Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с педагогами ДОУ «Финансовый ринг»

Анжела Терещенко
Педагогическое мероприятие с педагогами ДОУ «Финансовый ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что современных детей, так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы, так или иначе, они сталкиваются с миром финансов. А знания, полученные в детском саду, могут стать крепким фундаментом для будущих экономических навыков наших воспитанников. Помочь малышам освоить азы финансовой грамотности задача трудная, но решаемая. Нам с вами нужно знать немного больше.

Публикация «Педагогическое мероприятие с педагогами ДОУ „Финансовый ринг“» размещена в разделах

И сегодня мы отправимся в путешествие по стране финансовой грамотности, и немного поиграем.

Чисто символически, мы уже разделились с вами на две команды. Я вам предлагаю придумать название команды, на кружочках (белый картон) нарисовать свою эмблему.

Рядом с вами стоят мольберты с денежным деревом, сегодня мы будем поливать его корни, и на его веточках появятся монетки.

Правила игры: Слушаем, смотрим, выполняем задания, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, звоните в колокольчик. За каждый правильный ответ на вашем дереве вырастает новая монетка, достоинством 1 рубль. Выиграет та команда, которая наберет больше баллов (сумму монет, будет лучше ухаживать за своим деревом. Монетки лежат у вас на столах.

Как говорят «Деньги любят счет», я вам желаю успеха, правильно и быстро выполнять интересные задания, получая за это монеты. Готовы?

Разминка

- И без разминки, конечно, не обойтись. Готовы? Вопросы задаю каждой команде по очереди (без колокольчика).

Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

Какое животное всегда при деньгах (свинья)

Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)

И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)

Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…» (Хвалит)

В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)

Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха)

Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (Плакали денежки)

В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (Колобок)

В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)

Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)

В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл? (Курочка Ряба, золото)

Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (Кот в сапогах)

Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

- Молодцы! Все справились с заданием, и на ваших деревьях появляется первая монетка.

- А мы непосредственно переходим к нашей игре.

Парциальная программа «Дети и денежные отношения» построена на тех модулях, (на трех китах)

Модуль 1. «Труд и мастерство»

Модуль 2 «Денежная система РФ»

Модуль 3 «Деньги, время и счет»

И мы переходим к 1 модулю.

Модуль 1. «Труд и мастерство»

- Давайте вспомним, с какими понятиями мы знакомим детей в первом модуле? (труд, трудолюбие, профессии, мастерство, отношения и т. д.)

И я думаю, что раскрыть этот модуль нам помогут сказки, потому что именно им отводится важная роль в дошкольном финансовом воспитании.

Основываясь на финансовые понятия, мы выделили несколько групп сказок: (на слайд)

- Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;

- Сказки, отражающие труд и продукт людей;

- Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;

- Сказки, знакомящие с понятиями «реклама».

- Для вас следующее задание: распределить предложенные сказки по группам, и обосновать свое решение.

На столах у нас есть подсказка №1, с изображением сказок, можно добавить и другие сказки, обосновать свой выбор, свое решение.

(Правильность выполнения задания выводится на экран).

- Какой мы делаем вывод?. Знакомя детей с произведениями художественной литературы, мы затрагиваем тему финансовой грамотности. В этих сказках содержание разворачивается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» - писал известный писатель Джанни Родари. На вашем дереве появилась монетка? слышу ее звон. А мы переходим ко второму модулю…

Модуль 2 «Денежная система РФ»

- С какими понятиями мы знакомим детей? (деньги, денежные отношения).

Хочу вам рассказать, что в 2023 году исполняется 28 лет со времени появления в денежном обороте серии банкнот Банка России «Города». На банкнотах появились самые узнаваемые символы российских городов – памятники архитектуры, объекты индустрии и монументы выдающимся россиянам.

Каждая команда выбирает по 4 денежные банкноты: 5, 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 руб.

Задание: Нужно, назвать, какой город изображен на банкноте определенной номинации.

Подсказка №2 у вас на столе. В ней находятся фотографии городов, изображенных на банкнотах. Благодаря подсказке вы легко справитесь с заданием.

Проверяем:

5 рублей – Великий Новгород

10 рублей – Красноярск

50 рублей - Санкт-Петербург

100 рублей – Москва

200 рублей – Севастополь

500 рублей – Архангельск

1000 рублей – Ярославль

2000 рублей – Дальневосточные территории

5000 рублей - Хабаровск.

- Молодцы, справились и с этим заданием, и на вашем дереве появляется вторая монета.

Хочу вам сказать, что один из путей повышения интереса к изучению финансовой грамотности – это … отгадывание ребусов. На экране, будут, появляются ребусы, команды должны разгадать их. Побеждает та команда, которая быстрее разгадает ребус. Здесь звучит колокольчик.

Ответ: РУБЛЬ

- Подскажите страну, в которой используется данная денежная единица. (Россия)

Ответ: ЕВРО

- Подскажите страну, в которой используется данная денежная единица. (Европа)

Ответ: ФРАНК

- Подскажите страну, в которой используется данная денежная единица. (Швейцария)

Ответ: ЛИРА

- Подскажите страну, в которой используется данная денежная единица. (Турция)

Ответ: КРОНА

- Подскажите страну, в которой используется данная денежная единица (Чехия)

Ответ: ДОЛЛАР

- Подскажите страну, в которой используется данная денежная единица.

Ответ: РУПИЯ

- Подскажите страну, в которой используется данная денежная единица.

Ответ: ЮАНЬ

- Подскажите страну, в которой используется данная денежная единица. (Китай)

Вывод: использование таких игровых моментов позволяет детям принять информацию зрительно и запомнить ее словесно.

- На ваших деревьях появляются новые монетки. И мы переходим к следующему модулю.

Модуль 3 «Деньги, время и счет»

- С какими понятиями мы знакомим детей? (бережливые отношения, экономика…

- А сейчас, хочу вам предложить прочитать денежные пословицы по картинкам.

«Денег куры не клюют» «Деньги на ветер бросать»

«Деньги лопатой гребут» «Копейка рубль бережет»

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» «Деньги любят счет»

Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

Я буду читать начало пословицы, а команды проговаривать её конец. Итак, начнем.

1. Терпенье и труд… (все перетрут).

2. Труд кормит, а лень… (портит).

3. Деньги – не люди, … (лишними не будут).

4. Получишь доход – … (явится и расход).

5. На что спрос, … (на то и цена).

6. Кота в мешке … (покупать нельзя).

7. Леность наводит на … (бедность).

8. Доброго держись, а от худого (удались).

9. В одну лапу всего … (не сгребешь).

10. Жадность – что река: … (чем дальше, тем шире).

Вывод: через пословицы («Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет») мы даем детям понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии.

На ваших деревьях появляются новые монетки. А мы переходим к 4 модулю дополнительному.

Модуль 4 (дополнительный)

- Как же мы с вами без наших любимых родителей

У вас на столах задания. Подумайте, выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его, когда готовы, звенит колокольчик.

Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…

А) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

В) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

С) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.

Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

А) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

В) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

С) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то … А) нужно, объяснить ребенку что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас

В) согласится и купить эту вещь.

С) попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год;

Объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

А) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

В) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

С) Мы и так знаем, что они могут предложить и учитываем их пожелания.

Ведущий: Предлагаю рассмотреть ситуации. Откройте задания №3.

1 команда- Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

2 команда - Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

Вывод: Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах я услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать ребенку правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить с данной ситуации.

- И в заключении хочу предложить вам финансовый кроссворд.

Кроссворд «Финансовый лабиринт»

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей?

2. Обмен товарами без участия денег.

3. Плановое ведение хозяйства.

4. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки?

5. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять?

Ведущий: на этом наша викторина подошла к концу. давайте посмотрим, какие финансовые деревья выросли у наших команд, какая команда лучше за ним ухаживала.

Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности и познакомились с игровыми приемами, которые вы можете использовать в своей работе с воспитанниками.

Хочу также подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к финансовой грамоте – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.

Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Финансовый новогодний квестФинансовый новогодний квест В декабре в детском саду начинаются приятные предновогодние хлопоты. Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке к празднику,.

Фотоотчет «Финансовый новогодний квест»Фотоотчет «Финансовый новогодний квест» В декабре в детском саду ребята окунулись в приятные предновогодние хлопоты. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке к празднику,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с педагогами ДОУ «Финансовый ринг»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 07:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с педагогами ДОУ «Финансовый ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД