Получи документы

Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству посредством проектной деятельности

Инга Кесслер
Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству посредством проектной деятельности

Доклад на тему: "Приобщение детей к словесному искусству через проектную деятельность"

статья

Давыдова Надежда Александровна

Опубликовано 16.03. 2022 - 7:03 - Давыдова Надежда Александровна

доклад

Скачать:

Файл doklad_davydova_priobshchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_k_slovesnomu_iskusstvu_cherez_proektnuyu_deyatelnost.docx 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

«Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного и нравственного воспитания детей.

Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни, необходимо прививать в детях любовь художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Именно воспитатель воплощает задачу приобщения детей к книге, рождает в них интерес к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения. Также воспитатель выступает консультантом по вопросам семейного чтения, пропагандистом книги и книжного знания, социологом, быстро и точно реагирующим на изменение детского отношения к книге и процессу чтения, психологом, наблюдающим за восприятием и воздействием художественного текста на детей.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Значительная часть литературных произведений читается по книге.

Выразительное чтение, заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми повышают степень воздействия художественного слова. Во время чтения не следует отвлекать детей от восприятия текста вопросами, дисциплинарными замечаниями, достаточно бывает повышения или понижения голоса, паузы. Одним из приемов, углубляющих понимание содержания и выразительных средств, является повторное чтение.

В нашем детском саду большое внимание уделяется проектной деятельности, которая, безусловно, является одним из эффективных способов решения данной проблемы, ведь именно в проектной деятельности сочетаются такие немаловажные принципы, как сотрудничество педагога с детьми и принцип совместного развития. Также немаловажной деталью является то, что именно метод проектной деятельности даёт детям возможность самостоятельно приобретать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Также несомненным плюсом данного метода является то, что он позволяет вовлечь родителей дошкольников в и раскрыть ценности совместного творчества с детьми, а также повысить их компетентность в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе.

Из опыта работы:

Название проекта : «В мире сказки».

Вид проекта : познавательно — творческий.

Разработчик проекта : Давыдова Н. А.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники среднего дошкольного возраста, родители. Продолжительность проекта : долгосрочный

Проблема: Отсутствие интереса к чтению художественной литературе.

Цель проекта : приобщение дошкольников к художественной литературе, воспитание будущего читателя. Основные задачи:

познакомить детей с многообразием различных литературных жанров (сказками, рассказами, стихами, фольклорными произведениями (считалки, потешки, заклички, колыбельные песни, загадки, пословицы и т. д.)

воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас.

вовлекать детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образом строем и сюжетом сказки;

развивать память, воображение, внимание;

формировать эмоциональный отклик на литературные произведения.

Формы работы по проекту :

С детьми:

чтение и рассматривание художественной литературы;

проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми;

инсценировка сказок с детьми;

проведение НОД;

самостоятельная изобразительная деятельности по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликации).

С родителями:

ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами;

привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ

Результат, продукт проектной деятельности : изготовление настольного кукольного театра, рисунки, поделки, работы по аппликации.

Перспективы развития: знакомство дошкольников с различными произведениями художественной литературы и фольклора;

приобщение дошкольников к художественной литературе;

обогащение «читательского опыта» детей за счёт произведений различных жанров фольклора (заклички, небылицы, считалки, волшебные сказки, литературной прозы (рассказы с нравственным подтекстом) и поэзии (авторские загадки) расширение детского кругозора;

повышение родительской компетентности в вопросах приобщения детей к художественной литературе;

Подводя итог, хотелось бы отметить, что проектной деятельности в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе является довольно успешным методом деятельности. Отмечены положительные результаты. Уровень развития интереса к художественной литературе со стороны дошкольников позитивно изменился. Дети стали чаще проявлять интерес к прослушиванию литературных произведений. С большим удовольствием дошкольники стали анализировать текст, отвечая на вопросы по прочитанному произведению. Дети стали более активно принимать участие в играх — драматизациях основанных на тексте художественных произведений, проявлять творческую инициативу в воспроизведении сюжета, создании образов героев. Дети успешно осваивают программный материал, полученные знания, умения и навыки используют в непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности. Обогатился словарный запас дошкольников. У детей формируется достаточный уровень диалогической и монологической речи, что охотно отмечают родители. Дошкольники стали более эмоционально отзывчивее, дружелюбнее, любознательнее. Дети стали более бережно относиться к книгам. В заключении хотелось бы отметить, что никому еще любовь к книге не давалась от рождения, поэтому, чтобы ребенок полюбил ее, нужна большая и серьезная работа.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству посредством проектной деятельности
Опубликовано: 16 марта 2022 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД