Папки-передвижки

Конференция «Правильный подход к нравственному воспитанию»

Наталья Поселяющева
Конференция «Правильный подход к нравственному воспитанию»

Значимость нравственного воспитания детей центров содействия семейному устройству особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.

Публикация «Конференция „Правильный подход к нравственному воспитанию“» размещена в разделах

Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Базовые ценности должны лежать в основе уклада жизни в центрах содействия семейному устройству, определять внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Какие же основные ориентиры нравственного воспитания необходимо вычленить, какие интегративные понятия и характеристики обозначить в качестве идеальных оснований, к которым следует стремиться воспитанники. Наиболее значимыми, как показывает педагогическая практика и её анализ, следует считать:

Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру.

Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.

Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.

Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека

Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.

Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.

Акцент на данные характеристики позволяет осмысливать воспитанникам, приобщаться в процессе воспитания и осваивать в соотнесении со своими проявлениями такие собирательные и образные понятия как:

Культура чувств – умение и стремление к эмоциональному самопроявлению в горизонте меры и нравственности.

Способность к нравственному усилию, «усилию человека быть» (Мамардашвили) как основание для самооценки, самоопределения и самосовершенствования.

Чувство эмпатии – эмоциональное «чувствование» другого, соизмерение своего поведения в соответствии с состоянием другого человека. На основе способности к эмпатии развивается толерантность как терпимость к инакомыслию, вероисповеданию и соответствующему в связи с этим проявлению.

Как воспитатель работаю над решением следующих стратегических задач:

воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение воспитанников в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

• организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

• организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;

• создание условий для формирования у воспитанников здорового образа жизни,как залога духовно-нравственного воспитания;

Направления работы воспитателя :

Познавательная деятельность: викторина «Что? Где? Когда?», серии воспитательных часов «Замечательные люди наук», «Конкурс знатаков», «Колесо знаний», «Путешествие в мир сказок» и т. д.

Ценностно – ориентировочная деятельность: встречи в литературной гостиной, своя игра «Символы России», серии воспитательских часов по программе «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе». «Горжусь тобой моя Россия». Воспитание гражданственности и патриотизма осуществляется через тесную связь с Советом ветеранов. Организация встреч с ветеранами военной службы. Ребята заинтересованы в этих встречах, они всегда со вниманием и интересом слушают выступления ветеранов, с удовольствием принимают участие в концертах и поздравлениях посвященные к 9 Мая и 23 Февраля.

Трудовая деятельность: дежурство по учреждению, по группе, организация и проведение генеральных уборок и субботников, серии воспитательских часов «Труд и призвание», «В мире профессий», выставки технического творчества, неделя ремесел, посещение промышленных предприятий и колледжей т. д.

Общественно-полезная деятельность: Участие воспитанников в «Социально-ориентированном проекте «Спешите делать добрые дела»,«Рождество»,«Пасха», помогает реализовывать главную цель – быть милосердными ко всем людям.

Художественно-творческая деятельность: организация и проведение вечеров «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Весенние забавы», выставки в музее им. Арсеньева, посещение, театра Молодежи.

Физкультурно-оздоровительная деятельность: День здоровья, «Школа здорового образа жизни, «Веселые старты», «Вечер комических Эстафет», «Малые олимпийские игры», тематические воспитательские часы “О болезнях грязных рук”, “Секреты здорового образа жизни”, “ В здоровом теле – здоровый дух”, “Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!”, “ О профилактике вредных привычек”, “Моё здоровье- залог здоровья моего поколения”,конкурс стенгазет «Курить здоровью вредить»,посещение секции «Джиу-джитсу» и т. д.

Организацию целостного процесса духовно-нравственного воспитания осуществляю через выполнение основных функций:

• Создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива группы, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями);

• Стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;

• Организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих

• Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания.

Публикации по теме:

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию 1. «Знакомство» Ее можно проводить с родителями и педагогами, так же с детьми подготовительной группы. Суть ее заключается в том, что вы.

Комплекс занятий по эмоционально-нравственному воспитанию «Как можно назвать человека по имени» Варианты начала. 1. Ребята, сегодня утром я шла в детский садик и видела, как два мальчика о чем-то.

Личностно ориентированный подход к воспитанию в условиях Дома ребёнка Личностно-ориентированный подход к воспитанию в условиях дома ребёнка. Проблема личностно-ориентированного подхода является одной из главных.

Педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна Кузякина Н. В. учитель-дефектолог ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение) г. Тамбова.

План по нравственному воспитанию Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное.

Консультация для родителей «Правильный подход к дисциплине» Правильный подход к дисциплине Всем родителям без исключения, хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, счастливым и конечно дисциплинированным.

Родительское собрание «Гендерный подход к воспитанию» Родительское собрание на тему «Гендерный подход к воспитанию дошкольников». Цель: оказать помощь родителям в воспитании девочек и мальчиков.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения.

Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию»Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию» Опыт работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Работа по дополнительному образованию «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО».

Занятие по нравственному воспитанию «Совесть» Тема: «Совесть» Цель: Раскрыть на конкретных примерах значение понятия «совесть»; способствовать воспитанию этого качества у детей. План.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция «Правильный подход к нравственному воспитанию»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 17:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД