Папки-передвижки

Конспект урока по развитию речи «Перелетные птицы»

Епиихина Вера Владимировна
Конспект урока по развитию речи «Перелетные птицы»

Учитель: Епихина В. В.

Конспект урока по развитию речи : «Перелетные птицы»

Цель: ознакомление обучающихся с окружающим миром природы.

Коррекционно – образовательные:

- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

- закреплять знания детей о птицах.

Публикация «Конспект урока по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие : развивать логическое мышление учащихся на основе упражнений,

- развивать интерес к изучению жизни птиц.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе, доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулки;

- чтение художественной литературы о птицах, о приметах весны.

- прослушивание аудиокассет с записью голосов птиц;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- проведение игр «Отгадывание загадок», «Четвёртый лишний», «Кто о ком заботится?», «Рассели птиц», «Кто где живет?»;

Оборудование:

- магнитная доска

- демонстрационный материал «Птицы»;

- чемоданчик с эмблемами птиц;

- детали картины о весне (солнце, проталины с первой травкой, птицы, деревья с почками и т. п.)

- бумага различных цветов и формы, белый картон на каждого ребенка;

Ход занятия

1. Орг момент.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: ДОБРОЕ УТРО!

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня на самом деле очень доброе утро, потому, что мы все в каком настроении (давайте покажем) показывает большой палец. Отлично.

И мы в таком хорошем настроении поприветствуем наших гостей.

Учитель: Дети вы готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться.

Введение в тему:

Мне хочется начать наш урок с загадки, вы внимательно послушайте и скажите о чем в ней говорится

Загадка:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Учитель: Правильно, это весна. Какие молодцы, быстро догадались, значит были внимательными.

Учитель: А у нас во дворе, какое время года наступило?

Дети: также весна.

Учитель: Ребята, какие изменения происходят в природе весной, давайте вспомним и назовём приметы весны.

Называя приметы, найдите соответствующую картинку и выложите «картину о весне».

Учитель: Посмотрите вы собрали целую картину о весне, Слайд 1.

но чего-то нашей картине не хватает? Чего же не хватает?

Дети: Не хватает: птиц.

Учитель: Молодцы, для полной картины не хватает птиц, а каких птиц?

Дети: которые прилетают с юга.

Учитель: Правильно, а как их называют?

Дети: Перелётные.

Учитель: Так и звучит наша тема урока : Перелётные птицы. Слайд 2.

Учитель: А вот интересно, прилетели ли птицы с тёплых стран, хотите узнать и я?

-А для этого я приглашаю Вас на прогулку в весенний лес.

Физкультминутка.

Дети поворачиваются друг за другом, идут по кругу и выполняют движения.

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши.

Весна зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, Шагают.

Светлым воздухом дышать. Вдох, выдох.

На носочках по тропинке Ходьба на носочках.

Друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы Ходьба с высоким подниманием колен.

Не наступим, обойдем.

За весною мы пошли,

На полянку мы пришли!

Учитель: Вот мы и пришли в лес, садитесь на стульчики. Отдохнем.

Учитель: Весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. Кто же это, пернатые друзья?

Дети: Птицы.

Учитель: А почему их называют пернатыми?

Дети: У птиц тело покрыто перьями.

Учитель: А почему их называют друзьями?

Дети: Птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас.

Учитель: А кто скажет, кто знает, почему они улетают?

Дети: Нет еды, перелетные птицы питают насекомыми, а они с первыми морозами прячутся.

Учитель: Ребята, а сейчас мы узнаем с вами, какие птицы прилетели в наш лес.

Учитель: Посмотрим на деревья. Слайд 3.

Учитель: - Ой, посмотрите, а деревья то пустые. Наверное птицы ещё не прилетели.

Голос из-за кадра (Кар, кар, беда пришла, птицы не вернутся с юга их заколдовала злая колдунья, я решила обратиться к вам ведь лучших друзей птиц чем вы не найти. Помогите пожалуйста!

- а, что для этого надо сделать, уважаемая ворона?

Ворона:- Злая волшебница расколдует их если вы выполните все её задания.

Учитель: хорошо, мы ведь справимся ребята?

Дети: да.

1. ЗАДАНИЕ. Знаете ли вы перелётных птиц : нужно отгадать загадки: Слайд 4

1. Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

2. На шесте дворец,

А во дворце – певец. (скворец)

3. Кто без нот и без свирели,

4. Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней,

Кто же это… (соловей).

5. Пестрая крякуша,

Ловит лягушек. (утка)

Черный, проворный,

6. Кричит: «Крак»,

Червякам враг. (грач)

7. Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку! Ку-ку!»

(кукушка)

8. Красный клюв

И пестрый хвост,

Как красив

Поющий… (дрозд)

Учитель: С этим заданием справились.

2 задание. Называется: «Четвёртый лишний».

Перед вами изображения разных птиц, вы выбираете 1 лишнюю.

- ГОЛУБЬ, грач, Ласточка, СКВОРЕЦ; Слайд 5.

- СИНИЦА, СНЕГИРЬ,ВОРОБЕЙ, ЛАСТОЧКА; Слайд 6.

-ДРОЗД, ЛАСТОЧКА,УТКА, СНЕГИРЬ; Слайд 7,Слайд 8.

Учитель: Молодцы и с этим заданием справились.

3 задание: «РАССКАЖИ О ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦАХ».

ЛАСТОЧКА: это перелетная птица, небольшого размера. Клюв маленький, хвост длинный в виде вилочки. Строят гнёзда из глины и травы или веточек, под крышами домов. Питается комарами и мошками.

СКВОРЕЦ: перелётная птица, небольшого размера. Крылья чёрного цвета с фиолетовым оттенком. Строит гнезда в дуплах и скворечниках. Питается червяками и гусеницами.

ГРАЧ: это перелётная птица, похожая на ворону. Грач- большая птица, перья чёрного цвета. Строят грачовники из веток высоко на деревьях. Питается червями.

Учитель: Молодцы, ребята!

4 задание: «КТО о ком ЗАБОТИТСЯ?

Я буду бросать мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом:

- Грач заботится (о ком) о грачатах.

- скворец заботится (о ком) о скворцах.

- утка заботится (о ком) об утятах.

- гусь заботится (о ком) от гусятах.

Учитель: Мы с вами прошли все испытания. Злые чары колдуньи сняты. И появляются птицы.

Учитель: Вот и птицы вернулись. Давайте разместим их на стенде, доске.

Учитель: Но почему же они не поют?

Потому, что у них сейчас задача по важнее. Как вы думаете, какая? СВИТЬ ГНЕЗДО.

Учитель: Вот мы им и поможем, рассадим их в готовые гнезда.

Учитель: Давайте вспоминайте из ранее изученных рассказов, какая птица, какие гнезда вьет. И рассаживайте. Слайд 9,10,11,12,13

Учитель: А, вот скворец остался без гнезда, почему?

Дети: ОН не вьет гнездо, он живет в скоречниках. Слайд 14

Учитель: А, давайте и скворцу поможем. Но помочь мы можем только 7 скворцам.

Учитель: Давайте смастерим им скворечники, вам понадобятся вот такие фигуры: Квадрат, круг и треугольник, без клея наклеиваем на картон.

-Готово, теперь рассади их на дерево на прищепки.

Учитель: Посмотрите, все птицы в своих домиках, они очень довольны, давайте им похлопаем.

Звучит пение птиц.

Учитель: Птицы очень довольны, а, когда они довольные поют песни, а мы, когда веселые и радостные, что делаем? Танцуем.

Физкультминутка : Танец птиц.

Закрепление:

Учитель: - давайте повторим, о чём мы сегодня говорили?

- вам понравилось, ребята?

А, какое настроение у вас ребята теперь, в конце урока? Показывают цветы, подснежники.

- Прикрепите их к нашей картине. Вот и появилась картинка с птицами.

СТУК В ДВЕРЬ: Передают портфель от вороны : Ребята, посмотрите, что передали для Вас птицы в знак благодарности: (открыть портфель) это медали:

«ДРУЗЬЯ ПТИЦ».

Учитель: А я хочу сказать вам, что вы как и всегда были активными, внимательными и дружными. И я ставлю вам вот такие оценки. (Дать оценки 5 -ки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 января 2020 в 09:23
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД