Получи документы

Педсовет «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия»

Анастасия Владимировна
Педсовет «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия»

Тематический контроль

«Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения»

Цель контроля: Изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС.

Публикация «Педсовет „Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия“» размещена в разделах

Объекты контроля: профессиональное мастерство воспитателей; предметно-развивающая среда; планы воспитательно-образовательной работы с детьми; психологический комфорт в группах; физкультурно-оздоровительная работа с семьей; открытые физкультурные занятия.

Цель работы учреждения в данном направлении: обеспечение условий для сохранения, поддержки и укрепления здоровья воспитанников.

Основная задача: совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Подготовительная работа:

1. Консультация для воспитателей на тему: Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах.

2. Открытое занятие в старшей группе по физкультуре.

3. Тематический контроль «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС ДО».

4. Организация выставки фотогазет, стенгазет для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок», «Расти здоровым малыш и др.

План проведения педагогического совета

1. Вступительное слово старшего воспитателя Осадчей А. В.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Выступление инструктора по ФК Антоновой Г. Н.

3. Итоги тематического контроля.

Выступление старшего воспитателя Осадчей А. В.

4. Взаимосвязь психического и физического здоровья дошкольников

Выступление педагога-психолога Осадчей А. В.

5. Деловая игра.

6. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета:

1. Вступительное слово

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Выступление инструктора по ФК Антоновой Г. Н.

3. Итоги тематического контроля.

Выступление старшего воспитателя Осадчей А. В.

А теперь рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели). Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

4. Взаимосвязь психического и физического здоровья дошкольников

Выступление педагога-психолога Осадчей А. В.

5. Деловая игра.

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это.

1-двигательный режим

2-основные движения

3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6. Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

1-задачи физического воспитания

2-принципы физического воспитания

3-формы физического воспитания

4-методы физического воспитания

5-средства физического воспитания

Закончить пословицы о здоровье

Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .

Решите педагогические задачи: (Приложение)

Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)

Решение педсовета

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию : «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.

Ответственные: воспитатели. Срок: 1.03.2017г.

3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

4. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

Ответственные: воспитатели. Инструктор по ФК

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников Введение. В настоящее время в связи с последними социальными тенденциями: формированием и распространением фобий среди взрослого населения.

Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников. Памятки Памятка 1 Правила доброго взаимоотношения с детьми. - чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена; - пойте с детьми и для.

Физкультура для малышей — источник физического и психического здоровья Никто, наверное, не будет спорить, что физкультурные занятия в детском саду просто необходимы, ведь движение для детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему: «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Цели педагогического совета:.

Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей»Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Педсовет "Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования.

Создание условий физического развития воспитанников в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Хочу поделиться приёмами работы по созданию условий физического развития воспитанников, которые проходят в нашем дошкольном учреждении.

Здоровьезберегающая среда в ДОУ — условие физического и психического здоровья детей. «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 09:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД