Анастасия Владимировна
Педсовет «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический контроль
«Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения»
Цель контроля: Изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС.
Публикация «Педсовет „Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Объекты контроля: профессиональное мастерство воспитателей; предметно-развивающая среда; планы воспитательно-образовательной работы с детьми; психологический комфорт в группах; физкультурно-оздоровительная работа с семьей; открытые физкультурные занятия.
Цель работы учреждения в данном направлении: обеспечение условий для сохранения, поддержки и укрепления здоровья воспитанников.
Основная задача: совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Подготовительная работа:
1. Консультация для воспитателей на тему: Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах.
2. Открытое занятие в старшей группе по физкультуре.
3. Тематический контроль «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС ДО».
4. Организация выставки фотогазет, стенгазет для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок», «Расти здоровым малыш!» и др.
План проведения педагогического совета
1. Вступительное слово старшего воспитателя Осадчей А. В.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Выступление инструктора по ФК Антоновой Г. Н.
3. Итоги тематического контроля.
Выступление старшего воспитателя Осадчей А. В.
4. Взаимосвязь психического и физического здоровья дошкольников
Выступление педагога-психолога Осадчей А. В.
5. Деловая игра.
6. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
1. Вступительное слово
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Выступление инструктора по ФК Антоновой Г. Н.
3. Итоги тематического контроля.
Выступление старшего воспитателя Осадчей А. В.
А теперь рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели). Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
4. Взаимосвязь психического и физического здоровья дошкольников
Выступление педагога-психолога Осадчей А. В.
5. Деловая игра.
Блиц – опрос
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
1-воспитательные
2-оздоровительные
3-образовательные
4-коррекционно-развивающие
2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
1-рациональное
2-исходное
3-обычное
4-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
1-физические
2-наглядные
3-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это.
1-двигательный режим
2-основные движения
3-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
1-подвижная игра
2-утренняя гимнастика
3-физкультурное занятие
4-физкультминутка
5-утренняя прогулка
6. Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…
1-соревнований между отдельными детьми
2-вопросов к детям
3-раздачи пособий
4-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
1-задачи физического воспитания
2-принципы физического воспитания
3-формы физического воспитания
4-методы физического воспитания
5-средства физического воспитания
Закончить пословицы о здоровье
Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .
Решите педагогические задачи: (Приложение)
Подведение итогов.
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)
Решение педсовета
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию : «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.
Ответственные: воспитатели. Срок: 1.03.2017г.
3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
4. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
Ответственные: воспитатели. Инструктор по ФК