Папки-передвижки

Педсовет на тему «Развитие связной речи в различных видах деятельности»

Елена Ляхова
Педсовет на тему «Развитие связной речи в различных видах деятельности»

Развитие связной речи в различных видах деятельности

Цель: Воспитание познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности.

Задачи:

1. Определить основные направления логоритмического влияния и их содержания.

2. Побуждать детей к играм-действиям со звуками (живой и не живой природы, подрожать движениям животных и птиц под музыку.

3. Обогащать словарь детей, активизировать его.

Публикация «Педсовет на тему „Развитие связной речи в различных видах деятельности“» размещена в разделах

Ученые доказали, что вначале на маленького ребенка заметное влияние оказывает ритм, а лишь затем тембр звучащей речи и музыки. Поэтому, развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. С помощью них мы добиваемся не только развития речевого, музыкального слуха у детей, но и умения разделять слова на слоги, отхлопывать ритмический рисунок слова. А это очень важно для детей с нарушениями речи.

В 30-е годы ритмика находит применение в логопедических учреждениях, но не в полном объеме и в несколько специфическом виде. В системе ритмического воздействия на людей с речевой патологией ведущее место занимает слово. В связи с этим формируется особое направление; логоритмика - это разговорная речь, которая тесно связана с движениями, жестом и музыкальной интонацией. На своих занятиях я, применяю логоритмику. Она включает в себя следующие направления:

1. Речевые игры (острова, лисичка, сидела кошка на окошке).

2. Речевые игры на внимание, переключаемость, синхронность (вперед 4 шага, назад 4 шага, ножками потопали, ручками похлопали, мишка с куклой).

3. Дыхательная гимнастика (делается после каждого движения).

Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно - коррекционный процесс. Таким образом, можно сказать о том, что логоритмические занятия необходимы для детей. Поскольку такие занятия способствуют развитию не только двигательной сферы, но и позволяет способствовать в развитии речи.

Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение. Поэтому наиболее часто на моих занятиях и вне их я использую подвижные игры. Игра, способствует развитию речевого, музыкального слуха и ритма. Например: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Шла коза на каблуках» и т. д.

С первых же дней занятий знакомлю детей со специальными терминами, такие как построение в шахматный порядок, круг, линия, портерная гимнастика. Так же с хореографическим термином - это система специальных наименований предназначенных для обозначения упражнений или понятий. Например: 1. Выворотное положение ног;

2. Апломб - устойчивое положение;

3. Demy plies – полуприседание;

4. Grand plies – большое приседание;

5. Battements tendons – выведение стопы на носок;

6. Grand battements – выброс ноги вверх.

Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология это международный язык танца, возможность общения с детьми, хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко провести запись учебных комбинаций, занятий, этюдов, вольных упражнений, композиций. Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность занятий.

Таким образом я пришла к выводу что, хореографические занятия являются необходимым для развития ребенка, поскольку оказывает огромное влияние на умственное, физическое и психическое развитие. И играют не маловажную роль в развитии речи.

Публикации по теме:

Различные виды взаимодействия с родителями «Различные формы работы с родителями» Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию В 2014– 2015 учебном году я работала углубленно над темой «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучения рассказыванию».

Различные виды театров нашей группыРазличные виды театров нашей группы В своей работе я уделяю большое внимание развитию речи детей и в этом направлении широко использую театральную деятельность. В данном фотоотчете.

Конспект занятия «Сенсорное воспитание детей в разных видах деятельности» Программные задачи: 1. Совершенствовать умение детей работать с красками,тестом,накапливая впечатлений цветового восприятия. 2. Закрепить.

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Актуальность Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Развитие мелкой моторики с помощью работы с различными видами пластилинаРазвитие мелкой моторики с помощью работы с различными видами пластилина В наше современное время есть много средств дл развития мелкой моторики, это и рисование, штриховка, мозаика. Но я хочу остановиться.

Развитие связной речи детей 5–6 лет в экспериментально-поисковой деятельности Система дошкольного образования переходит на новый этап – введение ФГОС дошкольного образования. В настоящее время в проекте ФГОС заданы.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему «Развитие связной речи в различных видах деятельности»
Опубликовано: 28 января 2016 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД