Папки-передвижки

Педагогическое развития воображения ребенка в дошкольном возрасте

Александр Владимирович Гришин
Педагогическое развития воображения ребенка в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика образов воображения ребенка-дошкольника.

Никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения своеобразной формы отражения действительности, заключающейся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений и понятий. Воображение преддошкольника еще слабо развито и носит пассивный, воссоздающий характер, возникает без сознательно поставленной цели.

Публикация «Педагогическое развития воображения ребенка в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Существенные изменения в развитии воображения происходят в дошкольный период. Наряду с дальнейшим развитием непроизвольного воображения появляется качественно новый этап воображения – произвольное воображение.

Вначале образы произвольного воображения возникают под влиянием словесных воздействий взрослого в сюжетно-ролевой игре.

Произвольное воображение проявляется и в других видах деятельности (рисование, лепка, конструирование, труд и др.).

Важную роль в развитии воображения ребенка играет внешняя опора. На первых этапах, в период своего зарождения, воображение дошкольника практически неотделимо от реальных действий с воспринимаемым им игровым материалом. Сам процесс воображения ребенка в ролевой игре определяется характером игрушек, наличием атрибутов роли. У старших дошкольников уже нет столь тесной зависимости игры от игрового материала, их воображение

уже может находить опору в таких предметах, которые не похожи на замещаемые. Как показало исследование Т. А. Репиной, легко развертывается игра у старших дошкольников, когда в качестве игрового материала они используют природный материал.

Нельзя не обратить внимания на высокий уровень эмоциональной окрашенности образов детского воображения. Особенно заметно эмоциональность детского воображения проявляется в творческих играх. Дети стремятся к привлекательным (с их точки зрения) ролям, и поэтому может оказаться не занятой роль начальника гаража и не хватить машин для желающего быть шоферами и т. п. Немало искренности вкладывают дошкольники в созданные ими образы. Не зря крупнейший советский режиссер К. С. Станиславский советовал актерам учиться игре у детей.

Высокой эмоциональностью отличаются рисунки, стихи, сказки дошкольника. Важнейшие события, нашедшие отклик в душе ребенка, отражаются в его воображении.

Воображение ребенка развивается в процессе его жизни под влиянием

условий жизни и воспитания. Его развитие предполагает накопление опыта и

выработку умения мысленно объединить образы в новые сочетания.

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте.

Дошкольные годы являются периодом начала развития творческого воображения.

В процессе создания образов воображения ребенок пользуется как комбинированием ранее полученных представлений, так и их преобразованием, которое осуществляется путем анализа и синтеза имеющихся у него представлений.

Для выявления особенностей воображения дошкольников в исследовании

О. М. Дьяченко и А. И. Кирилловой была использована специально разработанная методика.

Испытуемым предлагались последовательно 20 карточек, на каждом из

которых нарисована фигура. Ребенка просили дорисовать каждую из фигур

так, чтобы получилась какая-нибудь картинка.

Исследование выявило шесть типов решений дошкольниками экспериментальных задач на воображения.

О тип. Этот тип решения характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного

элемента. Он не дорисовывает заданный элемент, а рисует рядом что-то свое

(свободное фантазирование).

1 тип. Ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта, но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.

2 тип. Также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.

3 тип. Изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой нибудь воображаемый сюжет.

4 тип. Ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету.

5 тип. Заданная фигура используется качественно по-новому.

Возникающее в дошкольном возрасте творческое воображение – важный

показатель развития не только познавательной сферы ребенка. Его развитие

тесно связано с формированием личности ребенка в целом.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка в старшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка в старшем дошкольном возрасте» «Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги —мир дикарей.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Известный психолог В. В. Давыдов полагал, что воображение – это возможность ребенка видеть целое раньше частей. Приведем пример. Мальчик.

Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай»Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай» Сенсомотрное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое развития воображения ребенка в дошкольном возрасте
Опубликовано: 11 мая 2024 в 16:50
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое развития воображения ребенка в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД