Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Дикие животные нашего леса».

В подготовительной группе.

Цель: В игровой форме закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего леса.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дикие животные нашего леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить обобщающее понятие «дикие животные»,

- Умение устанавливать связь между приспособленностью животного к среде и месту обитания.

- Расширять словарный запас детей за счет слов : волчье логово, стая, берлога, нора, хатка.

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, умение играть по правилам.

- Воспитывать терпение, доброжелательность, интерес и бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: Компьютер, карточки с изображением животных и их детенышей (лось, белка, медведь, волк, лиса, заяц, рысь, бобр, конверты с заданиями и играми, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что там видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: У меня настроение радостное. Это потому, что сегодня я приготовила для вас много интересных заданий и игр. Хотите узнать какие это задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в весенний лес.

Но с начало скажите как нужно вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведение в лесу).

Воспитатель: Вижу, что все готовы к путешествию.

Дети: Да.

Воспитатель: Добрый лес, весенний лес.

Полный сказок и чудес!

Вы, ребята, повернитесь

И в лесу все очутитесь!

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Тут еще много снега, кое - где видны сосульки, так бывает ранней весной.

Давайте посмотрим что в конверте с цифрой 1.

Задание 1.

Загадки.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А Это что за зверек?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке-летом.

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы и этого зверька вы знаете. Следующий зверь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый!

А зовут её-….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Отлично. Далее.

То русак он, то беляк,

То трусишка, то смельчак,

Любит прыгать, как кузнец.

Кто же этот молодец?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Следующая загадка.

Он из леса вышел снова,

Не олень, и не корова.

Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь, это -…

Дети: Лось.

Воспитатель: Следующий зверь.

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож,

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк.

(Воспитатель показывает картинки - отгадки).

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие или лесные животные.

Воспитатель: Сколько раз меняют лесные животные шубку? (Ответы детей).

- Зачем осенью меняют шубку? (Ответы детей).

- Зачем весной меняют шубку? (Ответы детей).

Воспитатель: Покажите на картинке белку в зимней шубке. Покажите зайца в летней шубке.

- А какая шубка у белки летом? (Ответы детей).

- Какая шубка зимой у зайца? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. А теперь второй конверт.

Задание 2.

Игра «Назови дом».

Воспитатель: Почти у каждого лесного животного есть дом.

Давайте назовем эти дома.

Воспитатель: Дом у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: У бобра?

Дети: Хатка.

Воспитатель: У медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: У барсука?

Дети: Нора.

Воспитатель: У белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: У волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Как вы думаете, где живет заяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у зайцев нет дома. Для зайца каждый кустик - это его дом.

Воспитатель: А сейчас разминка.

Физминутка.

«Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте).

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте).

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы).

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами).

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе).

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте).

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью).

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте).

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх).

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх).

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох).

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки).

Воспитатель: Отдохнули и размялись, продолжим наше занятие и следующий конверт под номером три.

Задание 3.

Игра «Найди маму».

Воспитатель: Весной у животных в лесу появляются детеныши, но иногда они убегают от мам.

Детям раздают карточки с изображением детенышей. Карточки с изображением их мам лежат на стульчиках. Дети под музыку двигаются (бегают, прыгают, изображая животных). С окончанием музыки дети садятся на стул к «своей» маме. Во время игры карточки на стульях меняют местами. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! Веселое задание у нас получилось. Следующее задание в конверте номер четыре.

Задание 4.

Игра «Волк и зайцы».

Зайцы скачут скок - скок - скок.

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идет ли волк?

На слова «волк идет!» (Дети прячутся в обручи).

Зайцы скачут скок - скок - скок.

На зелененький лужок

Приседают, слушают

Не идет ли волк?

На слова «волк идет!» (Дети прячутся за стульчики).

Игра на внимание. Выигрывает тот, кто правильно спрятался.

Итог.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Добрый лес, весенний лес.

Полный сказок и чудес!

Вы, ребята, повернитесь

В детский сад все возвратитесь!

Воспитатель: Ребята, зачем мы ходили в весенний лес? (Ответы детей).

- Что было интереснее всего в лесу? (Ответы детей).

- Что интересного узнали о животных? (Ответы детей).

- Что нового узнали о животных? (Ответы детей).

- Хотели бы вы еще раз побывать в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Все сегодня молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 18:03
+368Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД