МААМ-картинки

Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Валерия Сазыкина
Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Продолжается разрушение института семьи. Именно поэтому, предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Одним из социальных партнеров нашего ДОУ является находящийся в селе храм Рождества Христова, при котором работает воскресная школа для детей «Радость моя». Основным направлением в своей работе мы считаем привлечение детей к духовно-нравственным ценностям через церковно-приходские воскресные школы.

При взаимодействии с воскресной школой мы повышаем значимость связи Церкви, семьи, детского сада, осуществляем непрерывность и преемственность процесса духовно-нравственного воспитания с начальным общим образованием.

В работе с воскресной школой используем следующие формы воспитательно-образовательного процесса :

- театрализованная деятельность

- экскурсии в храм с детьми,

- беседа со священнослужителем;

-выставки (совместная деятельность детей и родителей).

- консультативный и информационный материал для родителей;

- в детском саду оформлен православный уголок. Содержание уголка представлено православной литературой для детей.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников заставила или натолкнула нас разработать и реализовать проект на тему: «Духовно-нравственная проблематика современных детей старшего дошкольного возраста».

Главная цель – воспитание личности с активной гражданской позицией на основе православных традиций.

Реализация нашего проекта в духовно-нравственном развитии и воспитании дошкольников включает в себя формирование:

• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

• нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

• нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

• нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли)

Какие нравственные качества в ходе реализации проекта мы должны формировать в детях:

• доброжелательность, стремление совершать добрые поступки;

• терпимость к недостаткам и ошибкам окружающих, способность просить прощение и прощать, стремление примирять ссорящихся, не отвечать злом на зло;

• человеколюбие, уважение индивидуальности личности и мнения окружающих, ответственность за свое решение;

• честность, правдивость, справедливость, способность видеть свои недостатки, признавать ошибки;

• ответственность, заботливость, чуткость к людям, сострадание, послушание;

• трудолюбие, бережное отношение к труду другого, желание радовать своим трудом других;

• совестливость, стыдливость, способность слушать «голос совести».

Формируя в детях ответственность, заботливость, чуткость к людям, сострадание, а также трудолюбие и доброжелательность, педагогами было организовано посещение ветерана ВОВ Баринова В. Н., вдовы участника ВОВ Железновой З. П. и труженицы тыла Сабуровой А. И.

В рамках работы по реализации проекта были проведены следующие мероприятия развлекательного характера: «Колядки», «Масленица», «Ивана Купалы». Дети с большим интересом приняли участие в подготовке и проведении данных мероприятий. Родители оказывали помощь в изготовлении атрибутов и костюмов.

Приобщая детей к православной культуре, педагогом воскресной школы организовано знакомство воспитанников с православными праздникам через театрализованную деятельность. («Рождество Христово», «Светлое Христово Воскресение», «Троица», «День семьи, любви и верности», «Яблочный спас»)

Проведение всех вышеперечисленных мероприятий позволило нам подойти к цели нашего проекта.

По окончании реализации проекта стоит отметить, что дети получили глубокие и прочные знания о народной культуре, родном крае, основах быта русского человека, а родители стали проявлять интерес к духовно-нравственному становлению личности ребёнка и активно участвовать в православном воспитании детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Для умелой руки все работы легки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников: «Для умелой руки все работы легки» Вторая.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей» Воспитатель: Боголепова Е. Н.

Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Составила: Мазурина Анна Владимировна - воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Рябинушка» Введение Человек, начинается с детства. Именно в.

НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Задачи: - развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России; - формировать чувство причастности к жизни своего.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к Родине» «Приобщение дошкольников к прошлому и настоящему своей культуры, через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни» Патриотическое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 1. Название проекта. Проект по духовно-нравственному воспитанию. 2. Творческое название проекта: «Уроки доброты» 3. Актуальность: Дошкольное.

«Солнце — источник света и тепла». Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию Конспект занятия в старшей группе «Солнце - источник света и тепла» Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию.

Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла» Программное содержание Образовательные задачи: совершенствовать вокально- хоровые навыки детей на знакомом музыкальном материале в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД