Лучший педагог года

Педагогическое эссе «Десять заповедей воспитателя»

Лариса Манакова
Педагогическое эссе «Десять заповедей воспитателя»

Десять заповедей воспитателя

Вы спросите, что же привело меня к выбору моей профессии? Наверное, так сложились жизненные обстоятельства. С детства мне очень нравились музыкальные занятия в детском саду. И я уговорила маму отдать меня в музыкальную школу. Взрослея, хотелось стать учителем. Вся женская половина семьи - педагоги. Тетя, сестры, мама посвятили свою жизнь работе с детьми в школе, детском саду. В 1993 году я поступаю на музыкальное отделение ППУ №2, получаю специальность музыкальный руководитель, воспитатель детского сада. Затем повышаю свою профессиональную подготовку на факультете дошкольной педагогики КГПУ.

Публикация «Педагогическое эссе „Десять заповедей воспитателя“» размещена в разделах

Меня в моей педагогической деятельности сопровождают десять заповедей, которые помогают мне, и надеюсь, помогут и другим.

1. Работая с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве. В памяти всплывают доб-рые глаза воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов музыкальной школы. Их интересные и увлекательные «занятия», праздники привели меня в удивительный мир музыки, приносящий восторг, радость, жажду встречи с ней.

2. Дари детям радость от встречи с музыкой. Моя профессия дарит детям радость, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать и передавать отношение, чувства и эмоции к окружающему миру через различные виды музыкальной деятельности. Слушание музыкальных отрывков, просмотр постановок способствует развитию эмоционального отклика, положительного/отрицательного отношения к героям.

3. Музыка – целитель здоровья. Музыкальное развитие детей неразрывно связано с физическим самочувствием. Так, пение развивает голосовой аппарат, речь, укреп-ляет голосовые связки, регулирует дыхание. Движения же улучшают осанку, координируют движения, придают мягкость, пластичность, повышают тонус мышечной массы. В свою педагогическую работу включаю здоровьесберегающие технологии - логоритмику, пальчиковую и дыхательную гимнастику, музыкотерапию.

4. От простого к сложному. Инструментально-исполнительская деятельность весьма привлекательна для детей с раннего возраста. Овладевая приемами игры, сперва на шумовых и ударных инструментах, затем инструментах имеющих звукоряд – металлофон, ксилофон, дети с удовольствием воспроизводят, придумывают свои ритмы, пытаются сочинить мелодию. Игра на ДМИ способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Для этого пользуюсь программой Т. Н. Девятовой «Звук волшебник».

5. Будь любознательным, и тогда ты будешь интересен детям. Чтобы передать каплю знаний малышам, нужно «впитать» в себя океан знаний, умений. Чтобы чему-то научить детей, нужно многому научиться самому, нужно во многом попробовать себя, испытать свои силы.

6. Иди в ногу со временем! Чтобы сделать совместную творческую деятельность ин-тересной, насыщенной и занимательной со старшими дошкольниками применяю ИКТ –технологию. Презентации, видеоролики, дидактические игры позволяют мне активизировать познавательную деятельность детей, стимулировать их мыслительную деятельность,улучшать восприятие материала, проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности.

7. Умей увидеть задатки и помоги им развиться. Очень тепло и радостно становится на душе, когда на твоих глазах ребенок раскрывается, становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал - хочет петь, играть, танцевать, творить, дарить радость другим. И как приятно видеть своих воспитанников, которые продолжают творческий путь – занимаются в музыкальной школе, поют, танцуют.

8. Не выбирай себе любимчиков. «Обеспечение равных возможностей для полноцен-ного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства», одна из задач ФГОС ДОУ. Мое предназначение заключается в том, чтобы помочь каждому ре-бенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным.

9. Воспринимай родителей своих воспитанников, как первых союзников в деле развития детей. Участие родителей в оформлении музыкального зала, оказание помощи в приобретении, создании музыкальных инструментов, присутствие на мероприятиях не пассивными смотрителями, а непосредственными участниками, помощь в организационных моментах (костюмы, атрибуты) позволяет быть родителям активными участниками образовательного процесса, детям дает возможность почувствовать их значимость, поддержку, понимание. Я со своей стороны использую разные формы работы с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные - мастер-классы, фильмы-презентации, «Музыкальная-шкатулка» - коробочка с музыкальными дидактическими играми, текстами песен для дома, в кругу семьи, фотоколлажи и др.

10. Всегда учись, иди вперед. Постоянное самосовершенствование, саморазвитие, стремление к изучению современных тенденций образования, попытки находить что-то новое и апробировать это на практике, все это не дает остановиться, а лишь способствует дальнейшему творческому педагогическому пути.

Свою работу, считаю, своим призванием и очень её люблю!

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось»Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось» Учась в школе, у меня была подружка, мама которой работала воспитателем. Так сложилось, что после школы мы часто заходили в садик. Шум,.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе воспитателя Эссе воспитателя. «Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее.

Эссе ВоспитателяЭссе Воспитателя Я воспитатель! Мне нравится моя профессия. Еще помню с детства со школьной скамьи, мне нравилась эта профессия. Когда я ходила в школу,.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Десять заповедей воспитателя»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 21:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД