Приложение МААМ

Педсовет «Формирования коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности»

Елена Багликова
Педсовет «Формирования коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать работу педагогов по формированию коммуникативных навыков дошкольников.

Ход педсовета:

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

Наиболее благоприятным периодом для социально-коммуникативного развития ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Публикация «Педсовет „Формирования коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности“» размещена в разделах

Это актуализируется и в Федеральном государственном образовательном стандарте. Именно игра и общение становятся становятся сквозными видами детской деятельности.

Какие формы организации детского общения вы можете предложить?

Занятия;

Речевые проблемные ситуации;

Беседы;

Отгадывание загадок;

Составление рассказов, сказок, загадок;

Ситуативные разговоры;

Игры.

Доклад "Игра как средство коммуникабельности дошкольников»

Мне хотелось бы остановится на игровой деятельност, как на одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка и основной метод формирования коммуникативных способностей, в котором ребенок учится согласовывать свои действия с действиями партнера. Слово «играть» применительно к ребенку в давние времена означало «жить» и «дружить». Не случайно и современный ребенок обычно говорит: «Я хочу с тобой играть» или «Я с тобой больше не играю». Это, в сущности, означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобой больше не дружу!»

Игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения.

С развитием ребенка меняются и формы игрового общения. Педагог использует различные игровые приемы для формирования у детей общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, взаимопомощи - всего того, что требуется для жизни в коллективе. Можно сказать, что воспитание в игре есть школа навыков культурного общения.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманных, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.

Педагогическая работа по руководству игрой отражается в нескольких аспектах:

- приемы педагогического влияния на содержание игр;

- помощь детям при реализации игры;

- развитие сюжета;

- формирование взаимоотношений между участниками игры.

Особое значение в правильном планировании игры является постоянный анализ и оценка воспитателями своих действий и действий детей в игре.

Игру необходимо использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

В совместной деятельности необходимо также использовать различные игры и упражнения, способствующие развитию основных умений общаться.

Педагог-психолог поможет вам подобрать разнообразные игры, упражнения, этюды, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Например: для застенчивого ребенка – игры «Школа разведчиков», «Помоги принцессе»; в этих играх «застенчивый» ребенок берет на себя главную роль.

К сожалению, необходимо отметить, что воспитанники детских садов стали меньше играть. Поэтому воспитателю нужно играть с детьми не только в совместной деятельности, но и на занятиях, выстраивая их в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом, с педагогом на основе сопереживания самой ситуации.

Такие занятия-игры предусматривают формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что и называется культурой общения.

Игровые задания подбираются по принципу от простого к сложному, короткие и доступные по содержанию. В качестве своеобразного отдыха предлагаются подвижные игры, позволяющие детям расслабиться.

К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:

•сотрудничать;

•слушать и слышать;

•воспринимать и понимать информацию;

•говорить самому.

И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен.

Помните: каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте.

Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример.

Игра «Ты — мне, я — тебе»

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда будет по очереди доставать из конвертов заготовленные вопросы, на которые должна дать ответ команда соперников.

В каком возрасте возникает общение ребенка со взрослым?

Назовите основной метод формирования коммуникативных способностей.

На какие две группы условно можно разделить все детские игры?

Перечислите принципы проведения игровой деятельности.

Что является основой для развития сюжетно-ролевой игры?

Какими коммуникативными навыками должны овладеть дети дошкольного возраста в процессе игровой деятельности?

Мастер-класс «Умение общаться»

Именно в общении мы применяем свои коммуникативные умения, которые позволяют нам взаимодействовать с окружающими людьми, а нам с вами - с нашими воспитанниками. И согласитесь, что не все мы умеем коммуникатировать, давайте поучимся вместе!

Практическая часть мастер-класса.

Предлагаю познакомиться с одной из игр, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:

Игра на знакомство и приветствие “Колпачки”

Предлагаю поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Раздаю участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут….», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается.

Игра «Давайте поздороваемся»

Существуют разные способы приветствий. Я предлагаю участникам игры выдумать собственный способ приветствия, используя невербальные средства коммуникации и поздороваться с соседом. (прикоснуться спиной, плечом, носом)

Эта игра развивает воображение, создаёт непринуждённую обстановку.

Игра «Поменяйтесь местами.».

Сейчас мы знакомились друг с другом, узнали имена каждого, а те­перь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цве­та одежда.

Я предложу поменяться местами, например, тем, у кого присутствует в одежде синий цвет. Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участ­ников в одежде что-то синее и поменяться местами.

Игра «Комплименты».

Правило - не повторяться. Глядя в глаза, друг друга, пожелайте соседу что-то хорошее, похвалите и передайте фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

Игра «Пирамида любви»

Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем любовь. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку.

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? У нас получилась высокая пирамида, потому, что мы умеем любить.

Игра развивает умение выслушивать мнение участников.

Уважаемые коллеги!

Закончить наше общение хотелось бы словами Антуана де Сент- Экзюпери:

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста Тема моего исследования носит название: «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирования коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Формирования коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багликова (УИ 197354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД