Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам

надежда марченко
Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам

Мебель. Электрические приборы

1. О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать

знания детей о бытовых предметах; развивать смекалку, зрительную

память, воображение.

2. Ю. Тувим «Стол»

Цель: формировать умения слушать, не отвлекаясь, литературное

произведение. Закрепить знания о жанрах литературных произведений,

отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

3. С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Цель: продолжать формировать представление о предметах мебели; учить

анализировать произведение и находить взаимосвязь между содержанием

и названием стихотворения. Формировать навык образной и связной

речи; воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога,

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать

бережное отношение к мебели.

4. К. Нефедова Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие бытовую

технику; обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд

человека в быту, создающих комфорт.

5. Загадки по теме

Цель: уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых

особенностях загадок; воспитывать умение понимать переносное

значение слов и словосочетаний.

Посуда. Продукты питания

1. А. Гайдар «Голубая чашка»

Цель: помочь детям осознать ценность совместной деятельности;

на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.

2. К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: учить понимать содержание, сопереживать героям; участвовать в

беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь,

обобщать и активизировать словарь; воспитывать нравственные качества

личности через поступки героев произведения.

3. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать

текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию

текста; уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление,

память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе

содержания литературного произведения.

4. В. Осеева «Печенье»

Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы,

понимать и правильно оценивать поступки героев; побуждать

рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного

персонажа; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

5. М. Пляцковский «Кому что нравится»

Цель: продолжать формировать умение слушать, совершенствовать

связную речь; закреплять представления о том, чем питаются животные;

воспитывать интерес к художественному слову, формировать общий

уровень культуры, любовь к поэзии, бережное отношение к животным.

Транспорт. Правила дорожного движения

1. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: активизировать словарный запас; побуждать детей к внимательному

прослушиванию короткого рассказа, закреплять умение пересказывать

его, используя новую лексику, учить ставить вопросы к данному тексту.

2. Б. Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)

Цель: Познакомить детей, как работает железная дорога.

3. М. Лермонтов «Белеет парус одинокий»

Цель: воспитание эмоционально – ценностного отношения к

поэтическому искусству своего народа.

4. Н. Носов «Автомобиль»

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать

его смысл; закрепить знания о разных частях машины, о правилах

поведения на дороге; учить детей правильно понимать изображенную

ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

5. Дж. Родари «Троллейбус»

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, развивать у

детей связную последовательную речь; пополнять и активизировать

словарь детей; развивать зрительное и слуховое внимание, речь,

наблюдательность.

Животные жарких стран и севера

1. А. Ткаченко «Вот ты какой, северный олень!»

Цель: познакомить с северным оленем, который обитает в холодной

тундре и давно уже стал верным помощником человека.

2. Г.Снегирев: «Пингвиний пляж»

Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

3. Р. Киплинг «Слоненок»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка.

Проводить элементарный анализ сказки. Формировать слуховое внимание,

произвольную память. Побуждать детей оценивать поступки героев

сказки. Воспитывать культуру поведения,нравственные начала: дружбу,

взаимопомощь, заботу о ближнем.

4. Э. Успенский «Про Веру и Анфису»

Цель: развитие умений анализировать прочитанное, выражать свое

отношение к прочитанному; пополнение словарного запаса.

5. Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

закреплять у детей знания о животных жарких стран.

Наша Родина – Россия

1. З. Александрова «Родина»

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения (Родина бывает разная,

но у всех она одна, запомнить произведение.

2. С. Баруздин «За Родину»

Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей

представлений о войне, армии; воссоздать образ бойца — героического

защитника Родины; формировать знания об исторических фактах и

явлениях; воспитывать умение слушать новое произведение, следить

за развитием действия, сопереживать советскому солдату, вызывать

эмоциональный отклик в сердцах ребят.

3. С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Цель: пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к

окружающим.

4. К.Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

Цель: формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль,

соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и

малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого

человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории,

гражданственность.

5. Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Защитники Отечества

1. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных

произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать

желание защищать родную землю.

2. А. Митяев «Мешок овсянки»

Цель: Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат

стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и

большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

3. С. Алексеев «Первый ночной таран»

Цель: Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям,

защищающим Родину.

4. Л. Кассиль «Твои защитники»

Цель: Учить понимать содержание произведения. Развивать умение

отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные

предложения. Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на

схемы. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-

положительное отношение к воинам-защитникам.

5. Былина «Добрыня и змей»

Цель: воспитывать нравственные качества на примере былинного героя,

интерес к литературному чтению, воспитывать чувства сострадания,

сопереживания и милосердия.

Времена года. Календарь

1. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: поддерживать интерес к чтению детской литературы;

познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и

закрепить знания детей о временах и месяцах года, используя

содержание сказки; учить устанавливать причинно- следственные

связи; побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной

ситуации.

2. К. Ушинский «Четыре желания»

Цель: Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем

произведения.

3. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Цель: Помочь почувствовать красоту описанной природы в

стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знания о различиях

стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать,

высказывать свое отношение к содержанию.

4. Г. Скребицкий «Четыре художника»

Цель: Углубить знания детей об особенностях природы в разное время

года. Формировать эстетическое восприятие картин природы,

художественных текстов. Развивать умение передавать образ природы в

словесном описании.

5. «Считалки и скороговорки»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками.

Семья. Мамин день

1. Ненецкая сказка «Кукушка»

Цель: Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к

размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить

представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о

поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и

заботливое отношение к близким.

2. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: Продолжать учить детей выразительно читать наизусть

стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и

воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе

эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к

художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать

приятное маме.

3. «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского

Цель: Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой

сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим

с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и

если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

4. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям,

желание помочь им.

5. М. Родина «Мамины руки»

Цель: познакомить детей со стихотворением М. А. Родина "Мамины руки";

закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение;

учить давать характеристику главным героям; воспитывать уважительное

отношения к маме.

Весна

1. Н. Сладков «Весенние ручьи»

Цель: содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в

природе; побуждать детей любить родную природу, ценить красоту

природы, беречь ее.

2. В. Бианки «Три весны»

Цель: развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка

произведения; привлечь внимание к выразительным средствам (образным

словам и выражениям, эпитетам,сравнениям: «ледяные укрепления

зимы», «золотые солнечные стрелы», «Будто пушка ухнула над рекой –

треснул толстый лед).

3. И. Соколов-Микитов «Ранней весной»

Цель: способствовать формированию представлений детей о весне, как

времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком

состоянии воды; способствовать формированию умений понимать

закономерности явлений природы.

4. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание

произведения; делать выводы, рассуждать (почему произведение является

сказкой, чему учит сказка)

5. Е. Серова «Подснежник»

Цель: продолжать формировать умение запоминать и выразительно

рассказывать стихотворение; пополнять знания о растительном

мире; закрепить представления о весне; расширять и активизировать

словарный запас; воспитывать эстетическое восприятие окружающего

мира.

Профессии

1. В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением.

Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию

литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного

смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев.

Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о

различных профессиях.

2. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять

содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии

стихотворения. Продолжать формировать интерес к произведениям

художественной литературы. Активизировать в речи детей слова,

обозначающие названия профессий.

3. С. Я. Маршак «Почта»

Цель: закрепить знаний детей о работе почты и профессии почтальона в

форме повторения произведения С. Я. Маршака «Почта»

4. Армянская сказка «Заказчик и мастер»

Цель: познакомить детей со сказкой; пробудить познавательную

активность; расширять кругозор детей, развивать речь, наблюдательность,

умение анализировать прочитанное; воспитывать эмоциональную

отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.

5. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о строительных

профессиях, строительных инструментах, разных строительных

материалах, их назначении; развивать речь детей, активизировать

словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать

пространственное, логическое мышление.

Рыбы

1. И. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Цель: продолжать учить осмысливать содержание басни, аллегорию,

образный строй языка, уточнять представления о жанровых особенностях

басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

2. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание

сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства,

понимать их значение.

3. Н. Носов «Карасик»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром «рассказ»;

учить оценивать поступки героев, понимать нравственный смысл

изображаемых событий. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.

4. Е. Пермяк «Первая рыбка»

Цель: формировать умение пересказывать литературный текст, используя

авторские выразительные средства по заданному плану;

совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые

высказывания о содержании произведения.

5. Р. н. с. «По щучьему веленью»

Цель: продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам

персонажей сказок; воспитывать интерес к русскому народному

творчеству; развивать речь, умение обобщать, делать выводы, память,

желание поделиться впечатлением от прочитанного, умение вести диалог.

Насекомые

1. И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями;

подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к

образному строю языка басни.

2. В. Бианки «Приключение муравьишки»

Цель: учить детей бережно относиться к миру природы, расширять знания

о мире природы; учить детей передавать свои эмоции, впечатления от

прочитанного произведения.

3. Валентин Берестов «Честное гусеничное».

Цель: воспитывать общечеловеческие духовные ценности;

учиться отличать положительные отрицательные моменты произведения,

давать оценку произведению и героям.

4. Д. Мамин – Сибиряк «Сказка о Комаре Комаровиче»

Цель: актуализировать и расширять знания о сказках писателя; развивать

представления об окружающем мире и характерах людей; развивать

понимание значимости взаимопомощи.

5. Н. Сладков «Домашняя бабочка»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о жизни насекомых;

закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе

осенью влияют на жизнь насекомых.

Космос. Наша планета

1. В. Степанов «Юрий Гагарин»

Цель: Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить

детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к

космонавтам, чувство гордости за них.

2. Ю. А. Гагарин «Вижу землю»

Цель: познакомить с рассказом Ю. Гагарина, где он рассказал о своей

жизни, о том, как стал космонавтом, как совершил полет. Воспитывать

чувство гордости за первого в мире космонавта.

3. Н. Носов «Незнайка на луне»

Цель: расширять читательский кругозор детей; продолжать формировать

умения: анализировать произведение, находить описание внешности

героя, продолжать прививать интерес к книге, к слову; умение выразить в

слове свои впечатления.

4. В. Бороздин «Первый в космосе»

Цель: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был

гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что

космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и

бесстрашный человек. Воспитывать чувство гордости, патриотизма за

родную страну, которая стала первой в освоении космоса

5. Миф «Дедал и Икар»

Цель: познакомить детей с героями мифа «Дедал и Икар»; раскрыть

символический образ Икара.

Хлеб

1. Укр. н. с. «Колосок»

Цель: учить определять главную мысль, анализировать сказку, выделять

главное, сопоставлять факты, делать выводы; воспитывать нравственные

качества: доброту, взаимовыручку, взаимопомощь, трудолюбие, бережное

отношение к хлебу.

2. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: познакомить детей с рассказом; продолжать формировать умение

правильно выделять главную мысль; умение подбирать наиболее

подходящие по смыслу образные слова и выражения. Формировать

умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям

рассказа.

3. Ю. Круторогов «Дождь из семян»

Цель: расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, дать

представление о различных хлебных злаках; воспитывать бережное

отношение к хлебу; дать представление о с/х технике (комбайн и др.)

4. М. Глинская «Хлеб»

Цель: воспитание у детей уважения к хлебу и к труду людей его

выращивающих.

5. Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»)

Цель: воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу и к труду

людей его выращивающих, любовь к родной земле.

Животные весной

1. Г. Скребицкий «на лесной полянке»

Цель: учить анализировать, делать выводы; развивать положительно-

эмоциональное отношение к ознакомлению с окружающим; воспитывать

любовь к природе.

2. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: создавать условия для формирования бережного отношения к

природе;способствовать раскрытию нравственного смысла произведения:

чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому.

3. И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

Цель: Познакомить детей с рассказом, раскрыть главную мысль

произведения, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе,

закрепить знания о диких животных и птицах.

4. В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

5. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Цель: Через знакомство с произведением показать важность правильного

взаимоотношения человека и природы. Воспитывать у детей любовь к

природе, к животным.

Птицы весной

1. В. Жуковский «Жаворонок» (в сокр.)

Цель: способствовать представлению детей о характерных признаках,

особенностях перелётной птицы – жаворонка, развитию поэтического

вкуса; пониманию и воспроизведению образного языка. Воспитывать

доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы

экологического мышления.

2. Фольклор народов мира Песенки. «Ой, зачем ты, жаворонок.», укр., обр. Г. Литвака

Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству; формировать

интонационную выразительность речи в процессе исполнения песенок.

3. А. Майков «Ласточка»

Цель: Формировать представления детей о перелетных птицах,

воспитывать любовь к родной природе.

4. Н. Сладков «Птицы весну принесли»

Цель: развивать интерес к жизни птиц, воспитывать бережное отношение и

любовь к природе.

5. Н. Сладков «Грачи прилетели»

Цель: активизировать словарь по теме. Развивать логическое мышление -

устанавливать причинно- следственные связи между событиями в

рассказе; развивать слуховое внимание и память. Воспитывать интерес к

природе и доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

День Победы

1. А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить

представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на

сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и

благодарность к людям, защищающим Родину

2. В. Н. Орлов «Парад», «Салют».

Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной

войны и празднования дня Победы.

3. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Цель: познакомить с произведением «Памятник советскому солдату»;

воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны

4. А. Митяев «Землянка»

Цель: расширить представления детей о жизни солдат на фронте, показать

их сноровку, умение, ловкость, привлечь к трудностям фронтовой жизни;

показать человеческие качества бойца, его обаяние, юмор, простоту.

5. М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

Цель: воспитание уважения, любви и благодарности к людям,

защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков;

формирование представлений о храбрости и самоотверженности воинов,

сражавшихся на фронте.

Первоцветы. Признаки поздней весны

1. Песенки «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»

Цель: систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых

особенностях песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать

переносное значение слов и словосочетаний

2. А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание

стихотворения

3. И. Суриков «На лугу»

Цель: расширять представления детей о цветах, знакомить с их

особенностями.

4. Н. Пронина «Мать-и-мачеха»

Цель: формировать знания о том, почему так названы цветы «Мать-и-

мачеха».

5. С. Маршак «Ландыш»

Цель: организовать первичное восприятие стихотворения С. Я. Маршака

«Ландыш», воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Школа. Школьные принадлежности.

1. В. Берестов «Читалочка»

Цель: выучить с детьми стихотворение; вызвать у детей желание

читать; развивать память, внимание и речь.

2. Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Цель: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к

обучению в школе; стимулировать познавательную активность.

3. Л. Толстой «Филлипок»

Цель: воспитывать лучшие качества личности - чуткость, сопереживание,

доброту, трудолюбие, терпение, целеустремлённость, желание учиться.

4. А. Барто «В школу»

Цель: познакомить с новым стихотворением А. Барто; формирование

представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни

школьников.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам
Опубликовано: 17 марта 2020 в 05:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки