Получи документы

Конференция «Педагогическое самообразование»

Наталья Шихова
Конференция «Педагогическое самообразование»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое самообразование

Одним из направлений методической работы образовательного учреждения является организация повышения квалификации педагогов. Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Публикация «Конференция „Педагогическое самообразование“» размещена в разделах

Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Уровни самообразовательной деятельности : адаптивный, проблемно-поисковый, инновационный.

Цели самообразования педагога :

• расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания;

• углубление знаний по разным методикам;

• овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

• повышение общекультурного уровня педагога.

Технология самообразования :

• общение с высококлассными педагогами;

• решение конкретной задачи, имеющей практический характер;

• критический обзор периодической печати;

• индивидуальный план самообразования.

Несмотря на то, что определены уровни, цели, технология самообразования, организованное самообразование продолжает оставаться труднореализуемой задачей. Решая проблему организации самообразования в учреждении, необходимо использовать такие формы, методы и критерии взаимодействия с кадрами, которые ставили бы каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. Основой такой работы становится формирование педагогом индивидуального плана самообразования.

Положение о работе педагогов над темами самообразования утверждается на педагогическом совете.

В нем определены общие положения:

• настоящее положение регулирует деятельность педагогических работников над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации;

• работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

Цель работы над темами самообразования – систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Исходя из цели ставятся следующие задачи:

• совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

• изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

• развитие в Центре инновационных процессов.

Алгоритм работы педагога по самообразованию

Анализ собственного опыта работы

• Анализ аспектов профессиональной деятельности

• Анализ целей, задач

• Анализ применяемых методик

• Анализ результатов деятельности

• Выбор темы по самообразованию, метода работы

Анализ собственного опыта работы

• Анализ аспектов профессиональной деятельности

• Анализ целей, задач

• Анализ применяемых методик

• Анализ результатов деятельности

• Выбор темы по самообразованию, метода работы

Работа над темой

• Постановка проблемы

• Определение целей, задач

• Способы решения задач

• Ресурсное обеспечение

• Ожидаемые результаты

• Способы проверки результатов

• Прогнозируемые «минусы» и меры по их устранению

Работа над темой

• Постановка проблемы

• Определение целей, задач

• Способы решения задач

• Ресурсное обеспечение

• Ожидаемые результаты

• Способы проверки результатов

• Прогнозируемые «минусы» и меры по их устранению

Разработка индивидуального маршрута

• Работа над литературой

• Посещение занятий коллег

• Участие в работе практического семинара

• Другие виды работы

Разработка индивидуального маршрута

• Работа над литературой

• Посещение занятий коллег

• Участие в работе практического семинара

• Другие виды работы

Представление результатов работы

• Презентация на заседании МО, МС, педсовете и т. д.

Представление результатов работы

• Презентация на заседании МО, МС, педсовете и т. д.

Анализ результатов работы

по самообразованию

Анализ результатов работы

по самообразованию

Остановимся подробнее на каждом пункте.

• Анализ собственного опыта работы.

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы Центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

• Разработка индивидуального маршрута.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования.

Примерный план работы педагога над темой

Этап Содержание работы Срок

I. Диагностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта Первый год работы над темой

II. Прогностический Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Первый год работы над темой

III. Практический Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, промежуточных результатов. Корректировка работы. Второй год; (третий, четвертый)

IV. Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. Третий год (четвертый, пятый)

V. Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Индивидуальный план самообразованияДолжность ___

Ф. И. О. ___

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) ___

___

Специальность по диплому ___

Когда обучался на курсах повышения квалификации ___

___

Методическая тема учреждения ___

___

Индивидуальная тема ___

___

Когда начата работа над темой ___

Когда предполагается закончить работу над темой ___

Цель самообразования по теме ___

___

Задачи самообразования ___

___

Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала ___

___

Какой предполагается результат и форма его представления ___

___

• Отслеживание педагогом работы по теме.

В помощь педагогу для отслеживания работы над темой подготовлены следующие формы работы:

Банк данных литературы по теме

«___»

№ п/п Название Автор Издательство Год выпуска

Посещение методических мероприятий

№ п/п Мероприятие Тема Дата проведения Что из услышанного вынес для себя

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др. Ежегодно педагоги сдают отчеты о работе над темой по самообразованию, согласно примерному плану.

Примерный план отчета о работе над темой самообразования за ___ учебный год.

Должность ___

Ф. И. О. ___

Индивидуальная тема ___

Год работы над темой ___

Деятельность по реализации темы ___

(изучил литературу, познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания МО, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале).

По окончании работы над темой самообразования сдается итоговый отчет.

Итоговый отчет по самообразованию.

Должность ___

Ф. И. О. ___

Методическая тема учреждения ___

___

Индивидуальная тема ___

Срок и периоды работы над темой ___

Цель самообразования над темой ___

Задачи самообразования ___

Прошел обучение на курсах повышения квалификации ___

___

Изучена литература ___

Посещено открытых занятий, заседаний МО, РМО, семинаров и других мероприятий ___

Наработанный материал ___

___

Форма представления материалов ___

4. Результаты работы и формы его представления могут быть представлены в форме доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки.

Весь наработанный материал поступает в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета; теоретический, методический и практический семинар; практикум; тренинг; мастер-класс; открытый урок.

5. Анализ результатов работы. Методист центра ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.

Для отслеживания работы педагогов над темой методист ежегодно по их отчетам заполняет следующую таблицу.

№ п/п Ф. И. О. педагога Должность Тема самообразования Год работы над темой Деятельность по реализации темы

Ведение графы «Год работы над темой» позволяет отследить, на каком этапе работы над темой находится педагог, и, если потребуется, оказать методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года.

Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система позволяет выявить передовой педагогический опыт, обобщить его и выбрать формы распространения.

Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

Литература:

Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта / авт. -сост. М. В. Кайгородцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

• Профессиональное саморазвитие молодого педагога : практикум / авт. -сост. Л. Р. Шафигулина. – Волгоград: Учитель, 2009.

• Е. Д. Демченко, Е. В. Скачкова Применение современных технологий в педагогической самообразовании. Дополнительное образование №1, 2004.

Публикации по теме:

Конференция «Правильный подход к нравственному воспитанию» Значимость нравственного воспитания детей центров содействия семейному устройству особенно обозначилась в современный период в связи с утратой.

Пресс-конференция «Детские поэты Кольского Заполярья» Цель: Приобщение дошкольников к культуре северного края. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края;.

Пресс-конференция «Детские поэты Кольского Заполярья» Цель: Приобщение дошкольников к культуре северного края. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края;.

Августовская конференция 2018 годаАвгустовская конференция 2018 года 30 августа 2018 года в РДК "Юбилейный п. Бетлица прошла традиционная педагогическая конференция. Её тема была посвящена "Работе в условиях.

Ежегодная конференция «Живая экология»Ежегодная конференция «Живая экология» 12 февраля 2019 года в Центре юных натуралистов города Олонец состоялась традиционная ежегодная конференция «Живая экология». Мероприятие.

Фотоотчёт «Проектно — исследовательская конференция»Фотоотчёт «Проектно — исследовательская конференция» В структурном подразделении «Детский сад с. Заостровье» МБОУ «Заостровская СШ» Архангельской области прошла проектно-исследовательская конференция.

Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019 В МБДОУ "Ягодка" г. Архангельска состоялась конференция детско-родительских исследовательских проектов «Удивительный мир Арктики». В рамках.

Конференция «Если бы я стал писателем…» Тема: «Если бы я стал писателем…». Форма проведения: конференция Аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста; библиотекарь. Цель:.

Конференция «Педагогическая диагностика» МБДОУ № 166 «Педагогическая диагностика в ДОО» Воспитатель МБДОУ № 166 Кораблина Татьяна Олеговна Оренбург 2018 Содержание.

Родительская конференция «Растим любознательных детей» Мы движемся вперед, открываем новые двери и создаем новые вещи, потому что мы любознательны, и любознательность выводит нас на новые пути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция «Педагогическое самообразование»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 16:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конференция «Педагогическое самообразование»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихова (УИ 846317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД