«Три поросенка». Конспект занятия по формированию ценностного отношения к дружбе

Алена Вячеславовна Суханова
«Три поросенка». Конспект занятия по формированию ценностного отношения к дружбе

Тема: «Три поросенка»

Цель:

Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Развивающие: развивать творческое воображение; формировать доброжелательное отношение к окружающим; упражнять в геометрическом конструирование; развивать мелкую моторику рук; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления.

Обучающие: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; учить анализировать эмоциональное состояние с помощью художественно-изобразительных средств; расширять представление о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения; закрепление умений распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать их на плоскости.

Воспитывающие: воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния; воспитывать умение создавать непринужденную атмосферу; воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой; воспитывать коммуникативные навыки общения.

Оборудование: Колокольчики, декорации настольного театра: лес, домики, три поросенка, волк; массажный мяч; образец продуктивной деятельности; схематическое изображение обиды, грусти и злости (мордочки поросят).

CD записи: Дж. Уолт; музыкальное произведение «Музыкальный момент №2 ми бемоль» С. Рахманинова; схема поросенка из геометрических фигур; детали геометрических фигур из бумаги на каждого ребенка.

Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Продолжительность занятия и его частей: Продолжительность- минут.

Название

части

занятия Ход занятия Организационно

-методические

приемы

Вводная Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

ПОД: Да!

Воспитатель: А какие вы сказки знаете?

ПОД: …

Воспитатель: Детки, я знаю очень необычную и интересную сказку, вы хотите ее услышать?

ПОД: Хотим! Дети сидят на ковре напротив воспитателя

Основная Воспитатель: Но, сначала нам надо попасть в сказку. Для этого нам надо встать в круг.

Воспитатель: «Волшебную силу, необходимую для путешествия, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите». Мысленно произнесите: «Хотим оказаться в сказке!» Откройте глаза, «вот мы и в сказочной стране».

Что бы проверить наши волшебные силы и на сколько мы дружны, поиграем в игру которая называется «Сороконожка».

Ребята, вы доказали, что вы очень дружные и у вас много волшебной силы. Поэтому пришло время сказки. Садитесь на свои места. Вы сейчас услышите сказку «Три поросенка». Но эта сказка не простая, она на новый лад.

Слушайте внимательно и смотрите!

«Жили-были три поросенка, три неразлучных друга. Дружба у них была очень крепкая, об этом знали все вокруг!

Поросята все делали вместе-играли, пели песенки и веселились. У них на лице всегда была улыбка.

А рядом жил серый волк, и он все время думал, как же поссорить друзей.

Но однажды поросята решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что…

Они разругались, обиделись и поссорились друг с другом.

Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы: как вы думаете, почему поссорились поросята?

ПОД: …

В: Можно ли дразнить друг друга?

ПОД: …

В: А вы хотите узнать, что же произошло дальше в сказке?

ПОД: Да!

В: Поросята обиделись друг на друга так, что мериться не захотели, и обиженные разошлись в разные стороны.

Посмотрите, какие у них сейчас стали мордочки. Давайте внимательно посмотрим на поросят и определим, какое настроение у них стало?

ПОД: …

В: Ребята, расскажите, как по вашему мнению, выглядит злость?

ПОД: …

В: Какого она цвета?

ПОД: …

В: С какой погодой ее можно сравнить?

ПОД: …

В: На кого она похожа?

ПОД: …

В: А как вы думаете, как звучит злость?

ПОД: …

В: Согласны ли вы, что злость звучит именно так?

ПОД: …

В: Давайте теперь немного отдохнем!

Физкультминутка

Динь- дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом

Красят стены, крышу, пол

Прибираются кругом

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

В: А теперь посмотрим, что же делает волк.

Волк очень обрадовался, что поросята обиделись и не разговаривают друг с другом.

Почему волк обрадовался?

ПОД: …

В: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

ПОД: …

В: Что надо делать чтобы ссор не было?

ПОД: …

В: Как вы мирились?

ПОД: …

В: Это хорошо когда ссорятся друзья?

ПОД: Нет

В: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Добрые пожелания». Эта игра напомнит поросятам и конечно нам, что нужно делать, если ссора произошла.

Сейчас мы вернемся к нашей сказки, и посмотрим, услышали поросята наши советы.

Вот видите, наши поросята помирились, и снова стали друзьями.

Теперь я предлагаю вам сделать еще друзей нашим проказникам.

Посмотрите на этого поросенка и скажите, из каких фигур он состоит?

ПОД: Туловище-трапеция, голова-многоугольник, ушки-треугольники, ноги-прямоугольники, копыта-квадрат.

В: Какие вы молодцы! Все геометрические фигуры определили правильно.

У вас на столах лежат такие же геометрические фигуры, вам надо выложить из них поросенка.

Теперь приклеиваем детали и дорисовываем ему мордочку и недостающие детали. И пусть настроение у него будет хорошим!

Молодцы! Какие хорошие, веселые поросята, а какие разные они у вас получились.

Дети вместе с воспитателем идут на ковер и встают в круг

Воспитатель звонит в колокольчик, дети внимательно слушают

Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. По команде воспитателя «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем выполняют команды воспитателя. Главная задача участников не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку»

Дети садятся на свои места

Воспитатель снимает ткань, которая прикрывает стол, где стоят декорации к сказке. Музыкальный фон (Дж. Уолт)

Воспитатель рассказывает сказку, в ходе рассказа проигрывает это куклами из сказки «Три поросенка»

(обращение к артистам)

Дети изобразите, как поросята дразнят друг друга?

Дети – участники садятся на места

Воспитатель показывает изображение поросят с обиженными, грустными и злыми мордочками. Дети рассматривают мордочки. По мимике определяют их настроение и эмоции. В случае затруднения с ответами, воспитатель помогает детям

Дети должны не только указать на предмет, но и рассказать, почему именно он ассоциируется у них со злостью.

После того как дети выскажут свое мнение, воспитатель включает музыкальное произведение «Музыкальный момент №2 ми бемоль» С. Рахманинова

Дети встают и переходят на ковер.

Дети садятся на места.

Дети идут на ковер и садятся в круг. Воспитатель дает им массажный мяч, с условием, что они должны перебрасывать его друг другу, произнося при этом добрые пожелания.

Дети с воспитателем садятся на свои места. Воспитатель с детьми-участниками разыгрывает сценку, где поросята мирятся и просят друг у друга прощение. Дети – участники садятся на свои места.

Воспитатель выставляет на мольберт схему поросенка из геометрических фигур.

Включается музыкальный фон.

Дети выкладывают поросенка из геометрических фигур на картоне без клея. Воспитатель контролирует работу детей, при затруднении помогает.

Все работы выставляются.

На мольберт, дети рассматривают их, высказывают мнения о проделанной работе.

Заключи-

тельная В:Ну, что ребята наше путешествие по сказке подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Мысленно произнесите «Хотим оказаться в детском саду!» Откройте глаза, вот мы опять с вами в группе.

Ребята понравилось вам наше путешествие по сказке?

ПОД: …

В: А что вам понравилось больше всего?

ПОД: …

В: Как нужно вести себя с друзьями?

ПОД: …

В: В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друг друга, помогать. Именно так и поступают настоящие друзья. Друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощение, сказать доброе слово.

Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами путешествовать!

Воспитатель звонит в колокольчик, дети внимательно слушают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию доброжелательного отношения к окружающим «Добрые слова» Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным.

Воспитание ценностного отношения к семье у подростков Семья, семейные отношения, семейные ценности – понятия, которые в современном обществе отходят по значимости на задний план, забывая о том,.

Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни. Упатова Л. В. воспитатель.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка». Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения детей к миру семьи» Консультация для родителей на тему «Формирование ценностного отношения детей к миру семьи» Современные исследования свидетельствуют о решающей.

Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду. Ознакомление с профессиональной деятельностью близких взрослых позволяет дошкольникам осознать личностную и социальную значимость труда.

НОД по ФЭМП «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Пальчиковый театр «Три поросенка»Пальчиковый театр «Три поросенка» Вторая младшая группа. Речевое развитие. Образовательная область Коммуникация. Развитие речи. Всем педагогам известно, что речь - немаловажный.

Сказка-импровизация «Три поросенка» Сказка-импровизация «Три поросенка» Цель: побуждать воспитанников к обыгрыванию сюжета, овладевать эмоциями для передачи образов героев,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Три поросенка». Конспект занятия по формированию ценностного отношения к дружбе
Опубликовано: 18 января 2018 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...