Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Дикие животные нашего леса».
В подготовительной группе.
Цель: В игровой форме закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего леса.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дикие животные нашего леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить обобщающее понятие «дикие животные»,
- Умение устанавливать связь между приспособленностью животного к среде и месту обитания.
- Расширять словарный запас детей за счет слов : волчье логово, стая, берлога, нора, хатка.
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, умение играть по правилам.
- Воспитывать терпение, доброжелательность, интерес и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: Компьютер, карточки с изображением животных и их детенышей (лось, белка, медведь, волк, лиса, заяц, рысь, бобр, конверты с заданиями и играми, обручи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что там видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: У меня настроение радостное. Это потому, что сегодня я приготовила для вас много интересных заданий и игр. Хотите узнать какие это задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в весенний лес.
Но с начало скажите как нужно вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведение в лесу).
Воспитатель: Вижу, что все готовы к путешествию.
Дети: Да.
Воспитатель: Добрый лес, весенний лес.
Полный сказок и чудес!
Вы, ребята, повернитесь
И в лесу все очутитесь!
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Тут еще много снега, кое - где видны сосульки, так бывает ранней весной.
Давайте посмотрим что в конверте с цифрой 1.
Задание 1.
Загадки.
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. А Это что за зверек?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке-летом.
Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы и этого зверька вы знаете. Следующий зверь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый!
А зовут её-….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Отлично. Далее.
То русак он, то беляк,
То трусишка, то смельчак,
Любит прыгать, как кузнец.
Кто же этот молодец?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Следующая загадка.
Он из леса вышел снова,
Не олень, и не корова.
Повстречаться нам пришлось.
Познакомьтесь, это -…
Дети: Лось.
Воспитатель: Следующий зверь.
На овчарку он похож,
Что не зуб, то острый нож,
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волк.
(Воспитатель показывает картинки - отгадки).
Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных?
Дети: Дикие или лесные животные.
Воспитатель: Сколько раз меняют лесные животные шубку? (Ответы детей).
- Зачем осенью меняют шубку? (Ответы детей).
- Зачем весной меняют шубку? (Ответы детей).
Воспитатель: Покажите на картинке белку в зимней шубке. Покажите зайца в летней шубке.
- А какая шубка у белки летом? (Ответы детей).
- Какая шубка зимой у зайца? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. А теперь второй конверт.
Задание 2.
Игра «Назови дом».
Воспитатель: Почти у каждого лесного животного есть дом.
Давайте назовем эти дома.
Воспитатель: Дом у лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: У бобра?
Дети: Хатка.
Воспитатель: У медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: У барсука?
Дети: Нора.
Воспитатель: У белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: У волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Как вы думаете, где живет заяц? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у зайцев нет дома. Для зайца каждый кустик - это его дом.
Воспитатель: А сейчас разминка.
Физминутка.
«Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте).
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте).
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы).
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами).
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе).
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте).
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью).
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте).
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх).
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх).
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох).
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки).
Воспитатель: Отдохнули и размялись, продолжим наше занятие и следующий конверт под номером три.
Задание 3.
Игра «Найди маму».
Воспитатель: Весной у животных в лесу появляются детеныши, но иногда они убегают от мам.
Детям раздают карточки с изображением детенышей. Карточки с изображением их мам лежат на стульчиках. Дети под музыку двигаются (бегают, прыгают, изображая животных). С окончанием музыки дети садятся на стул к «своей» маме. Во время игры карточки на стульях меняют местами. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы! Веселое задание у нас получилось. Следующее задание в конверте номер четыре.
Задание 4.
Игра «Волк и зайцы».
Зайцы скачут скок - скок - скок.
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идет ли волк?
На слова «волк идет!» (Дети прячутся в обручи).
Зайцы скачут скок - скок - скок.
На зелененький лужок
Приседают, слушают
Не идет ли волк?
На слова «волк идет!» (Дети прячутся за стульчики).
Игра на внимание. Выигрывает тот, кто правильно спрятался.
Итог.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Добрый лес, весенний лес.
Полный сказок и чудес!
Вы, ребята, повернитесь
В детский сад все возвратитесь!
Воспитатель: Ребята, зачем мы ходили в весенний лес? (Ответы детей).
- Что было интереснее всего в лесу? (Ответы детей).
- Что интересного узнали о животных? (Ответы детей).
- Что нового узнали о животных? (Ответы детей).
- Хотели бы вы еще раз побывать в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Все сегодня молодцы. Занятие окончено.