Лучший педагог года

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (1 фото)

Елена Зуева
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Цель педагогического совета:

повышение качества работы педагогов в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.

Задачи:

Публикация «Педсовет „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

1. расширить представления педагогов о нравственно - патриотическом воспитании детей;

2. уточнить знание нормативных актов, в которых отражены аспекты нравственно - патриотического воспитания, образования, просвещения;

3. проанализировать работу педагогов по воспитанию в детях нравственно - патриотических чувств.

Вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях :

1. Нравственное воспитание детей в педагогических концепциях

Проблема нравственного развития дошкольников - приоритетная проблема актуальна в современном обществе.

Нравственное воспитание является одной из сложных для выполнения задач в условиях дошкольного российской действительности, которая как никогда актуальна в современном обществе. Именно нравственное воспитание является приоритетной задачей практически всех программ дошкольного образования

В наше время человечество столкнулось с угрожающим падением нравственности, бездуховности. При всем многообразии применяемых методик педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах.

Педагоги о нравственном воспитании дошкольников :

Вопросы нравственного воспитания, совершенствования личности ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению таких педагогов, как Л. С.

Выготский, Алиева Ш. Г. Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является

именно дошкольный возраст.

По мнению Л. С. Выготского, развитие это прежде всего возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, т. е. качествами или свойствами, которых раньше не было в готовом виде. Источником развития является социальная среда. Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением, воспитывающим и обучающим его, определяет возникновение возрастных новообразований.

С. А. Козлова и Т. А. Куликова дают следующее определение понятия «нравственное воспитание» – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Основа воспитательного процесса :

Нравственное воспитание подрастающего поколения во все времена стояло на первом месте в системе воспитания и считалось основой воспитательного процесса.

По требованиям ФГОС дошкольного образования, задачи нравственного воспитания приоритетно решаются в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и интегрированы в другие образовательные области.

Задачи нравственного воспитания :

А. Г. Хрипкова (советский педагог, доктор биологических наук, рассматривая проблему нравственного воспитания, считает, что данный вид воспитания осуществляется только в процессе включения воспитанников в разнообразные виды практической деятельности и организации ее таким образом, чтобы она способствовала формированию у них положительных моральных отношений и личностных черт, и качеств. Кроме того, исследователь выделяет следующие задачи нравственного воспитания :

• формирование нравственного сознания у воспитанников. Это совместная деятельность педагога и детей, направленная на усвоение правил и норм поведения;

• развитие нравственных чувств. Данная задача реализуется через воздействие педагога на сознание и эмоциональную сферу воспитанников;

• формирование умений и привычек нравственного поведения.

О нравственном развитии детей :

И. Ф. Свадковский (советский учёный-педагог, утверждает, что «нравственность — это многоаспектное понятие, включающее в себя духовные качества, моральные нормы и правила поведения, определяемые этими качествами»

О. С. Богданова и Л. И. Катаева считают, что формирование первоначальных нравственных представлений дошкольников — это психолого-педагогическая доминанта развития личности ребенка. Эти авторы формулируют педагогическое правило: «нравственные представления формируются в его сознании ребенка на основе определенной последовательности поступков, умело направленных взрослыми»

Обобщая все вышеприведенные определения, можно выделить основные составляющие, входящие в состав нравственного воспитания дошкольников. Это нравственные представления, нравственные чувства и нравственное поведение.

О формах и методах работы:

Актуальными являются применение таких форм работы нравственного воспитания, как фронтальные, групповые и индивидуальные. Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств – художественной литературы, природы, детской деятельности, общения дошкольников с ближайшим окружением.

Педагоги подбирают средства, формы, приемы работы в соответствии с возрастными особенностями нравственного развития детей старшего дошкольного возраста (интерес к сверстнику, к нравственным поступкам сверстников, желание быть нравственно воспитанным).

Выбор методов, форм и средств нравственного воспитания зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Методы нравственного воспитания детей :

• приучение;

• упражнение;

• стимулирование;

• торможение;

самовоспитание;

•руководство;

•объяснительно –репродуктивный;

• проблемно-ситуативный;

Тематический план мероприятий по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста –

1 «нравственные представления»

Мероприятие Содержание мероприятия

Сундучок сказок: «Любимые сказки» Сундучок сказок: «Любимые сказки» Оперирование понятиями нравственных качеств, их противопоставление. Беседа по сказке А. Толстого «Морозко»

Игра-ситуация: «Что такое дружба?» Представление о дружбе. Закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки

Вежливый театр для дошкольников Беседа о вежливости. Спектакль в картинках по произведению В. Осеевой «До первого дождя»

Мульт-проект: «Мы из мультика» Просмотр фильма, беседа по содержанию. Разыгрывание сценок и педагогических ситуаций, в которых проявляются нравственные качества личности и поступки личности

Тематический план мероприятий по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

2-«нравственное поведение»

Создание рукописной книги: «Наши поступки» Рассматривание книг нравственного содержания, беседы. Педагогические ситуации о проявлении разных форм поведении детей

Игра «Чудо-дерево» Украшение детьми «Чудо -дерева» листочками из добрых поступков, проецирование тем самым нравственного поведения на реальную жизнь

Игра «Комплимент» Составление детьми диалогов-комплиментов с целью повышения настроения, оценивание положительных качеств другого человека

Игра-ситуация «Гостеприимный Теремок» Совершенствование знаний детей о культуре поведения

Мастерская студия «Лечебница для книг» Формирование нравственного поведения у детей : бережного отношения к вещам, играм, книгам

Моделирование ситуации «Лужа» Формирование положительного опыта нравственного поведения

Тематический план мероприятий по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста –

3 «нравственные чувства»

Игра «Твое настроение» Составление рассказа и диалога по фотографиям об эмоциях людей, которые на них изображены. Выявление причин настроения близких людей

Акция «Птичья столовая» Создание кормушек для птиц, формирование нравственных чувств : сопереживание, доброта, забота

Игра-ситуация «Щенок» Развитие сочувствия и сострадания к героям, обращение внимания на то, что изменения в поведении меняют отношение к человеку

Ситуативный разговор «Что такое доброта?» Формирование понятия «доброта»; эмоциональное отношение к действительности как к основе развития нравственных чувств

Создание нравственных историй «Мой друг и я» Составление рассказа из личного опыта о своем друге. Формирование нравственного чувства положительной модальности: доброта, честность, отзывчивость

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» метод. пособи, М. : ЦГЛ, 2004

3. Богданова О. С., Катаева Л. И. О нравственном воспитании детей. — М. : Просвещение, 2013. — 213 с.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». М., «Скрипторий», 2002.

5. Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010;

6. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера», 2005.

7.«Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника» под общей редакцией Т. И. Оверчук. М., 2004;

8. Новицкая М. Ю. «Наследие». Патриотическое воспитание в детском саду : методические рекомендации/М. Ю. Новицкая. – М. : Линка-Пресс, 2003. – 197с.

Прикреплённые файлы:

ped-sovet-zueva_58pdv.pptx | 1079,26 Кб
 
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 10:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД