Папки-передвижки

Педагогическое эссе

Светлана Подакова
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы

«Легко ли быть педагогом …»

(представленное на окружной этап областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 2012 г.)

Бегут года неумолимо и время всё летит быстрей. …

Так сложилась жизнь, с 1995 года я воспитатель детского сада.

Незаметно промелькнуло время, и вот уже, в моём жизненном рюкзаке за спиной есть успехи и невольно задаё шься вопросом: «Стала ли я настоящим педагогом. Вспоминаю, когда была дошкольницей, мне, как и всем ребятам нравились наши воспитатели. Приходя вечером домой или в выходные дни, я играла с соседскими детьми в детский сад, школу. Ещё тогда, всё это было по-детски интересно и увлекательно!

Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах

А что изменило время?

Наверное, только с опытом и годами начинаешь по-другому осмысливать происходящее. Да, иногда и не хватает на это времени, потому что ежедневно хотим мы того, или не хотим перед нами встают неотложные дела, обязанности. Бывает трудно их выполнить сразу, одновременно все, да это и невозможно. Иногда, кажется, что решить их должна «Я одна». Но это, конечно, не так: «Один в поле не воин». Всегда есть рядом те, кто поможет и подскажет. Наверное, это судьба, что у меня есть понимающий мою педагогическую работу заботливый супруг, есть любящие и взрослые дети.

Повезло, что есть рядом опытный, творческий руководитель – заведующая ДОУ, которая является инициатором всех наших инноваций, участий в конкурсах.

Вот и в этот раз, неожиданное (для меня, наверное, и для других) решение - принять участие в окружном этапе конкурса «Воспитатель года». Как это сделать?

И тут, приходит на ум заклинание из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» :

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…»

Вспомнив эти строчки, я хотела бы, чтобы исполнилось желание: «Организовать детскую деятельность в соответствии с ФГОС ДО: непосредственно, интересно, в игре». Трудная задача. По словам К. С. Станиславского: «Трудное становится привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным». Без трудностей в жизни не бывает. С годами начинаешь более спокойно относиться к ним. Не зря, утверждают, что трудности – это прогресс, движение вперёд, это дар, который нужно заслужить.

Современная жизнь заставляет, учит нас решать возникшие вопросы и проблемы быстро. Поэтому, принятое решение вдохновило меня на творческий поиск.

Мы педагоги должны в свою очередь развивать данное умение в детях дошкольного возраста, подготовить их к жизни.

Сейчас, на всех курсах повышения квалификации говорят, пишут в методических пособиях об инновационных развивающих технологиях.

Хотелось, чтобы не только «говорили и писали», а показывали, учили педагогов, как внедрять данные методы. Очень тяжело творить, чтоб страна Детства, в которую дети приходят каждое утро, стала интересной, забавной, открывающей что-то новое, увлекательное для них. Я согласна со словами английского философа Ф. Бэкона, «…Чтобы войти в науку, взрослые должны уподобиться детям». Русский мыслитель П. А. Флоренский вторил ему: «Секрет творчества в сохранении юности, а секрет гениальности – в сохранение детства на всю жизнь». Нам педагогам, повезло больше других, в том смысле, что мы ежедневно каждое утро возвращаемся в детство. Но как бывает трудно найти ключик к каждому из ребят, понять и выслушать, развить и воспитать качества, необходимые для успешного их обучения в школе.

Педагоги и психологи утверждают, что умственное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Понимая важность этого, наряду с охраной жизни и здоровья дошкольников, их социально – личностным развитием в режиме дня главным считаю внедрение познавательно-исследовательского метода, который способствует познанию ребенком окружающего мира, повышает его познавательную активность. Наблюдения, экспериментирование, простейшие опыты, организуемые в совместной деятельности с детьми, способствует наглядному убеждению детей в правильности выбранного решения какой-либо задачи, самостоятельно искать ответ на интересующий вопрос, делать собственные умозаключения.

Меня привлекают нетрадиционные формы организации детей, вовлечение их через игровой, проблемный сюжет в образовательный процесс. Отказ от учебной модели, с соответсии с ФГТ требует от нас воспитателей «…обращение к новым формам работы, которые позволяли бы образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались».

Внедрение развивающей игровой технологии осуществляю в соответствии с принципами «от простого к сложному», что способствует созданию эмоционального восторга у детей.

Вовлекая дошкольников в игровой детский мир неожиданных для них открытий не остаются в стороне и дорогие родители. Взаимодействие с ними строю учитывая принципы: открытости, системности, деятельностного подхода. При организации совместных мероприятий дети – педагог – родители становятся участниками единого образовательного процесса, что позволяет укреплять, обогащать и оздоравливать эмоциональные отношения ребёнка с взрослыми.

Известно, любви настоящего педагога хватает на всех : умных и ленивых, пытливых и невнимательных, грустных и веселых – таких разных детей. Дети смотрят на нас доверчиво и беззащитно, с надеждой на поддержку и понимание. Очень часто только нам, а не друзьям или родителям могут они доверить свою тревогу и боль.

Стараюсь быть мудрой, но не скучной, открытой, но не назойливой, уверенной в себе при любых обстоятельствах, но не напористой.

Я считаю, чтобы помочь детям стать взрослыми, надо видеть себя в детях, надо принимать их, как повторение своего детства, чаще ставить себя на место детей, чтобы с годами лишь лучше понимать, что их интересует, что обижает, что делает счастливыми.

Уверена, воспитывая детей нужно учить их добру, справедливости, толерантности, любви к родным и близким, к родному краю, Родине.

Публикации по теме:

Моё педагогическое кредо (эссе) Многих, особенно в среднем возрасте, посещают философские мысли о смысле жизни, оценке жизненного опыта и достижений, в том числе и в профессии.

Эссе «Моё педагогическое кредо»Эссе «Моё педагогическое кредо» Мир детства сладостен и тонок,как флейты плавающих звук. Пока смеётся мне ребёнок,Я знаю что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Моё педагогическое эссе ЭссеН. М. Карамзин:"Правильная речь открывает человеку новый мир!" Н. М. Карамзин Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и.

Педагогическое эссе. Вот уже прошло более 11 лет, как я работаю воспитателем в детском саду. Оглядываясь назад, мне даже не верится, что я уже столько лет в.

Педагогическое эссе «Я-педагог» Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям.

Педагогическое эссе «Я воспитатель» Эссе Кутеповой Юлии Геннадьевны воспитателя МБДОУ д/с о/в №18 на тему: «Я – воспитатель!» Каждый из нас рано или поздно сталкивается с.

Педагогическое эссе «Я воспитатель» Педагогическое эссе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность.

Педагогическое эссе на тему: «Я-воспитатель» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Педагогическое эссе «О профессии воспитатель» Педагогическое эссе «О профессии «воспитатель». Автор: Попова Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ ДС №24 «Радуга» Краснодарский край г. Туапсе.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! Воспитателем надо гордиться.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе
Опубликовано: 30 марта 2017 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Подакова (УИ 46908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД