Папки-передвижки

Педсовет «ЗОЖ»

шумик юлия николаевна
Педсовет «ЗОЖ»

Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Одним из главных признаков здоровья считают способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке. В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с малых лет.

Публикация «Педсовет „ЗОЖ“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Привычки, в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Валеология, как наука о здоровье человека, возникла в 80-е годы из синтеза биологии, антропологии, гигиены, психологии и других наук о человеке и его окружении.

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать “школой здорового образа жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребёнку. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье.

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Наш долг — помочь ребенку заложить прочный надежный фундамент положительной мотивации к своему здоровью еще с младшего дошкольного возраста. Очень важно научить ребенка соблюдать правила гигиены. Это вызвано не только элементарными требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Поэтому мы стараемся привить своим детям все необходимые навыки гигиены.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в раннем детстве, сохраняются на всю жизнь. При формировании навыков любая гигиеническая процедура должна вызывать у малыша приятные эмоции. Мышление младшего дошкольника – наглядно-действенное, поэтому, чтобы сделать процесс умывания привлекательным, воспитатели нашего ДОУ вместе с малышами рассматривают предметы, необходимые для умывания, ухода за внешним видом, одеждой, объяснили их назначение, загадали загадки про них., во время показа и объяснения используют русские народные потешки («Водичка-водичка умой мое личико.» и т. д., привлекают внимание детей к душистому мылу, красивому полотенцу.

Стихи поддерживают интерес детей к внешнему виду, вызывают желание быть аккуратными. Педагоги широко используем игровые приемы с выбранным персонажем, игрушкой. Например, в гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель говорит: «Кукла Маша сегодня очень красивая. Вы заметили? Что ее украшает? Чистое платье, красивый бантик, нарядный фартучек. А еще у Маши чистые ручки и лицо». Ежедневно проводится комплекс упражнений «Надо чисто умываться по утрам и вечерам», «Чистые ладошки», «Стряхнем водичку», «Помоем ножки», «Мы молодцы!», «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна вода!».Для закрепления гигиенических навыков организуются игры малой подвижности с речевым сопровождением («Не хотим мы больше спать» и т. д.). Самое главное при воспитании в ребенке гигиенических навыков — не настроить его против обучения. Стараться учить ребенка, играя с ним. Пусть малыш поставит себя на место героев книг, рассказов.

Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи, через них ребенок шире познает окружающий мир. Надо помнить, что воспитание с самого раннего детства гигиенические навыки сослужат нашим детям хорошую службу в любом возрасте. Большое значение при формировании положительной мотивации к сохранению здоровья у дошкольников имеют оценка поведения ребенка взрослым, единство требований детского сада и семьи, создание благоприятного микроклимата.

Практически все известные в настоящее время процессы, протекающие в организме человека, имеют определенную ритмичность. Именно это обуславливает необходимость выполнения в ДОУ режима, представляющего собой рациональный распорядок дня, систематическое взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна. И чем больше этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, и это обязательно отразится на его самочувствии и настроении. Например, ученые выделяют 3 типа детей с учетом биоритмической активности: «жаворонки», «совы» и «голуби». Рациональное построение режима дня, допускающее его гибкость, создаст для ребенка комфортные условия пребывания в детском саду, а соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечит безопасное экологическое пространство.

На занятиях по физической культуре должны преобладать циклические, прежде всего беговые, упражнения. Поддерживает интерес к занятиям частая смена упражнений при многократной повторяемости и высокой моторной плотности, а также использование нестандартного оборудования, в большинстве случаев сделанного самими воспитателями. Способствуют оздоровлению детей подвижные игры, организованные во время физкультурных занятий и прогулок на улице. Дети заинтересованно относятся к выполнению упражнений благодаря музыкальному сопровождению, эстетическому выполнению движений, достижению мышечного расслабления как необходимого компонента большинства музыкальных занятий и занятий по физической культуре. Большое внимание педагоги уделяют использованию элементов дыхательной гимнастики, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, улучшению лимфо- и кровообращениям. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия: консультации по вопросам оздоровления, семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» Все режимные моменты, проводимые в нашем ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников, мы стараемся организовать так, чтобы заинтересовать своих воспитанников. Главное при этом – умелый выбор модели общения, способствующий психологическому комфорту ребенка и не подавляющий его свободу и индивидуальность.

Подводя итог всего вышесказанного, можно отметить, что планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего дошкольного учреждения осуществляется по следующим направлениям:

1. Лечебно-профилактическое, включение в рацион питания лука и чеснока в соответствие с лечебно-профилактических мероприятий.

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка. Это психологически-комфортная организация режимных моментов, оптимального двигательного режима; правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения. Использование приемов релаксации в режиме дня.

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей; создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства; бережное отношение к нервной системе ребенка).

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умение сберегать, поддерживать, сохранять его).

«Идеал воспитания – это сочетание ума мудреца с силой и здоровьем атлета». Ж. Ж. Руссо

Анкета для родителей

1. Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?

-Да

-Нет

2. Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни? ___ ___ 3. Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни?

-Да

-Нет

4. Часто ли болеет ваш ребенок?

-да

-нет

5. Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка?

-Недостаточное физическое воспитание

-Наследственность

-Другое___

6. Какие темы для Вас наиболее интересны

-Закаливание

-Профилактика

-Гимнастики

-Вопросы профилактики простудных заболеваний

-Другое___

Благодарим за ответы!

Викторина для педагогов по ЗОЖ.

Цель викторины: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Задачи: Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.

1. Разминка:

- Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

- Больной лечись, а здоров (берегись).

- В здоровом теле, ….(здоровый дух).

- У кого, что болит, тот о том и (говорит).

- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

- Береги платье снову, а здоровье ….(смолоду).

- Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

- Здоровье дороже …. (богатства).

2. «Вопрос – ответ» :

1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

2. Как называется наука о здоровье? (Валеология).

3. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

4. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

5. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

6. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Подорожник)

3.“Угадай–ка”

Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч)

Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед)

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка На брюшке щетинка, По частоколу прыгала. (Зубная щетка)

Это птица – не синица, Не орел и не баклан. Это маленькая птица Называется… (Волан)

На снегу 2 полосы, Удивились 2 лисы. Подошла 1 поближе: Здесь бежали чьи – то… (Лыжи)

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что

полезно? (Витамины)

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность, педсовет в ДОУ Педсовет в ДОУ на тему: «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Провела: Яковлева А. В. Высшая квалификационная категория МАДОУ № 41 «Ласточка».

«Изобразительная деятельность в жизни ребенка». Педсовет Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе рисовать? Разве.

Презентация «Итоговый педсовет» План педсовета: 1. Анализ работы педколлектива по годовым задачам. 2. «О наших успехах» – отчёт педагогов. 3. Знакомство и утверждение.

Итоговый педсовет работников ДОУИтоговый педсовет работников ДОУ 2018 Тема: «Подведение итогов работы за год. Подготовка к летне-оздоровительному периоду». Цель: подведение итогов деятельности дошкольного.

Педсовет «Комфортное пребывание ребенка в ДОУ» Педсовет «Психологический комфорт в ДОУ – важное условие эффективности процесса обучения и воспитания дошкольников» Задачи: Познакомить.

Педсовет-деловая игра с педагогами ДОУ «Создание условий в группе и на участке для развития двигательной активности» Тема: «Создание условий в группе и на участке для развития двигательной активности Приглашаем поиграть И проблемы порешать. Что-то вспомнить,.

Педсовет «Культурные практики» .

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Педсовет «Умную речь и слушать приятно» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Алёнушка» села Варны. ПЕДСОВЕТ.

Педсовет «В здоровом теле здоровый дух» МАДОУ Детский сад «Снежинка» с. Выдрино Педсовет № 3 на тему: " В здоровом теле здоровый дух" Подготовила и провела: Ст. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «ЗОЖ»
Опубликовано: 14 января 2019 в 18:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД