Получи документы

Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе

Лариса Бойчак
Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе

Проект

«В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе

Вид проекта : познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 июля по 21 июля 2023 г.).

Участники: воспитатели, дети и родители средн6ей группы.

Публикация «Проект „В мире сказок Владимира Сутеева“ в средней группе» размещена в разделах

Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Познакомить с биографией и творчеством В. Г. Сутеева, как писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора;

— учить детей узнавать писателя на портрете;

— развивать речевую активность;

— развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

— расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детской книги.

— у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе;

— сформировано бережное отношение к книге;

— развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения;

— расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

— родители активны и заинтересованы в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (с 10.07- 14.07) :

— подобрать художественную литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества; разработать конспекты бесед, НОД

— составить перспективный план;

— организовать предметно-развивающую среду.

2. Основной (с 17.07-21.07).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

1. Оформление выставки «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в центре книги.

2. Активизирующее общение с использованием ИКТ «Знакомство с творчеством писателя «Читаем сказки В. Г. Сутеева», просмотр мультфильмов «Грибок-теремок», «Утенок и цыпленок», «Палочка выручалочка», «Кот рыболов», «Петух и краски», «Кораблик», «Мешок яблок».

Цель: - знакомить с творчеством писателя, развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.

- учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой «в тесноте да не в обиде».

4. Ситуации общения

1) «Как бы жили мы без книг»;

2) «Правила обращения с книгами»;

3) «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»).

4) «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).

5) «Путешествие в страну мультфильмов»

Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.

5. Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты

«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Яблоко», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок», «Кто сказал : «Мяу!»?», «Палочка выручалочка» «Кораблик», «Под грибом» и др.

1) Рисование «Иллюстраций к сказкам

Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами и восковыми мелками аккуратно, развивать эстетическое восприятие.

Продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы «Терем теремок», «Яблоко», «Цыпленок и утенок» продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом предполагается : Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. Активизация словаря и грамматического строя речи

Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения Развитие творческого воображения, мышления Развивать мелкую моторику;

Формы и средства работы со сказкой :

Выразительное чтение педагога. Беседы Игры-беседы с куклами-персонажами Детские поделки Пальчиковый театр Кукольный спектакль по сюжету художественного произведения «Яблоко» Драматизация сказки «Грибок-теремок»

Организация работы по проекту

Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, какие художественные произведения он написал»

Рассматривание иллюстраций Сутеева.

Чтение сказок В. Г. Сутеева : «Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Яблоко», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок», «Кто сказал : «Мяу!»?», «Палочка выручалочка» «Кораблик», «Под грибом».

Просмотр мультипликационных фильмов и презентации

Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.

Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»

Беседа – рассуждение «Что такое сказки

Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра.

Изготовление декораций и атрибутов. Распределение ролей

Работа с родителями:

Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр».

Драматизация сказки «Под грибом»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева»Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева» 5 июля 1903 года родился детский писатель В. Г. Сутеев. Владимир Григорьевич — не просто известный многим поколениям автор детских сказок.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа)Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе
Опубликовано: 26 июля 2023 в 01:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД