МААМ-картинки

Педсовет для воспитателей «Тико-моделирование»

Борисова Елена
Педсовет для воспитателей «Тико-моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Борисова Елена Леонидовна

1 - 3 слайды

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы по внедрению и использованию ТИКО моделирование с детьми дошкольного возраста.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать»

Ян Амос Коменский

Публикация «Педсовет для воспитателей „Тико-моделирование“» размещена в разделах

С 2002 года НПО "РАНТИС" производит оригинальный объемный Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО, автор технологии ТИКО - моделирование Логинова Ирина Викторовна. Данная технология была основана на практической работе детей с предметно – дидактическим материалом, конструктором ТИКО.

4 -5слайд

Уважаемые коллеги, знакомы ли вы с данным видом конструктора? (Ответы)

А кто еще не попробовал работать с ТИКО - конструктором, тогда приглашаю вас вкратце познакомиться с ним.

Итак, что же такое ТИКО?

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно, позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого.

5- 6слайд

ТИКО - это :

• Творческие умения

• Интеллектуальные умения;

• Командная работа; коммуникативные умения

• Оригинальность мышления.

7 слайд

Задачи конструкторов «ТИКО» :

Образовательная:

• систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

• способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

• формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

Развивающая:

• улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

• развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

• прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

Воспитательная :

воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

• тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

• стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

8 слайд

Существует 12 наборов конструктора ТИКО :

1. «Фантазёр» - набор для школьников младших и средних классов, включающий 127 многоугольников и позволяющий развивать фантазию.

2. Геометрия - для сборки геометрических тел. Можно собрать 86 многоугольников (куб, прямоугольный параллелепипед, четырехгранная призма, шестигранная призма и др.). Все модели раскладываются в развёртки. Также набор «Геометрия» позволяет составлять орнаменты и паркеты.

3. Школьник

4. Архимед - единственный набор в составе которого трапеции и параллелограммы, что существенно расширяет возможности для игры и обучения. «АРХИМЕД» позволит Вам сконструировать различные фигуры обтекаемой формы – космические корабли, звездолеты, летающие тарелки, самолеты, автомобили будущего. В комплект входит 6 колес.

5. Класс,6. Шары,7. Платоновы тела учебное пособие-конструктор.

8. Малыш,9. Арифметика,10. Грамматика,11. «Эрудит,12. Английский язык

9 слайд

Этапы работы с ТИКО – конструктором :

Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному.

- Первое, что мы делали – это рассматривали детали конструктора ТИКО.

Мы выяснили, что в нем есть: треугольники, квадратики, прямоугольники, многоугольники и т. д. Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение. С 2018 года в ТИКО – наборах появились дополнительные детали – колеса, которые делают конструкцию еще и подвижной.

- Далее мы рассмотрели, что они имеют разный цвет.

- После этого мы поняли, что их можно классифицировать: по форме, по цвету.

- Далее, когда дети немного ознакомились с конструктором, мы стали их собирать. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. Играя с конструктором ТИКО, воспитанники детского сада легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, но и объемные (куб, призма, пирамида, что способствует более эффективной подготовке дошкольников к школе.

- Главное при соединении деталей – это правильное их соединение.

- Соединять детали надо под углом.

Обращаю внимание, детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу.

12 слайд

Когда дети уже познакомились с конструктором, с тем как его соединять можно использовать следующие формы работы с конструктором :

- конструирование по полной схеме

- конструирование по контурной схеме

- конструирование с помощью слухового диктанта

- конструирование по образцу

- конструирование по собственному представлению

Работа со схемами очень важна – дети достаточно быстро осваивают принцип работы по ним, что значительно облегчает процесс обучения и пригодится в школе.

16 слайд

Детям подготовительной группы можно предложить

Задания на замещение геометрических фигур (предложить воспитателям)

1. Сконструируйте квадрат из двух прямоугольников.

2. Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух маленьких квадратов.

3. Сконструируйте квадрат из четырех прямоугольных треугольников.

17 слайд

Конструктор ТИКО можно использовать на занятиях по математике, развитие речи, при сенсорном развитии а также в игровой форме.

18 -22слайд

Уважаемые коллеги, хочу задать вопрос.

Можно поставить поделку на полочку и все? Или у вас есть какие-предложения, что можно сделать еще с этой конструкцией?

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО - изобретения дети используют в сюжетно - ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО - элементы в дидактических играх.

Дети любят играть с ТИКО! Любая ТИКО - поделка в руках детей оживает.

Я с уверенностью могу сказать, что технология ТИКО - моделирования развивает– оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, внимания, память. ТИКО моделирование позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.

Благодарю вас за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группеФотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет для воспитателей «Тико-моделирование»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 18:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет для воспитателей «Тико-моделирование»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Елена (УИ 2105531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД