Получи документы

Педсовет «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью»

Иванова Маргарита Сергеевна
Педсовет «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью».

Публикация «Педсовет „Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью“» размещена в разделах

Цель: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.

Ход педсовета:

1. Приветственное слово. Сообщение о выполнении решения предыдущего педсовета, темы настоящего педсовета и повестки дня :

- Уважаемые коллеги, здравствуйте! Очень рада приветствовать вас в полном составе на третьем педагогическом совете.

Повестка педсовета :

1. «Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения» Иванова М. С.

2. Сообщение «Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста» Штабная Е. В, воспитатель.

3. «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Формы взаимодействия с родителями.» опыт работы. Попова А. С, инструктор по физ. культуре.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами проведем педсовет в форме брифинга, на котором изложим позицию по одному из актуальных вопросов и проработаем по ней в вопросно-ответной форме.

Давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при общении друг с другом.

Предлагаю начать наше заседание с просмотра мультфильма из цикла «Смешарики» - «Ёжик и здоровье». Пожалуйста, внимательно прослушайте разговор героев, затем я приглашу вас к беседе.

- Определите тему нашего педсовета. О чем мы с вами будем говорить?

( Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития»)

- Что подразумевается под термином «Здоровье»?

(Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

- Как Вы думаете, какая мораль спрятана за этим мультфильмом?

(Важно знать, что такое здоровье, учиться грамотно к нему относиться, прислушиваться к своему телу, к душевному состоянию, всматриваться к социальному окружению и не переусердствовать в одном направлении, так это может принести урон общему состоянию организма.)

- Кто, как не воспитатель, закладывает азы здорвьесбережения в детях с самого детства? Поэтому он должен постоянно развивать и пополнять свои знания, умения и навыки в таких областях работы как оздоровление, профилактика и физическое воспитание. Уметь грамотно вести работу и не переусердствовать в активной деятельности. Поэтому целью нашей встречи будет следующее: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.)

Доклад Иванова М. С. «Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения»

Развивающая педагогика оздоровления — новое направление междисциплинарных исследований и образовательной практики в ДОУ. В его рамках оздоровительная работа с дошкольниками основывается на гуманитарных идеях, сплачивающих усилия педагогов, психологов и медиков. Она является формой развивающей работы, а оздоровление в целом — неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении. Особое внимание уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей.

Развивающая педагогика оздоровления включает в себя два направления оздоровительноразвивающей работы:

- приобщение детей к физической культуре

- развивающие формы оздоровительной работы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. Статистика свидетельствует : физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей, то есть большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Приведенные цифры заставляют серьезно задуматься о причинах этого. Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

- Сейчас мы с вами поговорим о развивающей педагогикой оздоровления : что под этим подразумевается, необходимости ее использования, принципах на которых строиться работа в данном направлении.

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. У дошкольника высокая чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Наряду с неблагоприятными воздействиями социально-экономических и экологических условий на рост, развитие и здоровье детей отрицательное воздействие оказывает и ряд педагогических факторов.

- Давайте вместе определим эти факторы, чтобы исключить их в дальнейшей деятельности.

интенсификация (усиление, напряжение) образовательного процесса под интенсификацией обучения понимается передача большого объема учебной информации учащимся, при этом продолжительность обучения не изменяется и не снижаются требования к качеству знаний за счет повышения передаваемой информации.

стрессовая педагогическая тактика (это стресс, испытываемый ребенком из-за гонки, ограничения времени, неудач, неудовлетворенности взрослых (и педагогов, и родителей, длится бесконечно. Система окрика («Опять все тебя ждут!», «Опять ты не выполнил задание!» или «Ну что это за почерк!», «Ты опять не успел», «Совсем не стараешься», «Откуда таких понабирали») становится типичной и в конечном итоге приводит к сильнейшему стрессу.

несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям;

несоответствие методик и технологий в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья;

отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

Решение этих задач требует реализации концептуальных идей:

1) Реализация основных положений Декларации прав ребенка, направленных на защиту здоровья и получение полноценного образования и воспитания.

2) Включение охраны здоровья детей в число приоритетных направлений деятельности органов образования, здравоохранения, социальной защиты при их тесном взаимодействии с общественностью и родителями. (Слайд 5)

Дошкольные образовательные учреждения помогают нивелировать часть неблагополучных социальных факторов, определяющих развитие и здоровье детей-дошкольников. Чрезвычайно важно внедрять новые образовательно-оздоровительные программы в работу дошкольного звена, поскольку в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья.

Основная роль в организации работы по сохранению и укреплению здоровья отводится воспитателю дошкольного учреждения. Воспитатель должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты.

- Какие это качества? Попробуйте их назвать.

1. Высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, валеологической, рефлексивной культуры.

2. Способность к формированию и развитию личностных креативных качеств.

3. Знание формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспита-ния, познания других людей и самопознания, творческого само-совершенствования человека.

4. Знания основ здоровья, здорового образа жизни, владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях.

5. Умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способности к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Важнейшая социально-педагогическая перспектива оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях связана с разработкой особого междисциплинарного научно- практического направления, которое называют развивающей педагогикой оздоровления. Это направление оформляется на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Развивающая педагогика оздоровления рассматривает понятия здорового ребенка как целостный телесно-духовный организм, идеальный эталон и практически достигаемая норма детского развития.

Внедрение развивающей педагогики оздоровления позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Какие черты характеризуют педагогику оздоровления? Давайте проработаем их совместно.

1) Индивидуальный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно развивающей работы с детьми.

2) В центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития.

3) Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Основанием единого телесного и духовного в жизни ребенка является совместная творческая деятельность педагога и детей, протекающая в форме живого, эмоционального контакта. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

4) Применение медицинских и психолого-педагогических методов.

5) Педагогу дошкольного учреждения необходимо в работе с детьми руководствоваться принципами оздоровительно-развивающей педагогики.

- Что подразумевается под принципами оздоровительно-разви-вающей педагогики?

1. Развитие творческого воображения - необходимое внутреннее условие при построении и проведении оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Недостаток существующих медико-педагогических практик и состоит в попытках получения непосредственного оздоровительного эффекта. Ребенок условно предстает лишь объектом тех или иных медицинских и педагогических воздействий, поскольку в действительности такого не бывает. Связь между этими воздействиями, состоянием здоровья и уровнем физического развития в принципе не может быть прямой и однозначной, она всегда носит опосредованный характер. И опосредует эту связь развивающаяся психика ребенка, ядром которой служит воображение.

2. Формирование осмысленной моторики. Выдающийся ученый А. В. Запорожец показал, что движение может стать произвольным, управляемым только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным. В развивающейся педагогике оздоровления следует придерживаться принципа «осмысления», то есть вначале необходимо наблюдение за позой различных животных, людей, как «выразительной характеристикой» положения тела в пространстве. Это способствует освоению нужной позы, воспитанию здоровой осанки. Эффект развития осмысленной моторики может быть усилен, если ребенок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как самостоятельно действующими «лицами». Упражнения помогут ребенку научить слушать свои органы, любить их, а они помогут ему стать здоровым, ощущать здоровье, не как словесную декларацию, а как изнутри осмысленную жизненную норму.

3. Создание и закрепление целостного позитивного психо-соматического состояния при различных видах деятельности. Этот принцип реализуется благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы, рекомендованных для применения в дошкольных учреждениях. На занятиях педагог должен научиться вводить методы творческой оздоровительной работы : включать элементы массажа рук, называя это «лепкой скульптуры». Массаж следует применять на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, овладению навыками письма и т. д. Уверенность в том, что ребенок сам творит нечто новое, «лепит» свое тело, способствует развитию у ребенка чувства любви к своему телу, внимательного и бережного отношения к нему. 4. Формирование у детей способности к содействию и переживанию.

Воспитатель дошкольного учреждения должен уметь:

- анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;

- владеть основами здорового образа жизни;

- устанавливать контакт с коллективом детей своей группы, родителями, педагогическими работниками дошкольного учреждения;

- наблюдать и анализировать поведение детей в игровой деятельности, на занятиях, в самостоятельной деятельности, в общении со взрослыми;

- прогнозировать развитие детей своей группы;

- моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;

-личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования воспитателем средств, методов и приемов воспитательно-образовательного процесса при работе с детьми дошкольного возраста, вовлекая детей в систему работы в условиях педагогики оздоровления.

Организация развивающей педагогики оздоровления - одно из приоритетных направлений работы дошкольных образовательных учреждений по формированию навыков, необходимых для поддержания здоровья и работоспособности детей дошкольного возраста.

Сообщение «Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста» Штабная Е. В.

Минута отдыха

Коллеги предлагаю Вам немного отдохнуть и сделать со мной кинезиологическую гимнастику.

А что такое кинезиология? (Кинезиология, буквально изучение движений тела — это целостный подход балансирования движений и взаимодействий человеческих энергетических систем.)

1. Стоя прямо, выпрямив спину, сведя лопатки вместе, повторяем: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!».

2. Попеременно, кладя ладони рук на лоб, произносим: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!».

3. Потирая ладонь о ладонь, повторяем: Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче, богаче!».

4. Встав на цыпочки, подняв руки над головой и сомкнув их в кольцо, произносим: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!».

5. Вращая руками сжав кулаки, говорим: «На пути у меня нет преграды, получается все так как надо!».

6. Делая наклоны туловищем в стороны, произносим: «Покой и улыбку всегда брегу, и мне все помогут, и я помогу!».

7. Делая наклоны туловищем вперед и назад, говорим: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна!».

8. Сложив руки в замок, повторяем: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!». (Педагогам раздаются памятки с этими упражнениями).

Опыт работы. «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Формы взаимодействия с родителями.» Попова А. С, инструктор по физ. культуре.

Рефлексия «Я просто люблю этот мир»

Помните: «Здоровый педагог – здоровые дети. Соответственно свой отдых мы тоже должны уметь организовывать правильно. Отдыхать и душой, и телом.

Помните «Хороший старт – залог успеха!», главное, взять правильный курс.

Вот и подошло наше третье заседание к завершению. Хотелось бы поблагодарить Вас за активную работу, за интересные выступления. Настал момент принятия решения педагогического решения. Предлагаю Вашему вниманию проект решения:

1. Принять к сведению информацию о развивающей педагогике оздоровления ДОУ.

2. Комплексно, рационально и целесообразно использовать подходы развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения на практике при организации деятельности и режимных моментов.

3. Активно применять новое физкультурное оборудование в деятельности. Обогащать картотеки с играми по данному направлению.

4. Следить за соблюдением двигательного режима детей, вести учет двигательной активности детей в режиме дня.

5. Вести профилактическую работу по формированию ЗОЖ среди детей.

- Желающие внести изменения и дополнения имеются?

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Публикации по теме:

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей. Современное образование немыслимо без.

Конструирование по собственному замыслу. Конспект занятия в средней группе Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу» Время проведения - февраль Д\И: «Перестройка». Цель: побуждать.

Консультация для родителей «Развитие сознательного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Ачкасова Н. Г. Здоровье - это сочетание физических и умственных качеств, которые лежат в основе его долголетия, реализации творческих.

Консультация для воспитателей «Оптимизация закаливающих процедур в работе по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ» Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Организация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровьюОрганизация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровью Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Осознанное отношение к здоровью планеты через формирование осознанного отношения к своему здоровью Подходит к завершению 2017 год, который был объявлен годом Экологии в Российской Федерации. И подводя итоги года Экологии хочу вдохновить.

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до» Задачи: 1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ. 2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ.

Рекомендации родителям по формированию у детей правильного отношения к своему здоровью и организации режима дня Пожалуй, никто из родителей не будет возражать против утверждения, что развитие ребенка, его личных качеств во многом определяется взаимоотношениями,.

Воспитание ценностного отношения к здоровью у воспитанников детского дома Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 15:44
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Маргарита Сергеевна (УИ 120386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД