Лучший педагог года

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе (3 фото)

Надежда Тюрина
Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе

Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа.

Подготовила воспитатель высшей категории Тюрина Надежда Александровна

Публикация «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе» размещена в разделах

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе

О взаимодействии музыки и живописи в процессе музыкального восприятия и влиянии этого взаимодействия на характер детских рисунков говорила в своей работе С. П. Козырева. Она показала, что в результате такого взаимодействия происходит обогащение рисунков детей новым содержанием, творческое решение ими изобразительных задач. В то же время созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки.

Наиболее обоснованным является сопоставление произведений музыкального и изобразительного искусства на основе ассоциативно-образной связи, семантического родства этих видов искусства. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях с дошкольниками осуществляется в двух формах: 1) сочетание восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства на основе общности их настроения, стиля, жанра; 2) художественно-творческая деятельность детей, дети «рисуют музыку». Предлагаемая детям музыкальная палитра достаточно богата и разнообразна. Она включает в себя произведения И. С. Баха и В. А. Моцарта, А. Вивальди и Й. Гайдна, М. И. Глинки и П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова и С. С. Прокофьева и др. Достаточно широко представлена и музыка современных композиторов: Г. Свиридова, В. Гаврилина, С. В и др.

В рисунках детей находят отражение не только настроение, но и выразительные средства музыки : тембр, мелодия, ритм. Эти занятия высоко эффективны с точки зрения развития у детей образного мышления, воображения, креативности.

Использование музыкального сопровождения во время рисования, спокойный характер и негромкое звучание музыки стимулирует изобразительную деятельность детей, повышает концентрацию внимания, способствует повышению интереса. Для занятий предполагается использовать мотивационно-образную и фоновую музыку. Музыкальные произведения на занятиях по изобразительной деятельности играют разную роль и помогают решать различные задачи. Музыка является выразительным средством, исключительным по силе своего воздействия на человека.

Фото №1 Презентация на тему Роль синтеза искусств и

Занятия, на которых слушание музыки сочетается с рисованием, строятся следующим образом: детям предлагаются для прослушивания музыкальная пьеса или фрагмент оперы, которую они слушали и анализировали на предыдущих занятиях. Дети вспоминают музыку, делятся впечатлениями, а затем «рисуют ее». Иногда дети воплощают в рисунках музыку, с которой они впервые познакомились на этом же занятии, но и в таком случае рисованию предшествуют беседа о музыке и ее анализ. Музыка звучит и в самом процессе рисования как необходимая эмоциональная «подпитка», она волнует детей, вызывает ассоциации. Дети воплощают в рисунках не только настроение музыки, ее общий эмоциональный колорит, но и особенности мелодии.

Фото №2 Развитие ребенка

Шестой и седьмой год жизни дошкольников-

Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в выразительных его средствах. Почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой.

2слайд. Актуальность

• «Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его» (французский писатель и музыковед Ромен Роллан).

Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, восхищение, удивление, праздничную приподнятость или печаль.

Музыка – это искусство, в котором отражается вся жизнь, она расширяет кругозор и обогащает духовный мир. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, она доставляет эстетическое наслаждение.

Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать и анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

• Влияние музыки в развитии изобразительной деятельности детей очень велико. Музыка, как любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира, активному мышлению

• Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям.

3 слайд Цель –Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе восприятия музыки.

Задачи:

• Совершенствовать навыки взаимодействия музыки и живописи в процессе музыкального восприятия

Развивать различные познавательные процессы: память, мышление, воображение, музыкально-эстетическое восприятие, потребность к творческому самовыражению.

• Воспитывать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и развитие музыкальных и творческих способностей.

• Взаимодействовать с родителями в области художественно-эстетического развития.

4 -6 слайды На музыкальных занятиях мы слушали классическую музыку и музыкальные произведения, характеризующие сказочных героев. В группе закрепляли анализ музыкальных произведений, нацеливала их на желание выражать свои впечатления о характере музыки, ее изображении в рисовании с помощью теплых и холодных тонов.

7-11слайды Вместе с детьми мы решили изучить сказочные произведения в которых живет Жар –птица и другие сказочные птицы.

Я провела консультацию для родителей и сообщила о теме, по которой мы работали совместно с музыкальным руководителем Татьяной Павловной. Родители откликнулись. Позже дети с восторгом рассказывали о том, как изучали тему «Сказочные птицы». Родители читали сказки, а также дети слушали перед сном в аудио записи, смотрели видео, беседовали с ними.

12-14 слайды Мы слушали спокойную музыку и тревожную. Эмоциональное состояние мы переносили на раскрашивание волшебных ваз и кувшинов в виртуозной игре «Волшебная посуда»

15 слайд Совместно с музыкальным руководителем Татьяной Павловной мы готовили детей по теме «Сказочные птицы» и выбрали Жар-птицу для показа на ГМО. Мною были нарисованы 2 одинаковые Сказочные птицы

16-17 слайды В интегрированном занятии на ГМО дети слушали 3 музыкальных произведения и с помощью акварельных красок передавали эмоциональное содержание музыки через характер линий и соответствующую цветовую гамму (тёплые и холодные тона, яркие, светлые и тёмные, т. е. они рисовали музыку на перьях. Закончив ее, дети прикрепляли перья на крыло и хвост птицы.

18-22 слайды Перья получились очень разные по цветовой гамме. Музыка, как и любое искусство, передаёт мысли того, кто её создал, мысли и чувства тех, кого она изображает, а также эмоциональную отзывчивость детей на музыкальные произведения.

23 слайд Заключение

• Продуктивная деятельность старших дошкольников в сочетании с музыкальной деятельностью, по мнению многих педагогов, воспитывают в ребенке эстетический вкус, развивают способность искать, фантазировать, мыслить неординарно, формируют творческую личность.

Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом.

Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, она содействует развитию у детей творческого воображения, вызывает яркие ассоциации, стимулирует фантазию, помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления. Музыкальные впечатления детей активно подкрепляются изобразительным творчеством.

Прикреплённые файлы:

risovanie-i-muzyka_sf1g1.pptx | 8879,83 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 17:44
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД