Приложение МААМ

Педсовет «Изучение ФГОС дошкольного образования» в форме игры «Сто к одному»

Светлана Сорокина
Педсовет «Изучение ФГОС дошкольного образования» в форме игры «Сто к одному»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет

Тема: "Изучение и обсуждение ФГОС ДО"

(слайд №1 с темой педсовета)

Цель педсовета : Обеспечить оптимальное вхождение педагогического коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие идеологии ФГОС общего образования

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием ФГОС ДО, Стандарт.

2. Провести анализ структуры ФГОС ДО в сравнении с ФГТ.

Повестка дня:

Публикация «Педсовет „Изучение ФГОС дошкольного образования“ в форме игры „Сто к одному“» размещена в разделах

1. общая характеристика стандартов.

2. Нормативное обеспечение введения в ФГОС

3. Деловая игра «От ФГТ к ФГОС ДО»

4. Принятие решения педсовета.

Ход педсовета

Вступительное слово (слайд №2 из презентации Раевой В. В. слайд №2)

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования Приказ №1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой — повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

1. Общая характеристика Стандартов (слайд №3 сделать самим с определениями ФГОС ДО и СТАНДАРТ)

Что же такое ФГОС ДО - ФГОС это нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность обязательных требований к дошкольным организациям, имеющим государственную аккредитацию.

ФГОС определяют : цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы.

СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.

Давайте вспомним этапы стандартизации дошкольного образования (слайд №4 из презентации Раевой В. В. слайд №6).

С 1996 года дошкольное образование переходит от концепции ДО к временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения детей в ДОУ, этот этап в дошкольном образовании длился до 2010 года. Второй этап с 2010 -2013год. Третий этап с 2014год.

2. Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО

При введении ФГОС ДО в нашем ДОУ был разработан план введения стандартов, в котором поэтапно (пошагово) спланирована работа по введению ФГОС ДО. Одним из разделов плана это приведение нормативной базы ДО, на сегодня выполнено следующее:

- Должностные инструкции работников приведены в соответствие с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками;

- Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ также приведены в соответствие с ФГОС ДО;

- Проходит работа по внесению изменений и дополнений в Устав ДОУ;

- Определяется список методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО;

- Ведется разработка на основе примерной ООП ДО ООП ДОУ согласно требованиям ФГОС;

- В ноябре педагоги ДОУ разработали проекты рабочих программ групп, которые изучаются, дополняются и вступят в силу после их утверждения;

3. Деловая игра «от ФГТ к ФГОС ДО»

При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, т. к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно- управленческом аспекте при переходе на стандарт.

Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков.

(слайд №5 из презентации Раевой В. В. слайд №28)

Время перемен и законы развития заставляют нас учиться, переучиваться и повышать квалификацию, изучать, сравнивать, оценивать и выбирать.

Давайте делать это вместе!

И так начинаем нашу игру, в которой мы все вместе постараемся частично провести анализ ФГОС ДО в сравнении с ФГТ.

(Слайд №6 Название деловой игры «От ФГТ к ФГОС ДО»)

В игре участвует две команды ___,

(название команд)

Экспертная комиссия в составе:

Председатель комиссии -

Ст. методист -

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Ведущий

Информационно – компьютерное оснащение игры –

Правила игры :

Весь игровой процесс делится на 8игр: 2 «простых», 2 «двойных», «тройную», «2 игры наоборот» и «большую игру».

И простая, и двойная, и тройная игры начинаются с определения команды, которая будет первой давать ответы на поставленный вопрос. К игровому столу подходят по одному представителю каждой команды (первыми это будут делать капитаны, а в последующих играх следующие по очереди игроки, затем ведущий задаёт вопрос, после прочтения которого игроки должны успеть ударить в бубен. Первый участник, сделавший это, получает возможность озвучить свою версию и проверить её на наличие в числе строк,

Если такая версия присутствует, но она не первая, ведущий спрашивает у другого участника ответ на этот - же вопрос. Задача второго участника — назвать версию, которая окажется ближе к верхней или на верхней строке.

В случае удачного ответа, ведущий уходит к команде того игрока, который смог дать ответ находящийся на верхней строке. В этом случае команда старается открыть все строки зарабатывая тем самым баллы для команды. В случае трех неправильных ответов ведущий переходит к другой команде, выслушивает версии всех игроков, право дать ответ достается капитану, в случае победы все набранные баллы достаются этой команде.

На табло будут выводиться строки с правильными ответами, напротив которых указаны баллы, которые экспертная комиссия будет заносить в протоколы и в итоге каждой игры фиксировать общую сумму, для выявления в конце игры победителя.

Предложить капитанам представить каждого члена команды:

Команды приветствуют друг друга.

Первая простая игра

(Приглашаются для участия капитаны команд)

ВОПРОС: На решение каких задач направлен Стандарт (слайд №7 с вопросом)

1.

Охрана и укрепление физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 3

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. 6

3. Обеспечение преемственности целей, задач содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования и начального общего образования 9

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями 12

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ 15

6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования 18

Экспертная комиссия сообщает сумму баллов, которые набрала одна из команд.

Вторая простая игра

(Приглашаются вторые участники команд)

ВОПРОС: Назовите основные принципы дошкольного образования (слайд №8 с вопросом)

1.

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития. 3

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальной особенности каждого ребенка (индивидуализация ДО) 6

3. Уважение личности ребенка (содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений) 9

4. Сотрудничество организации с семьей 12

5. Приобщение детей к социокультурным нормам (традициям семьи, общества, государства) 15

6. Формирование познавательных интересов и познавательных видов действий ребенка в различных видах деятельности. 18

Пока эксперты подсчитывают баллы на экран вывести слайд № 9 и №10 (из презентации Раевой В. В. слайды № 9,№10) сравнить Принципы заложенные в нормативных документах, на основе которых разработан ФГОС ДО с основными принципами ДО.

Экспертная комиссия сообщает сумму баллов, которые набрали команды.

Первая двойная игра (баллы умножаются на 2)

(Приглашаются третьи участники команд)

ВОПРОС: В каких видах детской деятельности может реализовываться содержание образовательных областей согласно ФГТ (слайд №11 с вопросом)

1.

Игровая 3

2. Коммуникативная 6

3. Познавательно - исследовательская 9

4. Чтение художественной литературы 12

5. Трудовая 15

6. Продуктивная 18

7. Музыкально - художественная 21

Пока эксперты подсчитывают баллы на экран вывести слайд №12 (из презентации Раевой В. В. слайд № 14 сравнить с видами детской деятельности согласно ФГОС ДО

Экспертная комиссия сообщает сумму баллов, которые набрали команды.

Вторая двойная игра (баллы умножаются на 2)

(Приглашаются четвертые участники команд)

ВОПРОС: Какие основные направления развития и образования детей (образовательные области) определяет ФГОС ДО? (слайд №13 с вопросом)

1. Физическое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно – эстетическое развитие

Пока эксперты подсчитывают баллы на экран вывести слайд №14 (из презентации Раевой В. В. слайд № 13 сравнить с образовательными областями по ФГТ

Экспертная комиссия сообщает сумму баллов, которые набрали команды.

Тройная игра (баллы умножаются на 3)

(Приглашаются пятые участники команд)

ВОПРОС: Какие части входят в структуру образовательного процесса (слайд №15 с вопросом)

1. Образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

2. Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП ДОУ

5. Индивидуальная работа с детьми

Пока эксперты подсчитывают баллы, сравнить с структурой образовательной деятельности по ФГТ.

Экспертная комиссия сообщает сумму баллов, которые набрали команды.

Первая игра наоборот

Правила игры :

Название «Игры наоборот» говорит само за себя — здесь участникам выгоднее угадывать не первый по популярности ответ, а наоборот — шестой. Чем ниже строчку на табло занимает ответ, данный командой, тем больше очков она заработает. Если же версии на табло не оказалось, команде не будет начислено ни одного очка.

Озвучив вопрос, ведущий даёт одну минуту командам на обсуждение, после чего капитаны дают ответы, которые не должны совпадать между собой. Первой называет ответ команда, имеющая меньше очков на счету. Затем ведущий по порядку открывает строчки табло с ответами.

В случае обнаружения версии какой-либо команды баллы сразу же плюсуются к уже набранным.

ВОПРОС: Назовите самого популярного педагога (слайд № 16)

1. А. С. Макаренко

2. Н. К. Крупская

3. В. А. Сухомлинский

4. Мария Монтессори

5. А. С. Симонович

6. И. Г. Пестолоций

Экспертная комиссия сообщает сумму баллов, которые набрали команды.

Антон Семенович Макаренко(1888 – 1939) – Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время. Составил рекомендации для воспитания детей в коллективе.

Надежда Константиновна Крупская (1869 – 1939)- написала много робот по теории методике воспитания и обучения

Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970) – Осуществляет комплексный, личностный подход к детям.

Его труд «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности.

Мария Мотессори (1870 – 1952) - ее талант раскрылся в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыка письма, чтения, счета.

Аделаида Семеновна Симонович (1840 – 1933) – открыла первый платный детский сад для детей 3-6 лет. Говорила о пользе ДОУ для подготовки к школьному обучению.

Разработала дидактические занятия с куклой. При ней появился первый российский журнал «детский сад», где отражались дидактические правила воспитания и обучения детей, требования к личности воспитателя.

Иоганн Генрих Пестолоций (1746 – 1827) – Разработал теория элементарного образования. (знакомство с окружающим миром, развитие речи, обучение счету, письму и чтению в дошкольном возрасте_.

Вторая ига наоборот

ВОПРОС: Назовите самую популярную песню про ДЕТСТВО

1. Детство –это я и ты

2. Куда уходит детство А. Пугачева

3. Когда мои друзья со мной

4. Цветные сны Ветер перемен к\ф

5. Детство ВИА Синяя птица

6. Баллада о детстве В. Высотский

Экспертная комиссия сообщает сумму баллов, которые набрали команды.

Большая игра (слайд №17)

Правила игры

В «большой игре» принимают участие два представителя команды-победительницы. Они должны выбрать кто будет начинать игру, а кто на время игры первого игрока удалится соседнюю группу.

После принятия решения первому участнику предстоит дать ответы на пять вопросов, затем ведущий с участником поочерёдно проверяют ответы. В случае наличия правильных ответов в «фонд» команды добавляются очки за этот ответ.

Второму участнику, вернувшемуся из-за кулис предстоит дать ответы на те же самые вопросы. Если его ответ совпал с ответом предыдущего участника, специальный сигнал (удар в бубен) предупредит об этом, и игроку нужно будет дать другую версию. Далее происходит такая же процедура проверки ответов.

Все очки суммируются, и экспертная комиссия подводит итоги игры. Озвучивает количество баллов.

ВОПРОСЫ:

1. Какой направленности могут быть группы?

Ответы: - общеразвивающей

- компенсирующей

- оздоровительной

- комбинированной

2. Предельная наполняемость групп определяется с учетом чего?

Ответы: - возраста детей

- состояния здоровья детей

- специфики программы

3. Как называются группы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток?

Ответы: - группы кратковременного пребывания

- группы полного и продленного дня

- группы круглосуточного пребывания

- группы детей разного возраста от 2-х месяцев до 8-ми лет - разновозрастные группы

4. На основе чего разработан ФГОС ДО?

Ответы: - Конституции РФ

- законодательства РФ

- Конвенции ООН о правах ребенка

5. На что должна быть направлена образовательная программа ДДО?

Ответы: - на формирование общей культуры детей

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность

- создание развивающей образовательной среды

- коррекцию недостатков в физическом и (или) в психическом развитии воспитанников

Экспертная комиссия подводит итоги «Большой игры» и Всей игры.

Заключительное слово.

В заключении давайте еще раз проговорим, Стандарт направлен на достижение каких целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Весёлые гномики» дидактическая игра, направленная на изучение и закрепление дней недели «Весёлые гномики» дидактическая игра. Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.

Деловая игра «Пробежимся по проблемам. Работаем по ФГОС» Деловая игра «Пробежимся по проблемам. Работаем по ФГОС.»(работа малыми группами по выбранным проблема Цель: упражнять педагогов в умении.

Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС Деловая игра «Творческие россыпи» Тема: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО» Цель:.

Деловая игра «Знатоки ФГОС» Нормативно-правовая база 10 Когда был утвержден Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного.

Тематический педсовет: Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС до Тематический педсовет Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДОЦель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

О введении ФГОС в МДОУ (педсовет) ПЕДСОВЕТ по теме: «Обновление образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС ДО» Дата проведения:.

Отчётный педсовет в подготовительной группе по ФГОС Состав подготовительной группы 30 человек: 12 мальчиков и 18 девочек. В этом году сохранялась умеренная посещаемость детей в группе. Заболеваемость.

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой» Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах речевого развития. Задачи: 1) объединить воспитателей и родителей для сотрудничества.

Педсовет «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС до» Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Изучение ФГОС дошкольного образования» в форме игры «Сто к одному»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Изучение ФГОС дошкольного образования» в форме игры «Сто к одному»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сорокина (УИ 501310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД