Елена Симоненко
Педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников раннего возраста «Варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №118»
Педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников раннего возраста (2-3 года)
«Варежка»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Симоненко Елена Геннадьевна
Ростов-на-Дону
2024
Тема: «Варежка»
Цель: формировать умение украшать предмет
Задачи:
Публикация «Педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников раннего возраста „Варежка“» размещена в разделах
Образовательные:
- учить правильно держать кисточку, набирать краску на кончик ворса, убирать лишнюю воду с кисточки, пользоваться салфетками во время рисования;
-учить проводить кисточкой прямые линии и точки, создавая орнамент;
Развивающие :
- развитие композиционных умений;
-развитие умения работать с красками;
-развитие воображения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания, помощи ближнему;
- воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать радость от своей работы.
Методы и приемы: игровая мотивация, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Материально-техническое оснащение: варежка, медведь.
Раздаточный материал: краски, непроливайки с водой, кисточки, салфетки, клеенка, заготовки варежек.
Содержание:
Воспитатель Воспитатель кладет незаметно варежку на место, где легко найти.
Эй, ребята не ленитесь!
В круг скорее становитесь!
Справа друг и слева друг,
Улыбаемся мы тут!
(Воспитатель хлопает в ладоши)
Садитесь на наши стульчики.
Ребята, а давайте вспомним: что мы одеваем на улицу?
Дети (Дети дают ответы).
Воспитатель -Да, мы еще и одеваем варежки! Ой, посмотрите, что у нас тут лежит? Что это?
Дети (Дети отвечают-варежка).
Воспитатель - А какого цвета варежка?
Дети (Дети – красного).
Воспитатель Воспитатель надевает варежку и говорит :
Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик Дела?
(воспитатель дает детям пощупать и проверить – нет пальчика)
Нету пальчика – пропал!
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла-
Поглядите ка – нашла!
(воспитатель показывает большой пальчик)
Ищешь, ищешь – не найдешь,
(Воспитатель поворачивает руку и показывает тыльную сторону ладони)
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Ребята, а почему мы надеваем варежки?
Дети (ответы детей)
Воспитатель Правильно, потому что на улице холодно. Идите ко мне.
Физкульминутка
Как на елке снег, снег
(Руки подняты наверх, подтягиваемся)
Как под елкой снег, снег
(Садимся на корточки и слегка постукиваем по полу)
Как на горке снег, снег
(Руки подняты наверх, подтягиваемся)
Как под горкой снег, снег
(Садимся на корточки и слегка постукиваем по полу)
А под снегом спит медведь
(Сидя на корточках руки сложены под щекой)
Тише, тише не шуметь
(Сидя на карточках указательный палец на губах).
Ребята, слышите? Кто-то стучится?
Воспитатель достает Медведя. Медведь здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель спрашивает:
Мишка, а почему ты проснулся?
Медведь: Приходила Маша и показывала свои красивые варежки, а у меня нет варежек.
Дети ( Дети: соглашаются)
Воспитатель Ребята, давайте поможем Мишке и сделаем для него красивые варежки!
Воспитатель кладет на полочку Мишку:
Ребята, посмотрите на доску: у на есть вот такие варежки, сейчас я покажу вам, как их можно украсить! Берем кисточку, обмакиваем в воду, излишек воды отжимаем, берем краску на кончик кисточки, где ворс и рисуем линию. Покажите пальчиком, как вы будите рисовать линию. Молодцы. А теперь опять набираем краску и примакиваем кисточку к листу – получается вот такой узор. Покажите пальчиком, как мы будем примакивать. Молодцы.
А теперь садимся за стол. Перед вами варежки. Возьмите кисточки в руки. Как мы берем кисточки правильно? (Кому нужно – воспитатель сам ставит кисточку в руки). Проведите сухой кисточкой по варежке, как мы будем рисовать линию, а теперь как мы будем примакивать. Молодцы! А теперь окунаем кисточку в воду, набираем краску на кончик ворса и проводим линию, а теперь еще одну. Молодцы! А теперь примакиваем кисточку к бумаге. Молодцы!
Ребята вам нравится ваши варежки?
Дети (дети отвечают, что да)
Воспитатель Воспитатель хвалит каждую работу.
Мишка посмотри, какие красивые варежки дети для тебя сделали!
Мишка приходит и хвалит варежки. Затем прощается с каждым ребенком.
Воспитатель — Ребята, вам понравилось помогать Мишке? Тогда Мишка обязательно придёт к вам снова!