МААМ-картинки

НОД с детьми подготовительной группы. Пересказ хорватской народной сказки «Двенадцать месяцев»

Любовь Соловьева
НОД с детьми подготовительной группы. Пересказ хорватской народной сказки «Двенадцать месяцев»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

Образовательная область «Коммуникация».

Тема. Пересказ хорватской народной сказки «12 Месяцев» с опорой на наглядность». Конспект НОД по ОО «Коммуникация».

Задачи.

Образовательные.

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы, Пересказ хорватской народной сказки „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

обучение связному, последовательному пересказу сказки при помощи наглядной опоры в виде диафильма, отображающего последовательность событий (Образовательная область «Коммуникация»); формировать навык полных ответов на вопросы (образовательная область «Коммуникация).

Развивающие.

Развивать связную речь, моторику

-закрепление и развитие у детей навыков речевой коммуникации;

-актуализировать словарь по теме «Времена года»;

-развивать навыки планирования пересказа сказки с опорой на наглядность».

-развивать глазомер и координацию движения (образовательная область «Физическая культура); развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитывающие.

Воспитывать культуру поведения на занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать навык сотрудничества (образовательная область «Социализация», культуру поведения на занятии доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: рисунки детей по данной теме; иллюстрации времен года; атрибуты к дидактической игре «Времена года»; диск музыкальный П. И. Чайковского «Времена года»;

-

Виды детской деятельности. Коммугникативная, продуктивная.

Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Предварительная работа : чтение хорватской народной сказки «12 месяцев», заучивание стихов по мнемотаблице, изобразительная деятельность по сказке (рисование слайдов к сказке).

Демонстрационный материал.

Рисунки детей по данной теме; иллюстрации времен года; атрибуты к дидактической игре «Времена года»; диск музыкальный П. И. Чайковского «Времена года»;

Ход ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Деи стоят выстроившись в одну линию.

Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия друг друга. Дети читают заученное стихотворение по мнемротаблице «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть «Доброе утро» длится до вечера»!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Колокольчик голубой

Покивал нам головой.

Мы вежливость заметили

Улыбками ответили.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

В-ль. Ребята скажите пожалуйста про что можно сказать «осенний» (день, лес, ветер, дождь, месяц).

В-ль. Про что можно сказать «Весенний»? (ответы детей).

В-ль. Про что можно сказать «Летний» (ответы детей).

В-ль. Про что можно сказать «Зимний»? (ответы детей).

-В-ль. Молодцы. Сейчас я предлагаю вам отгадать мои загадки.

После каждой прочитанной загадки прослушивается отрывок из музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

-В-ль. Какие эмоции у вас вызывают эти произведения? (Ответы детей).

В-ль. Ребята, как можно назвать лето, осень зиму и весну?

(Времена года).

В-ль. Правильно. Какое сейчас время года? (Зима).

В-ль. Скажите пожалуйста, с какой сказкой вы познакомились накануне занятия? («12 Месяцев»).

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ (развитие диалогической речи). Ребята сейчас мы свам приступим к очень интересному занятию, будем составлять диафильм к сказке «12 месяцев».

В-ль. Как звали главную героиню сказки? (Марушка).

В-ль. Правильно, ее звали Марушка. Посмотрите пожалуйста как дети нарисовали ее. Какая она? (Ответы детей). Итак первый слайд готов.

В-ль. С кем она жила? (С мачехой и ее дочкой).

В-ль. Как вы понимаете слово «Мачеха», «Падчереца»?

(Ответы детей).

Посмотрите как их нарисовали. Какие они? (Ответы детей).

За чем первый раз послала мачеха Марушку в зимний лес?

- За фиалками.

В-ль. Правильно.

-Что произошло с Марушкой в лесу? (Ответы детей).

Какой месяц самый главный?

Посмотрите как нарисовали Январь. Опишите мне его. (Ответы детей).

-Как Январь помог Марушке? (Он уступил свое место Марту и появились цветы).

В-ль. Правильно. Ребята посмотрите как нарисованы фиалки. Какого они цвета? (Ответы детей).

Сопровождение ответов детей составлением соответствующим слайдом.

---Потом Марушка поблагодарила месяцев и пошла домой.

-В-ль. Как встретили ее мачеха с дочкой? (Ответы детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В-ль. Что потом произошло? (Затем мачехе с дочкой захотелось ягод и отправили Марушку в лес за ягодами, сказав ей чтобы она без ягод не возвращалась.

В-ль. Правильно, что же было дальше? (Марушка пришла опять к костру, где сидели 12 месяцев. Попросила погреться. Они спросили за чем она пришла. Марушкаответила что мачеха с дочкой послали ее в лес за ягодами. Январь очень удивился, сказав что ягоды в январе на растут. Марушка же ответила, что если она не принесет ягод, о они ее убьют.

Правильно, молодцы.

В-ль. Как Январь помог Марушке? (Он уступил свое место месяцу Июню.

В-ль. Посмотрите как нарисован Июнь. Какой он? (ответы детей).

Сопровождение показа составлением соответствующим слайдом диафильма.

В-ль. И что же произошло? (Появились ягоды. Марушка собрала немного, поблагодарила месяцев и оправилась домой).

Сопровождение ответов детей составление следую-щего слайда диафильма.

В-ль. Правильно. Скажите пожалуйста съела ли хоть одну ягодку по дороге домой? (Нет).Марушка все принесла домой.

-В-ль. Угостили ли ее мачеха с дочкой хоть одной ягодкой? (Нет).

---В-ль. Почему? Ответы детей).

-В-ль. Что произошло потом. (Ответы детей)

В-ль. Давайте посмотрим как на рисунке изображен Август.

Рассматривание рисунка детьми. Какой он? (Ответы детей).

Сопровождение ответов составлением следующим слайдом диафильма.

---В-ль. Давайте вспомним Что же потом случилось? (ответы детей).

В-ль. Правильно. Марушка съела хоть одно яблочко по дороге домой (Нет).

Что же потом было (Ответы детей).

В-ль. Что случилось с мачехой и ее дочкой? (Они замерзли в лесу, а Марушке остался дом, лужайка сад)

Молодцы. Долго ли Марушка жила одна? (нет, вскоре нашелся и хозяин этому дому Марушка вышла замуж

В-ль. Давай е составим еще один слайд к диафильму.

В-ль. Во ребята подошел конец нашей сказки. Посмотрите, у нас получился целый фильм. Давайте расскажем все по слайдам.

Пересказ непосредственно детьми сказки по кадрам диафильма.

Молодцы ребята занятие окончено.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы. Пересказ хорватской народной сказки «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД