Ербахова Анастасия
Открытое занятие в средней группе «Животные нашего леса. Республика Алтай»
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Животные нашего леса, Республика Алтай“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Природа Алтая
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите (Ответы детей) (слайд № 1) Да, ребята это карта нашей страны. А как называется наша страна? Россия. А какая наша страна? (Красивая, большая, любимая, богатая и т. д.).Да ребята, наша страна и красивая и богатая: есть в России и леса, и горы, и степи, и реки с озерами (Слайд №2). Как вы думаете, что бы было, если бы все это исчезло? (Ответы детей).А что нам надо сделать, чтобы этого не произошло (Ответы детей).Правильно ребята, необходимо беречь родную природу и многое о ней знать. Наша страна богата лесами. Много леса и в нашей Республике Алтай, нашей малой Родине.
Звук крыльев. С потолка спускается ласточка.
Озвучка…
Воробей: Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите.
Воспитатель: Что случилось? В чем беда?
Воробей: Лесных животных волшебный вихрь напугал.
Он их всех заколдовал.
Они забыли, кто они есть.
Что им пить и что им есть.
Выручайте, помогите.
И их срочно возвратите.
Воспитатель: Как нам, ребята поступить? Что будем делать?
Дети: Давай поможем лесным жителям.
Воспитатель: А для того, что бы нам попасть в лес, нам надо произнести волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»(сопровожд. волшебной музыкой)
Воспитатель (звуки леса): Вот мы и попали с вами в лес.
Стоит доска с силуэтами животных которых напугал волшебный вихрь, детям дается выбор с какого силуэта начать (выбирают).
Воспитатель: для того чтобы нам обратно превратить силуэты в животных и напомнить им кто они есть, нам необходимо выполнить задания.
Давайте посмотрим в какую же сторону нам надо идти.
Силуэт медведя:
Игра «Да-нет «Как вести себя в лесу»
В лесу на машине будешь кататься? Нет-нет
Музыку слушать и громко смеяться? Нет-нет
А можно с друзьями в лесу пообедать? Да-да
Из дома еду там приятно отведать!
Пакеты, коробки, и мусор другой
Оставишь в лесу? Нет- нет
Заберёшь всё с собой? Да-да
Букет цветов огромный нарвёшь? Нет-нет
Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет-нет
С корнями грибы будешь ты вырывать? Нет-нет
Взрослый ножом их должен срезать? Да-да
Если костёр был разожжен,
Его ты оставишь, пусть горит он? Нет-нет
Лес для животных и птиц -это их дом? Да-да
А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!
Воспитатель: Теперь, чтоб проверить правильно мы ответили или нет, надо сказать волшебные слова:
«Чудо-чудное свершись зверек обратно превратись».(закрывают глаза)
(Вместо силуэта появляется животное)
Силуэт лисы:
Задание какая же это сказка? (на экране тв).
Теперь, снова нам, надо сказать волшебные слова, чтоб проверить:
«Чудо-чудное свершись зверек обратно превратись».(закрывают глаза)
(Вместо силуэта появляется животное)
Силуэт зайца:
Физкультминутка: «Лесные звери»
Теперь, снова нам, надо сказать волшебные слова:
«Чудо-чудное свершись зверек обратно превратись».(закрывают глаза)
(Вместо силуэта появляется животное)
Силуэт снежного барса:
Загадки о животных:
1. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках-это(ёжик)
2. Дикая кошка из гор Алтая
Мягко ступает по скользкому склону
Быстрая, юркая хищница ловкая (снежный барс)
3. Я люблю орешки А наряд мой прост: Меховая шубка, Да пушистый хвост. (белка)
4. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост- её краса. Этот зверь лесной… (лиса)
5. Я больным всем помогаю,
Их лечить не устаю,
Каждый год свои рога я
На лекарство отдаю. (Марал).
6. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется. (Медведь).
Теперь, снова нам, надо сказать волшебные слова:
«Чудо-чудное свершись зверек обратно превратись».(закрывают глаза)
(Вместо силуэта появляется животное)
Силуэт белки:
Дидактическая игра «Чей домик?»
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика с сосновой шишкой.
Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
На столах разложены листочки с заданием. Необходимо карандашом соединить где чей дом.
Теперь, снова нам, надо сказать волшебные слова:
«Чудо-чудное свершись зверек обратно превратись».(закрывают глаза)
(Вместо силуэта появляется животное)
Воспитатель: Ну вот ребята мы и выполнили все задания и помогли вспомнить животным кто они. Теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!» (сопровожд. волшебной музыкой).
Воспитатель: вот мы и попали в детский сад, садитесь на стульчики.
Рефлексия: кубик Блума.
Воспитатель: А от меня для вас подарок, медали «Защитников природы».
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.