Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» (10 фото)

Дина Барышникова
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы

«Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

-Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (медведица – медвежонок, лиса - лисёнок).

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память,

мышление;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает детям игрушку Незнайки)

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он очень многого не знает, поэтому его и зовут Незнайка. Давайте сегодня вместе с Незнайкой, познакомимся с животными.

Животные бывают дикие и домашние.

Ребята, как вы думаете, животные, которые заботятся о себе сами называются дикими или домашними?

Дети: Эти животные называются дикими.

Воспитатель: А если о животных заботится и ухаживает человек, как называются эти животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Незнайка будет внимательно слушать.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных, после того как загадки отгаданы.

Воспитатель: Отгадайте:Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!

(Лиса)

- Правильно! Это лиса. У лисы красивая рыжая шубка. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей, бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь)

Медведи зимой спят в берлогах, летом бродят по лесу, собирают ягоду, любят мед. Еще медведя называют хозяином леса и его боятся другие звери. Слушайте еще одну загадку:

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Зимой у белки красивая рыжая шубка, летом - серого цвета. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Зимой они подходят близко к жилью человека и люди их подкармливают семечками, орешками.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

(Волк)

У волка густой мех серого цвета. Он бродит по лесу голодный. Все звери попрятались в норки и волку трудно отыскать добычу.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

(Заяц)

Зимой заяц одет в белую пушистую шубку, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили его на снегу. Летом заяц - серый, чтобы его не было видно в траве, среди кустов. Заяц любит полакомиться корой деревьев, свежей травой.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

(Ежик)

Ежик бегает по лесу, кормится ягодами, грибами; насекомыми: кузнечиками и разными жучками. Если еж почувствует опасность, то сворачивается в клубок. А осенью он найдет себе норку, в которой будет спать всю зиму и проснется только весной.

Воспитатель: Молодцы! Вы многое узнали о диких животных, которые живут в лесу. А сейчас встанем кружок и превратимся в медвежат! Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей)

Отгадайте – ка загадки.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

(Корова)

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

(Коза)

Загадка 6.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(Курица и цыплята)

Загадка 7.

Возле дома дом стоит,

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает, к дому не пускает.

(Собака.)

Загадка 8.

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

(Кошка.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.

Воспитатель: Какие домашние животные помогают человеку в его делах? Какую пользу они приносят людям?

Дети: Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжелые грузы; овца и коза дают шерсть; собака сторожит дом, ходит с человеком на охоту; кошка ловит мышей.

Беседа о детенышах животных.

Воспитатель: У всех животных есть детеныши, о которых они заботятся. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и детеныши». Назовите маму и ее детеныша.

Проводится игра. Педагог показывает картинки. Дети отвечают:

Коза - козленок;

Овца – ягненок;

Крольчиха - крольчонок;

Свинья – поросенок;

Корова – теленок;

Лошадь - жеребенок;

Кошка – котенок;

Собака – щенок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных.

Дети отвечают:

У зайчихи - зайчонок,

У медведицы - медвежонок,

У волчицы - волчонок,

У белки - бельчонок,

У ежихи - ежонок,

У лисицы - лисенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Еще Незнайка хочет проверить, насколько вы внимательны. Мы проведем игру «Хлопки на внимание», если вы услышите название домашнего животного, то хлопните в ладоши:

- Корова, овца, белка, барсук, баран, лошадь, козел, лиса, медведь, собака, панда, кошка, конь, крокодил, бегемот, коза.

(дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить животных. Выберите, пожалуйста, животное, которое вам понравится и раскрасьте его.

Детям предлагаются раскраски диких и домашних животных.

Воспитатель: Приступайте к раскрашиванию рисунка, а Незнайка посмотрит, как вы справились с работой.

Дети раскрашивают животное по выбору.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, раскрасили животных. Незнайке все ваши раскраски очень понравились.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы с вами беседовали? Что вам понравилось больше всего на занятии: играть, отвечать на вопросы или раскрашивать? (Воспитатель помогает детям ответить на вопросы)

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой, ему пора возвращаться домой.

До свидания! До новых встреч!

Фото «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Дикие и Домашние животные Конспекты занятий домашние животные Образовательная область Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Возрастная группа средняя группа лет Цель Закрепить знания детей о диких и домашних животных Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Дикие и домашние животные размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 18:09
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД