Млада Сидорова
План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность»
Актуальность:
Третья годовая задача нашего МАДОУ – «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через знакомство с различными видами искусства».
Публикация «План по самообразованию „Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте.
Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности.
Важно продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.
Цель — формирование у дошкольников целостной картины мира, образного мышления, эстетического идеала и художественного вкуса через синтез искусств
Задачи:
- Активизация восприятия музыки, художественной литературы, изобразительного искусства, фольклора через синтез искусств;
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства - словесного, музыкального, изобразительного, театрального;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о разнообразии мира искусства, его видах;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, духовно-нравственное воспитание детей через искусство;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Этапы работы
1-й этап (методический, сентябрь-ноябрь):
- Разработка плана по изучению темы и внедрению нового методического материала в педагогическую деятельность;
- Пополнение банка материалов по всем видам искусства;
- Изучение литературы по теме, материалов в сети Интернет, опыта коллег
2-й этап (практический, декабрь-май):
- Разработка и реализация проекта «Школа искусств семи гномов»;
- Создание новых презентаций: «Искусство танца», «Театр начинается с вешалки», «Какие бывают театры?», «Русская изба», «Русский костюм», «Искусство народов России», «Искусство палеха», «Русская народная игрушка», «Декоративно-прикладное искусство России», «Жанры живописи», «Сказка в живописи», «Скульптуры нашего края» и т. д. ;
- Разработка конспектов и проведение циклов тематических занятий с использованием ИКТ: «Жанры живописи», «Скульптура», «Искусство танца», «Виды театров», «Архитектура – застывшая музыка», «Народное искусство России» и т. д.
- Проведение интегрированных занятий с виртуальными экскурсиями в музеи искусств;
- Проведение игровых досугов по теме;
- Разработка консультаций для педагогов и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей;
- Создание видео архива виртуальных экскурсий для детей и их семей по жанрам музыки, живописи, архитектуре, скульптуре, театру; размещение материалов на сайте ДОУ;
- Прохождение курсов повышения квалификации в КОИРО.
3-й этап (итоговый, июнь-июль):
Подведение итогов, диагностика и анализ результатов, планирование дальнейшей работы.
Предполагаемый результат:
- Обогащение развивающей среды музыкального зала;
- Развитие познавательной активности, инициативы, художественно-эстетических и творческих способностей детей через синтез искусств;
- Совершенствование сотрудничества ДОУ и семей наших воспитанников; повышение компетентности родителей в области искусства;
- Распространение полученного опыта на уровне ДОУ, городском уровне и в сети Интернет.