Лучший педагог года

Конференция «Если бы я стал писателем…»

Екатерина Сычева
Конференция «Если бы я стал писателем…»

Тема: «Если бы я стал писателем…».

Форма проведения: конференция

Аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста; библиотекарь.

Цель:

• Содействовать воспитанию интереса к творческому сочинительству, к профессии писателя.

Задачи:

• Формировать навыки культурного общения в рамках конференции;

• Развивать диалогическую и монологическую речь;

Оборудование:

• Мультимедийная установка (проектор, экран);

• Презентация;

• Бейджики;

• Смайлики;

Публикация «Конференция „Если бы я стал писателем…“» размещена в разделах

• Детские книги (по количеству детей);

• Медали;

• Микрофоны.

Практическая значимость:

Конференция – одна из форм информационного общения. Предоставляется возможность с помощью вопросов уточнить необходимые сведения.

Ожидаемые результаты:

• Систематизирование и активизация знаний детей о творческом сочинительстве писателей, о литературных жанрах;

• Воспитание навыков культуры общения, положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Сценарий конференции :

Звучит песенка «Новая книга».

Ведущий и ее помощники сидят за столами. На груди прикреплены бейджики с именами. Участники конференции сидят на стульях в зале.

Ведущий:

- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем детском саду необычное мероприятие, которое называется конференция. Я предлагаю вам стать её участниками.

Ведущий:

Наша конференция начинается, и разрешите представиться. Меня зовут Екатерина Ивановна, я являюсь секретарем Союза Писателей.

Уважаемые любители литературы, мы с вами встретились в этом зале, чтобы обсудить одну очень важную тему, связанную с умением сочинять, «Если бы я стал писателем…». Я и мои коллеги с удовольствием пообщаемся с вами. (Представление коллег).

- Давайте поговорим!

- О чем?

- О разном и о прочем,

О том, что хорошо

и хорошо не очень,

О том, что знаешь ты,

О том, что мне известно.

- Давайте говорить.

Вдруг будет интересно!

Активные участники конференции будут получать смайлики. (Приклеиваем на грудь).

1.«Что мы знаем о жанрах литературы».

Ведущий: В детской литературе есть жанры: сказка, рассказ, стихи, басня. Поговорим о них, раскроем их особенности. Мои коллеги будут читать отрывки из произведений, вы должны будете называть литературный жанр.

Вопросы участникам, сидящим в зале «Назовите литературный жанр»

• «Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах…» («Осень», Е. Токмакова).

• «Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали…» («Сивка-Бурка», р. н. с.).

• «Вова рос сильным и крепким мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял…» («Самое страшное», Е. Пермяк).

• «Попрыгунья Стрекоза.

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела

Как зима катит в глаза…» («Стрекоза и Муравей», И. Крылов).

• «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…» («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин).

• «Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой…» («Детство», И. Суриков).

• «Первый снег робок и тих. Он лежит словно просто для красоты, чтобы лишь подчеркнуть, как черна напившаяся осенней воды земля…» («Каким бывает снег», С. Иванов).

2. Вопрос из конференц-зала «Ваш любимый литературный жанр».

Уважаемые участники, Вы можете задать вопросы на тему литературного жанра, любому из моих коллег, а они на них постараются ответить. (Желающие поднимают руку, задают вопрос в микрофон).

• Участник конференции в зале :– Аким, расскажите, пожалуйста о жанре – сказка.

Аким - Сказка – это художественное произведение, в котором животные и предметы разговаривают, происходят чудеса, волшебство. В сказках присутствуют сказочные персонажи: Баба – Яга, Леший, Кощей Бессмертный и др.

• Участник конференции в зале – Артем, расскажите, пожалуйста, о литературном жанре – рассказ.

Артём - Рассказ – это художественное произведение, в котором говорится о том, что происходит в жизни на самом деле. Из рассказов мы узнаем о природе, о животных, о людях.

• Участник конференции в зале – Лера, расскажите, пожалуйста о жанре – стихотворения.

Лера - Стихотворения - это поэтический литературный жанр, в котором есть рифма, поэтому они звучат складно. Еще в них присутствуют красивые образные выражения.

• Участник конференции в зале – Лиза, расскажите, пожалуйста, что такое басня.

Лиза - Басня – Это короткая поучительная история. В баснях говорится о животных, а подразумеваются люди.

3. Вопросы участников конференции друг другу «Познакомимся поближе»

Ведущий: Уважаемые участники нашей конференции! Предлагаем Вам познакомиться поближе, узнаем о ваших литературных увлечениях. Задавайте друг другу вопросы.

• Какой ваш любимый литературный персонаж?

• Нравятся ли вам рассказы?

• Какие сказки предпочитаешь слушать, волшебные, о животных?

• Есть ли у вас любимое стихотворение?

4. Динамическая пауза. (Под веселую музыку участники выполняют движения).

Ведущий: Объявляем короткий перерыв в работе конференции. Отдохнем и подвигаемся под веселую музыку.

5. Задания участникам, сидящим в зале электронное письмо «Составьте грамотное предложение».

Ведущий:

Уважаемые участники конференции! На нашу электронную почту пришло письмо от Незнайки, героя сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Все слова в предложениях перепутаны, т. к. он не умеет грамотно их составлять. Поможем Незнайке, расположим слова в предложениях правильно.

Писатель, книга, написать, интересная.

• Я, природа, любить, о, читать, книга.

• Добро, сказка, побеждать, в, зло.

• Нравиться, стихотворения, мне, слушать.

6. Задания участникам, сидящим в зале «Если бы я стал писателем…»

Ведущий: Уважаемые участники конференции, а если бы вы стали писателями, что бы вы написали : Рассказ? Стихотворение? Сказку? О чем бы говорилось в вашем произведении? Звучит музыка, вы передаёте мяч по цепочке, по окончании музыки, тот у кого остается мяч, отвечает на вопрос ведущего.

(Участники конференции делятся мыслями, раскрывая свои речевые умения).

• «Если бы я стал писателем, то сочинил бы юмористический рассказ о мальчике. Звали бы его Серёжа. Он был бы добрый, веселый, и с ним происходили бы интересные приключения».

• «Если бы я стал писателем, то написал бы сказку о животных. Главным персонажем была бы кошка, которая могла превращаться в маленькую и становиться величиной с мышонка. Она бы попала в мышиное царство и подружилась бы с принцем - мышонком».

7. Задания участникам, сидящим в зале «Выберите предмет».

Ведущий: Для работы писателю необходимы некоторые предметы, предлагаю их выбрать.

На экране картинки: компьютер, ручка, карандаш, листы бумаги, стол, стул, молоток, градусник, кастрюля, мяч, книги.

(Участники отбирают предметы, которые необходимы писателю для работы).

Ведущий: Конференция подходит к концу. Мои помощники определяют победителей, набравших наибольшее количество смайликов. Они награждаются медалями. Все участники нашего мероприятия получают на память книгу.

Желаю Вам любить книгу, дружить с книгой, читать книгу и получать новые знания.

Дети поют песню «Новая книга».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний кросс» стал доброй ежегодной традицией»Фотоотчет «Осенний кросс» стал доброй ежегодной традицией» В нашем саду с 16 по 19 октября на спортивной площадке ул. Ильенко прошел "Осенний кросс" на котором собрались самые активные и спортивные.

Рыжий фестиваль в городе Ижевске «Рыжим стал весь белый свет» В городе Ижевске Удмуртская Республика есть свои традиции и свои праздники. Один из них "Рыжий фестиваль"! Очень интересное городское мероприятие,.

Сказка «Как медведь добрым стал» Как медведь добрым стал. На опушке леса жили :барсуки, зайцы, белки. Жили они дружно. И в горе и в радости всегда были вместе. Праздники.

Конспект НОД «Как зайчонок стал храбрым» Образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

НОД по речевому развитию «Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым» Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию Тема: Знакомство с писателем Омского Прииртышья Н. Т. Башкатовым, пересказ рассказа.

Конференция «Педагогическая диагностика» МБДОУ № 166 «Педагогическая диагностика в ДОО» Воспитатель МБДОУ № 166 Кораблина Татьяна Олеговна Оренбург 2018 Содержание.

Проект для дошкольников «Как колосок хлебом стал» • Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба, как одном из величайших богатств на земле. Задачи: Воспитательные: • воспитывать.

Пасхальная сказка про то, как волк добрым стал В одном дремучем лесу в своем логове, поросшем можжевельником, жил-был страшный, злой Волк. У него не было ни семьи, ни друзей, и он чувствовал.

Мероприятие «Встреча с писателем Семеновым Василием Васильевичем»Мероприятие «Встреча с писателем Семеновым Василием Васильевичем» Семенов Василий Васильевич родился 22 января 1937 года в крестьянской семье в деревне Барановка Детчинского района Калужской области. В.

Фотоотчет «Встреча с самарским писателем Василием Васильевичем Семеновым»Фотоотчет «Встреча с самарским писателем Василием Васильевичем Семеновым» Сегодня 3 апреля 2018 года юные читатели библиотеки N8, побывали на встрече с известным русским поэтом и прозаиком Василием Васильевичем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция «Если бы я стал писателем…»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 13:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД