Олеся Попова
Воспитание ценностного отношения к здоровью у воспитанников детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом осмыслении включает культуру познания, т. е. знание о своем здоровье и о том, что и как делать для сохранения своего здоровья;
Для чего?
Цель – Научить воспитанников ответственно относиться к своему здоровью и использовать полученные знания в своей практической деятельности.
Задачи:
Публикация «Воспитание ценностного отношения к здоровью у воспитанников детского дома» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
1. Пропагандировать ценность здорового образа жизни, необходимости сохранения и поддержания в любом возрасте
2. Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека
3. Вести пропаганду ценности здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий.
Через что?
Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:
1. Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре, сохранении и укреплении здоровья. Использование различных форм и методов обучения: беседы, подготовки и обсуждения докладов, викторин, участие в конкурсах, экскурсии и т. д. Встречи с медицинскими работниками.
- Беседы о здоровом питании (О вреде Жевательной резинка, сухариков и т. д. О пользе натуральных продуктов.)
- Беседы о вреде и пользе компьютеров, сотовых телефонов.
- Профилактические беседы о вреде курения, алкоголя.
- Экскурсии: «Музей спорта», Посещение выставки «Друзья немытых рук».
- Участие в конкурсе рисунков «Мое здоровье в моих руках», выпуск буклета на конкурс «Здоровое питание».
2. Физкультурно-оздоровительная деятельность (спортивные игры (футбол, хоккей и т. д., дни здоровья, массовые спортивные мероприятия). Посещение секций: плавание, бокс, теннис, шахматы, туризм; совместные занятия с психологом. Являемся болельщиками нашей хоккейной команды «Строитель».
В этом году мы запланировали проводить тренировки по нормам ГТО, чтобы в конце года провести соревнования и отследить, кто достиг нужных результатов.
Должны знать.
В процессе работы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-Понимать важность ЗОЖ, соблюдения личной гигиены.
-Оценивать степень важности ответственного отношения к своему здоровью, вести ЗОЖ, не забывать о физической активности, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, следить за своей внешностью (участвовать в беседе о гигиене сна, значении правильного питания, о правилах ухода за кожей лица, волос, глаз, рук, ног, о правилах закаливания, и о пользе гимнастики).
-Высказывать свою точку зрения по поводу вредных привычек и их преодоления, о пользе раздельного питания, диеты, о современной моде. -
-Уметь применять полученные знания в жизненной практике.
[