуры).

Помогатор нам подсказывает, нужно залатать ковер при помощи этих фигур.

(Вставляют подходящие по форме фигуры)

Итак, ковер готов, отправляемся в путь. Встаём на ковёр, берёмся за руки, считаем до пяти и обратно.

III. Пальчиковое упражнение «Косичка»

Вот, ребята, мы и попали в Страну Мастеров. (слайд1)

Узнайте первого мастера, отгадав загадку.

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу,

Он вас непременно

Подстрижет современно.

Кто этот мастер? (парикмахер)

(Слайд 2)

А что он делает? (стрижет, красит волосы, делает прически, бреет)

А для чего он это делает (чтобы сделать людей красивыми)

Он предлагает вам попробовать себя в роли парикмахера.

Представьте, что вы парикмахер и вам нужно красиво заплести косы своим клиентам, чтобы они остались довольны.

Прежде назовите, какого цвета у вас получится косичка?

Делим пучок на три части и по очереди накладываем одну часть на другую.

(Во время плетения читается стихотворение)

Я учусь плести косички,

Не себе, своей сестричке!

На три прядки разделю

Русых локонов длину.

Прядку влево, прядку вправо,

Третью снизу вверх кладу.

Начинаю всё сначала

Потихоньку, не спешу.

Раз за разом, прядка к прядке

И коса уже видна,

Аккуратно лентой яркой

Завершается она!

Чтобы косичка не расплелась, ее нужно зацепить. Подберите две заколки под цвет косички и зацепите. Посмотрите, какие красивые косички получились. Поднимите их, покажите свою работу. Клиенты довольны, улыбаются. Такие красивые, что их фото можно разместить на обложке модного журнала (размещают работы на мольберте (Слайд3)

Вам понравились самые модные причёски этой весны?

А нас, ребята, ждёт следующий мастер.

IV. Подвижная игра «Мы-шофёры»

(Слайд 4)

Кто это? Какой профессии мастер?

Что делает шофёр? (управляет машиной, водит машину).Как назвать профессию шофер по-другому (водитель).

Что, ребята, должен знать и уметь шофер (знать ПДД, водить машину)

А каким качеством он должен обладать, чтобы водить машину по дорогам (внимательность)

Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас внимательные.

Давайте поиграем с вами в игру «Мы- шофёры»

Слушайте меня и повторяйте все действия за мной.

Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» очистят стёкла.

Вправо, влево. Чистота! (руки, согнутые в логтях, наклоняют вправо, влево)

Волосы взъерошит ветер. (треплют волосы)

Мы шофёры хоть куда! (показывают большой палец)

Ну вот мы и приехали, отлично покатались. Нас тут кто-то ещё ждёт. Очень интересно, кто же это! Узнаете ли вы этого мастера?

Этот мастер кладёт кирпичи, строит дома.

Правильно, строитель. (Слайд 5)

V.Дидактическое упражнение «Назови лишнее»

Какие машины помогают строителям строить дома? (подъёмный кран, трактор, камаз, бетономешалка. (Слайд 6)

(на экране появляются машины, относящиеся к строительству, а также скорая помощь и пожарная машина)

Внимание, ребята, а какие машины не участвуют в строительстве?

Пояснение (подъёмный кран поднимает стройматериал на высоту; трактор готовит площадки для строительства; камаз привозит стройматериалы; бетономешалка готовит раствор бетона, которым скрепляются между собой кирпичи).(Слайд 6)

Молодцы, ребята, мы выяснили, какие машины помогают строителям строить дома.

Давайте посмотрим на эти дома. Чем они отличаются друг от друга? (высотой)

Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Если дом с одним этажом- он одноэтажный, с двумя этажами- двухэтажный и т. д.

А давайте, ребята, дружно построим многоэтажный дом. Наша задача из этих частей построить целый дом. Приступаем к строительству.

VI. Дидактическая игра «Строим дом»

Молодцы, вот какой высокий трёхэтажный дом у нас получился! А какой он высокий, покажите.

VII. Физминутка

Раз поднялись, потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

И на место тихо встать.

VIII. Дидактическое упражнение «Назови профессию»

А нас ждёт ещё один мастер.

Узнаете ли вы его по предметам, которыми он пользуется. (Слайд7)

Правильно, повар! (Слайд 7)

И что это за предметы, можете назвать? (поварёшка, нож, тёрка для овощей, скалка для раскатывания теста, поварский колпак)

Что, ребята, делает повар? Какие действия он выполняет? (готовит, варит, жарит, режет)

А ещё он варит вкусные каши.

Ребята, а вы любите кашу?

Каша очень полезна для нашего организма, поэтому «Каша- мать наша».

Каши бывают разные, а значит, варятся они из разной крупы.

Повар приготовил для нас крупы, а мы с вами должны назвать кашу, которая получится из этой крупы. (предлагается рассмотреть прозрачные мешочки с крупами)

Дидактическое упражнение «Назови кашу»

Горох – гороховая

Гречка – гречневая

Рис – рисовая

Ячка – ячневая

Пшено – пшенная

Геркулес – геркулесовая

Овес – овсяная

Перловка – перловая

Манка – манная

X. Аппликация «Украшение торта»

(Достает мешочки с крашеным рисом, высыпает рис на тарелочки)

А что же это за крупа? Какую крупу она вам напоминает? (предлагается потрогать)

Да, ребята, это – рис! Это – рис, покрашенный красками в разные цвета.

Но из него можно не только варить каши, супы, но и использовать в рисовании, аппликации, украшении поделок.

А мы сегодня используем его для украшения тортов. А кто печёт торты? Какой мастер?

Печёт торты повар-кондитер. И главный кондитер не успевает исполнить все заказы к празднику 9 Мая Дню Победы и попросил нас помочь. Ребята, вы готовы помочь мастеру?

Тогда я предлагаю вам превратиться в поваров-кондитеров (надеваются колпаки).

Мы должны подобрать нужный цвет риса и заполнить им цветы на торте.

Будем приступать к работе.

Получились замечательные, разноцветные торты.

Кондитер очень доволен и благодарен вам.

Ну что же, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаём на ковёр, считаем до пяти и обратно.

XI. Заключительный этап (рефлексия)

Ребята, вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось больше всего? (побуждает к ответам всех детей)

Ребята, профессий в мире очень много. Мы обязательно встретимся с другими мастерами своего дела.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе «В гости к мастерам»
Фото «В гости к мастерам»
Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе - фото
Педагогическое мероприятие по ФЦКМ ФЭМП и художественному творчеству в Средняя группа средней группе Интегрирующие образовательные области познавательное развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие физическое развитие социально коммуникативное развитие Виды детской деятельности познавательная изобразительная продуктивная сенсомоторная двигательная коммуникативная Тема В гости к Мастерам Публикация Педагогическое мероприятие по ФЦКМ ФЭМП и художественному творчеству в средней группе В гости к мастерам размещена в разделах Математика закрепить умение соотносить существительное с прилагательными Словарь парикмахер строитель шофер повар кондитер Ход мероприятия Вводная часть Ребята сегодня у нас гости

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Картина для художника» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – рисование пластилином. Задачи: 1. - формирование навыков работы с пластилином;.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёж». (из цветной бумаги). Программное содержание: Упражнять в складывании.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.

НОД по художественному творчеству и ФЦКМ. Аппликация «Фрукты в корзине» Цель: Знакомство с новой техникой конструирования из цветных, бумажных салфеток «Бумажное литье». Задачи Обучающие: закрепить знания детей.

ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Где начинается радуга?» Цели : 1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника. Задачи: способствовать формированию представлений детей.

Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе «В гости к мастерам»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 15:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД