Получи документы

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» (1 фото)

Млада Сидорова
План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность»

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»

Актуальность:

Третья годовая задача нашего МАДОУ – «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через знакомство с различными видами искусства».

Публикация «План по самообразованию „Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности“» размещена в разделах

Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте.

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности.

Важно продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

Цель — формирование у дошкольников целостной картины мира, образного мышления, эстетического идеала и художественного вкуса через синтез искусств

Задачи:

- Активизация восприятия музыки, художественной литературы, изобразительного искусства, фольклора через синтез искусств;

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства - словесного, музыкального, изобразительного, театрального;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о разнообразии мира искусства, его видах;

- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, духовно-нравственное воспитание детей через искусство;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Этапы работы

1-й этап (методический, сентябрь-ноябрь):

- Разработка плана по изучению темы и внедрению нового методического материала в педагогическую деятельность;

- Пополнение банка материалов по всем видам искусства;

- Изучение литературы по теме, материалов в сети Интернет, опыта коллег

2-й этап (практический, декабрь-май):

- Разработка и реализация проекта «Школа искусств семи гномов»;

- Создание новых презентаций: «Искусство танца», «Театр начинается с вешалки», «Какие бывают театры?», «Русская изба», «Русский костюм», «Искусство народов России», «Искусство палеха», «Русская народная игрушка», «Декоративно-прикладное искусство России», «Жанры живописи», «Сказка в живописи», «Скульптуры нашего края» и т. д. ;

- Разработка конспектов и проведение циклов тематических занятий с использованием ИКТ: «Жанры живописи», «Скульптура», «Искусство танца», «Виды театров», «Архитектура – застывшая музыка», «Народное искусство России» и т. д.

- Проведение интегрированных занятий с виртуальными экскурсиями в музеи искусств;

- Проведение игровых досугов по теме;

- Разработка консультаций для педагогов и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей;

- Создание видео архива виртуальных экскурсий для детей и их семей по жанрам музыки, живописи, архитектуре, скульптуре, театру; размещение материалов на сайте ДОУ;

- Прохождение курсов повышения квалификации в КОИРО.

3-й этап (итоговый, июнь-июль):

Подведение итогов, диагностика и анализ результатов, планирование дальнейшей работы.

Предполагаемый результат:

- Обогащение развивающей среды музыкального зала;

- Развитие познавательной активности, инициативы, художественно-эстетических и творческих способностей детей через синтез искусств;

- Совершенствование сотрудничества ДОУ и семей наших воспитанников; повышение компетентности родителей в области искусства;

- Распространение полученного опыта на уровне ДОУ, городском уровне и в сети Интернет.

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 12:14
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД