Любовь Соловьева
НОД с детьми подготовительной группы. Пересказ хорватской народной сказки «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.
Образовательная область «Коммуникация».
Тема. Пересказ хорватской народной сказки «12 Месяцев» с опорой на наглядность». Конспект НОД по ОО «Коммуникация».
Задачи.
Образовательные.
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы, Пересказ хорватской народной сказки „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
обучение связному, последовательному пересказу сказки при помощи наглядной опоры в виде диафильма, отображающего последовательность событий (Образовательная область «Коммуникация»); формировать навык полных ответов на вопросы (образовательная область «Коммуникация).
Развивающие.
Развивать связную речь, моторику
-закрепление и развитие у детей навыков речевой коммуникации;
-актуализировать словарь по теме «Времена года»;
-развивать навыки планирования пересказа сказки с опорой на наглядность».
-развивать глазомер и координацию движения (образовательная область «Физическая культура); развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитывающие.
Воспитывать культуру поведения на занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать навык сотрудничества (образовательная область «Социализация», культуру поведения на занятии доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: рисунки детей по данной теме; иллюстрации времен года; атрибуты к дидактической игре «Времена года»; диск музыкальный П. И. Чайковского «Времена года»;
-
Виды детской деятельности. Коммугникативная, продуктивная.
Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
Предварительная работа : чтение хорватской народной сказки «12 месяцев», заучивание стихов по мнемотаблице, изобразительная деятельность по сказке (рисование слайдов к сказке).
Демонстрационный материал.
Рисунки детей по данной теме; иллюстрации времен года; атрибуты к дидактической игре «Времена года»; диск музыкальный П. И. Чайковского «Времена года»;
Ход ЗАНЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Деи стоят выстроившись в одну линию.
Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия друг друга. Дети читают заученное стихотворение по мнемротаблице «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть «Доброе утро» длится до вечера»!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Колокольчик голубой
Покивал нам головой.
Мы вежливость заметили
Улыбками ответили.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
В-ль. Ребята скажите пожалуйста про что можно сказать «осенний» (день, лес, ветер, дождь, месяц).
В-ль. Про что можно сказать «Весенний»? (ответы детей).
В-ль. Про что можно сказать «Летний» (ответы детей).
В-ль. Про что можно сказать «Зимний»? (ответы детей).
-В-ль. Молодцы. Сейчас я предлагаю вам отгадать мои загадки.
После каждой прочитанной загадки прослушивается отрывок из музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».
-В-ль. Какие эмоции у вас вызывают эти произведения? (Ответы детей).
В-ль. Ребята, как можно назвать лето, осень зиму и весну?
(Времена года).
В-ль. Правильно. Какое сейчас время года? (Зима).
В-ль. Скажите пожалуйста, с какой сказкой вы познакомились накануне занятия? («12 Месяцев»).
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ (развитие диалогической речи). Ребята сейчас мы свам приступим к очень интересному занятию, будем составлять диафильм к сказке «12 месяцев».
В-ль. Как звали главную героиню сказки? (Марушка).
В-ль. Правильно, ее звали Марушка. Посмотрите пожалуйста как дети нарисовали ее. Какая она? (Ответы детей). Итак первый слайд готов.
В-ль. С кем она жила? (С мачехой и ее дочкой).
В-ль. Как вы понимаете слово «Мачеха», «Падчереца»?
(Ответы детей).
Посмотрите как их нарисовали. Какие они? (Ответы детей).
За чем первый раз послала мачеха Марушку в зимний лес?
- За фиалками.
В-ль. Правильно.
-Что произошло с Марушкой в лесу? (Ответы детей).
Какой месяц самый главный?
Посмотрите как нарисовали Январь. Опишите мне его. (Ответы детей).
-Как Январь помог Марушке? (Он уступил свое место Марту и появились цветы).
В-ль. Правильно. Ребята посмотрите как нарисованы фиалки. Какого они цвета? (Ответы детей).
Сопровождение ответов детей составлением соответствующим слайдом.
---Потом Марушка поблагодарила месяцев и пошла домой.
-В-ль. Как встретили ее мачеха с дочкой? (Ответы детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В-ль. Что потом произошло? (Затем мачехе с дочкой захотелось ягод и отправили Марушку в лес за ягодами, сказав ей чтобы она без ягод не возвращалась.
В-ль. Правильно, что же было дальше? (Марушка пришла опять к костру, где сидели 12 месяцев. Попросила погреться. Они спросили за чем она пришла. Марушкаответила что мачеха с дочкой послали ее в лес за ягодами. Январь очень удивился, сказав что ягоды в январе на растут. Марушка же ответила, что если она не принесет ягод, о они ее убьют.
Правильно, молодцы.
В-ль. Как Январь помог Марушке? (Он уступил свое место месяцу Июню.
В-ль. Посмотрите как нарисован Июнь. Какой он? (ответы детей).
Сопровождение показа составлением соответствующим слайдом диафильма.
В-ль. И что же произошло? (Появились ягоды. Марушка собрала немного, поблагодарила месяцев и оправилась домой).
Сопровождение ответов детей составление следую-щего слайда диафильма.
В-ль. Правильно. Скажите пожалуйста съела ли хоть одну ягодку по дороге домой? (Нет).Марушка все принесла домой.
-В-ль. Угостили ли ее мачеха с дочкой хоть одной ягодкой? (Нет).
---В-ль. Почему? Ответы детей).
-В-ль. Что произошло потом. (Ответы детей)
В-ль. Давайте посмотрим как на рисунке изображен Август.
Рассматривание рисунка детьми. Какой он? (Ответы детей).
Сопровождение ответов составлением следующим слайдом диафильма.
---В-ль. Давайте вспомним Что же потом случилось? (ответы детей).
В-ль. Правильно. Марушка съела хоть одно яблочко по дороге домой (Нет).
Что же потом было (Ответы детей).
В-ль. Что случилось с мачехой и ее дочкой? (Они замерзли в лесу, а Марушке остался дом, лужайка сад)
Молодцы. Долго ли Марушка жила одна? (нет, вскоре нашелся и хозяин этому дому Марушка вышла замуж
В-ль. Давай е составим еще один слайд к диафильму.
В-ль. Во ребята подошел конец нашей сказки. Посмотрите, у нас получился целый фильм. Давайте расскажем все по слайдам.
Пересказ непосредственно детьми сказки по кадрам диафильма.
Молодцы ребята занятие окончено.