Нина Шилова
Перед изучением нового
▼ Скачать + Заказать документы
Я задумываюсь над вопросом: как помочь моим учащимся легче воспринимать новый материал? Если учитель знает трудности учеников, то эту проблему можно решить. При изучении некоторых тем программы надо сформировать навыки, являющиеся сложными, и овладеть некоторыми другими навыками.
Рассмотрим пример. Чтобы научиться пользоваться формулой разности квадратов двух слагаемых, дети должны научиться находить уменьшаемое и вычитаемое, их квадраты, разность этих квадратов. Из опыта работы следует, что овладеть и основными навыками, и другими навыками сразу не под силу всем учащимся.
Публикация «Перед изучением нового» размещена в разделах
Рассмотрим метод моей работы по этому вопросу. Готовлю своих учеников к восприятию нового материала заранее на устных упражнениях. Перед изучением формулы разности квадратов двух чисел провожу следующие упражнения.
1) на интерактивной доске появляется запись : (а-2,
2)учащиеся называют уменьшаемое и вычитаемое,
3) появляется запись: (в+4,
4)учащиеся называют слагаемые.
На следующем этапе выписываю несколько различных сумм и разностей, прошу назвать компоненты, их квадраты.
Учащиеся приводят свои примеры.
В итоге после вывода формулы а2 -b2 = (а-в) (а+в) учащиеся способны применять её. Примеры: n2 –p2, (2а)2-в2, 25р2-х2….
При изучении формул корней квадратного уравнения на предыдущих уроках выполняются предварительные упражнения. Как?
1) На интерактивной доске появляются различные квадратные трёхчлены, поясняю, как называются числа а, в, с в квадратном трёхчлене; затем учащиеся находят значения а, в, с в других трёхчленах.
2) С учениками вычисляем в2 и 4ас.
3) На следующем уроке вычисляем в/2 и (в/2)2 для тех трёхчленов, у которых в - чётное число.
4)Находим значения в2-4ас или (в/2)2-ас. К моменту вывода формулы корней квадратного уравнения у учащихся сформирован навык нахождения D = в2 - 4ас или D1=(в/2)2 - ас.
Вот такие упражнения, которые проводились в течение 6-8 минут в начале урока за несколько уроков до изучения данной темы, помогают учащимся, они просты и доступны для всех. В результате все учащиеся верно вычисляют корни квадратного уравнения. Таким образом, достигается цель - нахождение корней квадратного уравнения всеми учениками. У детей появляется вера их в себя.